Слайд 1 Группа «Капитошка»
ДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарка»
Авторы:
Елена Юрьевна Горбунова
ЧУДЕСА В ДЕДМОРОЗОВКЕ
Слайд 2Актуальность:
Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего
детства Новый Год является самым любимым, семейным и теплым праздником для каждого из нас. Новогодние праздники, с приходом Деда Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки, несут в себе дух укрепления семейных традиций; воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, заботы друг о друге, о своих близких и родных. Несмотря на это, история празднования Нового года в разных странах различна.
Проблема проекта: недостаточные знания детей о празднике, его традициях, истории возникновения.
Слайд 3Тип проекта:
По количеству – групповой
По содержанию – интегрированный
По
продолжительности – краткосрочный
По доминирующему виду проектной деятельности – творчески- познавательный
Слайд 4Цель: способствовать развитию творческих способностей, познавательно-исследовательских навыков, расширению кругозора детей.
Слайд 5Методические задачи:
дети:
•Расширить представление об образе Деда Мороза.
• Познакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах.
•Расширить и активизировать словарь по теме проекта, развивать связную речь
•Развивать творческие способности в изобразительной, художественно-речевой, музыкально-двигательной деятельности, воображение.
родители:
• Побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы.
•Активизировать сотрудничество детского сада с семьями воспитанников.
•Обогатить предметно-развивающую среду в группе.
Слайд 6
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Имеют представление об образе
Деда Мороза.
- Имеют представление о традициях празднования Нового года в разных странах.
- Активно используют разные речевые конструкции, умеют оформлять в речи свои мысли.
- Используют творческие навыки в разных видах деятельности.
Родители:
- Приняли активное участие в проекте и в организации предметно-развивающей среды в силу своих возможностей.
Слайд 7Формы реализации проекта:
1 этап
Основной вопрос:
- Что такое Новый год?
- Кто
живёт в Дедморозовке?
- Образовательная ситуация: «Письмо-приглашение из страны Дедморозовки на Новогодний праздник.
-Беседы: «Что такое Новый год?»,
«Новый год у ворот», «Как организовать музей «Страна Дедморозовка».
-Чтение художественных произведений: «Новогодняя ёлка в Дедморозовке» А. Усачёва, «12 месяцев» С.Маршака.
- Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Зимнее утро».
- Сюжетно-ролевая игра: «На улицах зимнего города.
Слайд 8
2 этап
Основной вопрос: Кто такой Дед Мороз?
- Образовательная ситуация: Внесение в
группу игрушки Деда Мороза (Экспонат для мини-музея).
- Беседа :Кто такой Дед Мороз?
- Чтение художественного произведения «Чудеса в Дедморозовке» А.Усачева
- Продуктивная деятельность: Рисование «Большие и маленькие ели»
- Просмотр электронной презентации «Новый год».
- Пальчиковая игра «Дед Мороз».
- Экспериментирование: «Из чего можно сделать поделку-игрушку Деда Мороза?»
- Подвижная игра «Хоровод».
Слайд 9
3 этап.
Основные вопросы:
«Какие чудеса бывают в Дедморозовке?»
-«Откуда появился Дед Мороз?»
«Где
живёт Дед Мороз?»
«Кто помогает Деду Морозу?»
-«Можно ли назвать Деда Мороза волшебником?»
- «Как зовут Дед Мороза в других странах?»
Образовательные ситуации:
Просмотр и обсуждение мультфильма «Помощница Снегурка»,
Рассматривание картины «Волшебный Новый год»
«Интерактивная игрушка Санта Клаус»
Рассматривание макета «Терем Деда Мороза» .
Слайд 10Беседы: «Чудеса в Дедморозовке», «Происхождение Деда Мороза», «Кто такая Снегурочка?», «Новогодние
праздники на Руси», «Чем и почему отличаются Деды Морозы разных стран?»
Продуктивная деятельность:
Лепка «Веселый снеговик»
рисование: «Узоры на окне», «Снегурочка возле ёлочки»
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка».
-Конструирование: «Дед Мороз», «Новогодние игрушки»
-Экспериментирование: Постройка макета «Снежный городок в Дедморозовке», Изготовление игрушек из разноцветного льда, Рассматривание снежинок через лупу, «Из чего можно сделать маски».
Слайд 11Прослушивание песни «Дедушка Мороз»
-Просмотр мультфильма «Морозко»
Дидактическая игра: «Помоги Деду Морозу сделать
снежинку».
- Игры с крупным строительным материалом «Терем Деда Мороза».
- Час игры «Игры с Дедом Морозом».
- Подвижные игры: «Дед Мороз-красный нос», «Мы веселые зверята», «Заморожу».
Чтение художественного произведения: Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
-КВН «Новогодние сказки народов мира».
- Оформление выставок детского творчества : «Весёлый снеговик», «Дед Мороз и снежинки», «Узоры на окне», «Снегурочка возле ёлочки»,
«Новогодняя открытка».
Слайд 124 этап.
Основной вопрос:
- Кто живёт в Дедморозовке?
- Что такое Новый
год?
- Новогодний праздник.
- Рассматривание новогодних подарков.
- Беседы: «Откуда Дед Мороз знает, кому и что подарить?», «Что можно подарить сотрудникам «Музея вечной мерзлоты».
- Свободное рисование «Мои впечатления о Новогоднем празднике».
- Словотворчество детей: «Новогодние пожелания».
- Экскурсии: на выставку «Мастерская Деда Мороза», по саду, в «Музей вечной мерзлоты».
- Просмотр и обсуждение мультфильмов новогодней тематики.
- Изготовление пригласительного для детей средней группы на презентацию мини- музея «Страна Дедморозовка».
- Презентация мини-музея «Страна Дедморозовка» для детей средней группы.
-Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей».
- Вечер загадок «Что такое Новый год?»
- Просмотр электронных презентаций о результатах проекта.
- Награждение активных участников проекта.