Презентация, доклад Буду настоящим читателем

Содержание

«Эффективно то чтение, к которому ребенок подготовлен,в котором он заинтересован…»К.Д.Ушинский

Слайд 1 «Буду настоящим читателем»

«Буду настоящим читателем»

Слайд 2 «Эффективно то чтение, к которому ребенок подготовлен,в котором он заинтересован…»
К.Д.Ушинский


«Эффективно то чтение, к которому ребенок подготовлен,в котором он заинтересован…»К.Д.Ушинский

Слайд 3Цель программы:






Общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения

на основе совместной с педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения.
Цель программы:	  Общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом (родителем)

Слайд 4Задачи программы:
познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения;
формировать умение читать тексты

с использованием трёх этапов работы с текстом;
совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;
обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором» и др.;
воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам;
учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;



Задачи программы:познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения;формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с

Слайд 5Этапы продуктивного чтения





Этапы продуктивного чтения

Слайд 61-й этап. Подготовка детей к чтению:
Цель: прогнозирование будущего чтения.
Задание: предположите, о чем

данный текст (его направленность) по:
названию
имени автора
иллюстрациям (перед текстом)
выделенным словам (просмотровое чтение)
- привлекая предшествующий читательский опыт

мотивирование чтения
1-й этап. Подготовка детей к чтению:Цель: прогнозирование будущего чтения.Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:

Слайд 72-й этап. Первичное чтение текста.

Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально /

классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)

ПРИЕМ: диалог с автором
Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать Ответы на эти вопросы
Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

интерпретация текста
2-й этап. Первичное чтение текста. Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с

Слайд 8 3- этап. Работа с текстом после чтения.

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
-

Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.
- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом
3- этап. Работа с текстом после чтения.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

Слайд 9Личностные результаты:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм

и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Средство достижения –тексты произведений, вопросы и задания к ним, диалоги героев.
Личностные результаты:оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как

Слайд 10Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать

последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средство формирования регулятивных УУД – технология продуктивного чтения
Регулятивные УУД:определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;учиться высказывать своё

Слайд 11Познавательные УУД:


ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить

ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты


Средство формирования – тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности.

Познавательные УУД:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;делать

Слайд 12Коммуникативные УУД:



оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средство формирования- технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушать и понимать

Слайд 13Коммуникативные УУД:



оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средство формирования- технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушать и понимать

Слайд 14Коммуникативные УУД:



оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средство формирования- технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушать и понимать

Слайд 15Предметные результаты:



воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя,

учащихся;

осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
различать рассказ и стихотворение.
Предметные результаты:воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;осмысленно, правильно читать целыми словами;отвечать на

Слайд 16Настоящий читатель



Настоящий читатель

Слайд 17Технология продуктивного чтения



Технология продуктивного чтения

Слайд 18Проект «Дружим с книгой»



Проект «Дружим с книгой»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть