Презентация, доклад Читательская грамотность как метапредметный результат

Содержание

Новая парадигма образования центрируется на конечном результате образования, как умении применять полученные знания в повседневной жизни, использовании в дальнейшем обучении. Грамотность, общекультурная и читательская компетентность, умение работать с текстами разных типов, решать интеллектуальные задачи и проблемы

Слайд 1 Читательская грамотность как метапредметный результат Выполнила :Никулина И.Ю.(МБОУ «Лицей№2»)

Читательская грамотность как метапредметный результат Выполнила :Никулина И.Ю.(МБОУ «Лицей№2»)

Слайд 2Новая парадигма образования центрируется на конечном результате образования, как умении применять

полученные знания в повседневной жизни, использовании в дальнейшем обучении. Грамотность, общекультурная и читательская компетентность, умение работать с текстами разных типов, решать интеллектуальные задачи и проблемы – всё это необходимо современным людям в их частной жизни, в общественной и профессиональной деятельности. Из многих задач, стоящих перед любым учителем , выделяется основная - формирование социально необходимого уровня читательской компетентности, который обеспечивает обучающемуся знания и навыки, помогающие адаптироваться в современном многообразном и подвижном информационном поле.

Формирование читательской грамотности – актуальная задача учителя

Новая парадигма образования центрируется на конечном результате образования, как умении применять полученные знания в повседневной жизни, использовании

Слайд 335 % населения никогда не читают,
43 % - от случая

к случаю,
лишь 22 % читают каждый день.

«Современная ситуация в России может характеризоваться как системный кризис читательской культуры. Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением».

35 % населения никогда не читают, 43 % - от случая к случаю, лишь 22 % читают

Слайд 4Чтение как универсальное учебное действие

Чтение как универсальное учебное действие

Слайд 5
Навык чтения считается фундаментом образования. Чтение является универсальной техникой получения знаний

в современном обществе.
Чтение – вид речевой деятельности, направленный на смысловое
восприятие графически зафиксированного текста.
Целью чтения является получение и переработка письменной
информации.
Смысловое чтение – осмысление цели и выбор вида чтения в
зависимости от цели ; определение основной и
второстепенной информации, свободная ориентация и
восприятие текстов художественного, научного,
публицистического и официально-делового стилей

Определение понятия «чтение».

Навык чтения считается фундаментом образования. Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе.Чтение – вид речевой

Слайд 6Ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания

текста.
Изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации .
Поисковое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта
Выразительное чтение отрывка в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.

Виды и функции чтения:

Ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста.Изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание

Слайд 7 познавательная, регулятивная, ценностно-ориентировочная:
познавательная функция направлена на получение информации и получение

знаний;
регулятивная функция направлена на управление практической деятельностью учащихся, на развитие жизненного опыта (умение поступить в соответствии с полученной информацией);
ценностно-ориентировочная функция направлена на воспитание личностных качеств ,на воздействие на эмоциональную сферу.


Выделяются следующие функции чтения:

познавательная, регулятивная, ценностно-ориентировочная:познавательная функция направлена на получение информации и получение знаний;регулятивная функция направлена на управление практической

Слайд 8Основные способы чтения: 1) углубленное чтение 2) быстрое чтение 3) выборочное чтение 4) чтение-просмотр 5) чтение-сканирование

Основные способы чтения: 1) углубленное чтение 2) быстрое чтение 3) выборочное чтение 4) чтение-просмотр 5) чтение-сканирование

Слайд 9
Читательская грамотность – это
способность человека понимать и использовать письменные тексты,
размышлять о

них и заниматься чтением для того,
чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Определение понятия «читательская грамотность»

Читательская грамотность – этоспособность человека понимать и использовать письменные тексты,размышлять о них и заниматься чтением для того,

Слайд 10Читательская компетенция – это овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших

планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
Читательская компетенция – это овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного

Слайд 11Читательская компетентность имеет более широкий смысл - это понимание в необходимости

знаний, умений и навыков; это качество сохранения прочитанного
Читательская компетентность имеет более широкий смысл - это понимание в необходимости знаний, умений и навыков; это качество

Слайд 12Выделяют структуру читательской компетентности, которая состоит из следующих компонентов:  -Познавательный – знания

(степень их обобщения и полноты);
-Операционально-технологический – умения (степень свернутости и освоенности, возможность переноса выполняемых действий);
-Ценностно-смысловой – ценностно-смысловые ориентации (отношение к процессу, содержанию и результату деятельности).

Выделяют структуру читательской компетентности, которая состоит из следующих компонентов:  -Познавательный – знания (степень их обобщения и полноты);

Слайд 13Примеры типовых задач по формированию смыслового чтения на уроках :

Примеры типовых задач по формированию смыслового чтения  на уроках :

Слайд 14Задание «Учимся задавать вопросы».
Цель: формирование умения задавать вопросы

к художественным текстам.
Классификация типов вопросов:
1. Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некоторую информацию: кто что делал? где это происходило? когда? и т. д.
2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы нужны для предоставления собеседнику обратной связи относительно того, что он только что сказал: если я правильно понял, то…?то есть ты говоришь, что…?
3. Объясняющие вопросы направлены на установление причинно-следственных связей: почему? зачем? что из этого получилось?
4. Творческие вопросы (или вопросы-предположения): что бы изменилось, если бы…?как вы думаете, как…?
5. Оценочные вопросы. Направлены на выяснение оценки тех или иных событий, фактов: правильно ли поступил…?
6. Практические вопросы направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой: как бы поступили вы на месте…?
7. Направленные на определение эмоций и чувств: какие чувства вы испытали? понравился ли вам…?


Задание «Учимся задавать вопросы».   Цель: формирование умения задавать вопросы к художественным текстам.   Классификация

Слайд 15Задание «Сочиняем сказку».
Цель: развитие читательского воображения на основе

овладения приемом сочинения оригинального текста, формирование интереса к чтению и книге

Задания:
Изменение известной сказки с использованием произвольно взятого слова (существительного)
Придумывание рифм к произвольно взятым словам и сочинение двустиший.
Сочинение сказки по кругу – учащиеся придумывают по одному предложению к сюжету сказки.
Салат из сказок – ввести в одну сказку персонажи из других сказок.
Старая сказка на современный лад – придумать, что бы случилось с героями сказки, если бы они оказались в нашем времени.
Сказка наоборот – переделать известную сказку так, чтобы характер героев стал противоположным.

Задание «Сочиняем сказку».   Цель: развитие читательского воображения на основе овладения приемом сочинения оригинального текста, формирование

Слайд 16 На основе вышеизложенного делаем вывод, что читательскую компетентность а) необходимо формировать

во внеурочной и урочной интеграции процесса обучения; б) вести формирование в системе, предполагаемой, что учащиеся постоянно поддерживают включенность во все основные измерения культурного пространства письменных текстов:
 - поиск и отбор необходимых источников информации; работа с ними ;
- владение традиционными и новыми средствами работы с письменной информацией;  - понимание связей между этими компонентами и осознанное их поддержание при решении разных информационных задач.
На основе вышеизложенного делаем вывод, что читательскую компетентность а) необходимо формировать во внеурочной и урочной интеграции

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть