Презентация, доклад Чтение художественной литературы как основа образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация на тему Презентация: Чтение художественной литературы как основа образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 5 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Название презентацииПодготовила Шеховцова Анна НиколаевнаЧтение художественной литературы как основа образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Текст слайда:

Название
презентации

Подготовила Шеховцова Анна Николаевна




Чтение художественной литературы как основа образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста


Слайд 2
Три момента, которые значительно снижают развивающе-образовательный потенциал художественной литературы в детском саду: 1) регламентированный
Текст слайда:

Три момента, которые значительно снижают развивающе-образовательный потенциал художественной литературы в детском саду: 1) регламентированный набор художественных текстов (программная литература) — единый для всех; 2) организованные в учебной форме занятия («уроки») по ознакомлению с художественной литературой; 3) изолированность программного чтения от других форм образовательного процесса.


Слайд 3
Функции художественной литературы в развитии ребенка столь широки и неотделимы друг от друга, что лишь условно их
Текст слайда:



Функции художественной литературы в развитии ребенка столь широки и неотделимы друг от друга, что лишь условно их можно разделить на два больших класса: познавательно-нравственная и эстетическая функции.

К познавательно-нравственной функции можно отнести: развитие и активизацию воображения, образного мышления; расширение представлений, осведомленности о мире (о явлениях, не данных непосредственно в наблюдении и практически-действенном опыте); освоение таких средств упорядочения мира, как временные и причинно-следственные связи событий; освоение моделей человеческого поведения в разных обстоятельствах, формирование эмоционально-ценностных установок по отношению к разным аспектам действительности (природному и рукотворному миру, миру человеческих отношений) в сцепке с представлениями о них.
К эстетической функции относится приобщение к словесному искусству как таковому в его различных формах и развитие хорошей разговорной речи во встрече с литературным языком, ориентация ребенка на собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественных текстах, воспитание культуры чувств и переживаний.
Реализация этих развивающих функций:
за счет смысловой наполненности и структуры художественных текстов (лежащих в их основе метафоры и повествования, позволяющих создавать многообразные воображаемые миры, каждый из которых особым образом репрезентирует, моделирует действительность);
через сопереживание, эмоциональное принятие читающим (слушающим) авторской позиции или позиций персонажей художественных произведений.


Слайд 4
Общие методические требования к организации чтения художественной литературы:Чтение детям художественных текстов должно быть ежедневным; регулярное интересное чтение
Текст слайда:

Общие методические требования к организации чтения художественной литературы:

Чтение детям художественных текстов должно быть ежедневным; регулярное интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем, ритуалом жизни группы.
Время для чтения (всегда одно и то же) должно быть определено в распорядке дня (самое подходящее — утром, после завтрака). Продолжительность чтения составляет примерно 20 минут (15—20 минут в старшей и 20—25 минут в подготовительной группе).
Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке (дети располагаются вблизи взрослого, как им удобно); каждый ребенок добровольно присоединяется к читающим, это не вменяется ему в обязанность. Не желающие в данный момент слушать книгу должны соблюдать лишь одно правило: заниматься своими делами тихо, не мешая всем остальным.
Читая книгу, воспитатель выступает как партнер детей по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, соответствующие содержанию текста, удивление, изумление, сострадание и пр. Монотонное механическое (отчужденное) чтение может отбить у ребенка охоту слушать даже самую интересную книгу.
Воспитатель сам подбирает подходящие для детей его группы художественные тексты, сам определяет последовательность их чтения, руководствуясь принципом чередования: большие литературные формы для длительного (продолжающегося) чтения — малые литературные формы для непродолжительного чтения.
Художественные произведения для длительного чтения (сказочные и реалистические повести, циклы рассказов, большие стихотворные повествования) следует читать несколько дней подряд, без перебивок (в зависимости от объема текста это может занять от 2 до 10—12 дней и более


Слайд 5
Воспитатель не должен стремиться к обязательному обсуждению с детьми художественного текста непосредственно после чтения, а тем более
Текст слайда:

Воспитатель не должен стремиться к обязательному обсуждению с детьми художественного текста непосредственно после чтения, а тем более принуждать их к «препарированию» поэтических произведений и многократному пересказу прозы. Обсуждениям надо придать непринужденный характер.
Художественные тексты для длительного чтения и их последовательность воспитатель может наметить предварительно на 2—3 месяца (с перспективой на весь
Короткие художественные произведения для непродолжительного чтения могут подбираться на месяц, тоже с охватом разных разделов списка
Следует иметь в виду, что книга не только несет в себе универсальное развивающее содержание, но и существует как вещь в ее эстетическом качестве, как неотъемлемая часть предметной среды. Вместе с тем в свободной деятельности ребенка, еще не умеющего читать, книга выступает прежде всего со стороны зрительного, иллюстративного ряда.
В подборе художественной литературы очень важно взаимодействие детского сада с семьей. Родители должны осознавать всю важность каждодневного домашнего чтения ребенку вслух. Необходимо помочь родителям избавиться от этого заблуждения, а для содействия семье в подборе подходящих для возраста ребенка книг вывесить на стенде рекомендательный список


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть