Слайд 1 Декоративно-прикладное искусство,
как средство эстетического
развития дошкольника
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №9 г. Лениногорска»
Лысенко Маргарита Викторовна
Слайд 2Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения
с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Слайд 4Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства прописано во всех программах воспитания
и обучения в дошкольных учреждениях.
Слайд 6Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно и нужно через любые виды
деятельности детей.
В данное время, в педагогической работе с детьми, обязательным условием для построения системы эстетического воспитания и развития художественной культуры личности ребёнка является использование народного искусства в разнообразных его выражениях.
Слайд 7
Знакомясь с разнообразием и богатством изделий народных мастеров, дети проникаются добрыми
чувствами к тем, кто создал необыкновенные вещи. В своей книге С.В.Погодина пишет: «Народное искусство дает пищу художественному восприятию детей, способствует эстетическому переживанию и первым эстетическим суждениям»
Слайд 9Учебно-воспитательный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольника, предусмотренный темой
любой деятельности. В процессе знакомства с произведениями искусства, малыши, испытывают положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, воображение, мышление. Это активирует у детей желание и стремление передать воспринятую красоту и создать свои неповторимые шедевры.
Слайд 12Обучение ребенка народному декоративно-прикладному искусству опирается на принцип общей дидактики -
связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.
Слайд 14Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие
отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П.Усова, Т.С.Комарова, Т.Я.Шпикалова, Н.Б.Халезова, Т.Н.Доронова, А.А.Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.
Слайд 15Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного
декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Слайд 18
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно
и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть.
Слайд 19Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь из сердца, развивать
в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.