Презентация, доклад Декоративно-прикладное искусство, как средство эстетического развития дошкольника

Содержание

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы

Слайд 1 Декоративно-прикладное искусство, как средство эстетического

развития дошкольника

Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №9 г. Лениногорска»
Лысенко Маргарита Викторовна

Декоративно-прикладное искусство,    как средство эстетического развития дошкольника

Слайд 2Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения

с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души

Слайд 4Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства прописано во всех программах воспитания

и обучения в дошкольных учреждениях.
Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства прописано во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях.

Слайд 6Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно и нужно через любые виды

деятельности детей.
В данное время, в педагогической работе с детьми, обязательным условием для построения системы эстетического воспитания и развития художественной культуры личности ребёнка является использование народного искусства в разнообразных его выражениях.
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно и нужно через любые виды деятельности детей.В данное время, в педагогической

Слайд 7
Знакомясь с разнообразием и богатством изделий народных мастеров, дети проникаются добрыми

чувствами к тем, кто создал необыкновенные вещи. В своей книге С.В.Погодина пишет: «Народное искусство дает пищу художественному восприятию детей, способствует эстетическому переживанию и первым эстетическим суждениям»
Знакомясь с разнообразием и богатством изделий народных мастеров, дети проникаются добрыми чувствами к тем, кто создал необыкновенные

Слайд 9Учебно-воспитательный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольника, предусмотренный темой

любой деятельности. В процессе знакомства с произведениями искусства, малыши, испытывают положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, воображение, мышление. Это активирует у детей желание и стремление передать воспринятую красоту и создать свои неповторимые шедевры.
Учебно-воспитательный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольника, предусмотренный темой любой деятельности. В процессе знакомства с

Слайд 12Обучение ребенка народному декоративно-прикладному искусству опирается на принцип общей дидактики -

связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.
Обучение ребенка народному декоративно-прикладному искусству опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности,

Слайд 14Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие

отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П.Усова, Т.С.Комарова, Т.Я.Шпикалова, Н.Б.Халезова, Т.Н.Доронова, А.А.Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.
Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества

Слайд 15Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного

декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных

Слайд 18


Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно

и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть.
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно и то, что определенным потенциалом художественного

Слайд 19Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь из сердца, развивать

в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь из сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть