Презентация, доклад Через развитие памяти-к успеху в обучении

Упражнение 1 Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

Слайд 1УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ ДОМА

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ ДОМА

Слайд 2 Упражнение 1
Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти

назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

Упражнение 1  Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в

Слайд 3 Упражнение 2
Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и

размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его.
Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое рабочее место и записать то, что запомнил.
Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.
Упражнение 2  Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате

Слайд 4 Упражнение 3
Разложите на столе спички в виде своеобразного

узора. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.
Упражнение 3  Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно посмотреть на

Слайд 5 Упражнение 4
Прочтите ребенку диктант из сборника или из

учебника.
В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно-два слова. В задачу ребенка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно.
После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.
Упражнение 4  Прочтите ребенку диктант из сборника или из учебника.

Слайд 6 Упражнение 5
Предложите ребенку внимательно посмотреть на слова в

рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.

Пень

Лето

Стол

Лес

Клест

Дом

Зима

Поле

Мама

Пожар

Упражнение 5  Предложите ребенку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем

Слайд 7Упражнение 6
Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребенку

и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.
Упражнение 6   Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребенку и попросите нарисовать такой же

Слайд 8Упражнение 7
Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его,

допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.
Упражнение 7  Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите

Слайд 9Упражнение 8
Для расширения объема восприятия предложите ребенку поиграть в

игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из четырех букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребенок пусть читает их до тех пор, пока не научиться их схватывать за одно мгновение.
Упражнение 8  Для расширения объема восприятия предложите ребенку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик

Слайд 10Упражнение 9
Предложите ребенку ряды слов, между которыми смысловые связи

отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребенок должен запомнить второе слово этой пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь.
Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребенок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребенок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи.
Упражнение 9  Предложите ребенку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а

Слайд 11Упражнение 10
Дайте ребенку лист бумаги, разделенный на 20

клеток (5 клеток по горизонтали 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7-10 секунд.
При этом ребенок должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его рисуночное обозначение- пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя.
Через 10-15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребенок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствую- щей пиктограммой.
Упражнение 10   Дайте ребенку лист бумаги, разделенный на 20 клеток (5 клеток по горизонтали 4

Слайд 12Примерный набор слов:
Веселый праздник
Радость
Гнев
Мальчик-трус
Отчаяние
Быстрый человек
Скорость


Печаль
Вкусный ужин
Теплый ветер


Сомнение
Зависть
Сила воли
Болезнь
Успех
Дружба
Смелый поступок
Справедливость
Хороший товарищ
Мороз

Примерный набор слов:Веселый праздник Радость Гнев Мальчик-трус Отчаяние Быстрый человек Скорость Печаль Вкусный ужин Теплый ветер Сомнение

Слайд 13Список литературы:
Н.И. Дереклеева «Родительские собрания 1-4 классы» «ВАКО», Москва 2004г.

Список литературы: Н.И. Дереклеева «Родительские собрания 1-4 классы» «ВАКО», Москва 2004г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть