Слайд 1Тема исследования: Борьба с пожаром
Конкурс исследований «Умный дошкольник-2018»
Еремчук Тимофей
МБДОУ «ЦРР-д/с «Василёк»
Воспитатель:
Москалева Оксана
Анатольевна
Родитель:Еремчук Ольга Николаевна
Слайд 2Цель проекта: изучение методов борьбы с пожаром.
Задачи:
Рассмотреть понятие пожара и пожаротушения;
Выяснить
в чем опасность пожара;
Разобрать условия возникновения пожара;
Изучить стадии пожара в помещении;
Ознакомиться со способами тушения пожаров, механизмом прекращения горения.
Сформулировать привила поведения при пожаре в различных ситуациях.
Слайд 3Предмет исследования: способы борьбы с пожаром.
Объект исследования: огонь.
Гипотеза:
существуют
различные способы борьбы с пожаром.
Вся суть тушения пожара сводится к тому, чтобы сократить приток воздуха к пламени и после этого бороться со стихией станет проще.
Слайд 4Актуальность
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Злой огонь
- огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь гасить должны.
Слайд 5Актуальность исследования:
Обеспечение пожарной безопасности является одной из актуальных проблем
и важнейшей функцией государства.
Пожары наносят серьёзный материальный урон и часто заканчиваются гибелью людей. Поэтому защищаться от них должен уметь каждый разумный человек!!!
Слайд 6
Огонь – давний друг человека.
С его помощью совершается много полезных
дел
Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.
Слайд 7Пожары различают по классам
Класс А – обычные твердые горючие вещества –
бумага, дерево, пластик, мусор и т.п.;
Слайд 8Класс В –
горение легковоспламеняющихся жидкостей – бензина, керосина или даже
жира;
Слайд 9Класс С —
горение газообразных веществ;
Слайд 10Класс D –
горение металлов, таких как алюминий или калий;
Слайд 11Класс Е -
возгорание электропроводки и электрических приборов.
Слайд 13Опыт №1
Описание: Свечу установили в банке, подожгли ее, затем банку накрыли
крышкой. Пламя погасло
Слайд 14Свечу установили в банке и подожгли её
Слайд 15Банку накрыли крышкой. Пламя погасло.
Слайд 16Вывод:
Для продолжения горения огню требуется топливо и кислород. Воск свечи
является топливом, а кислород поступает из воздуха.
Когда я закрыл банку крышкой, доступ кислорода к пламени прекратился и огонь погас.
Слайд 17Опыт №2
Описание: Источник огня засыпаем песком. Пламя погасло.
Слайд 20Вывод:
Для продолжения горения огню требуется горючее вещество и кислород. Древесина
является горючим веществом, а кислород поступает из воздуха. Когда я засыпал горящую палочку песком, доступ кислорода к пламени прекратился и огонь погас.
Слайд 21Опыт №3
Описание: Зажигаем свечу. В баночке смешиваем соду и уксус, закрываем
ее. Встряхиваем баночку и открываем над пламенем. Пламя погасло.
Слайд 25Вывод:
При смешивании соды и уксуса получился углекислый газ. Этот газ
тяжелее воздуха, поэтому, вытекая из баночки он опускается на пламя и прекращает доступ кислорода. Огонь погас.
Слайд 26МЕТОД ОХЛАЖДЕНИЯ
Опыт №1
Описание: Источник огня заливаем водой. Пламя погасло.
Слайд 30Вывод:
1.понизилась температура
2. образовался пар, который затруднил доступ кислорода.
Мы устранили условия горения: высокую температуру и доступ кислорода, и огонь погас.
Слайд 31Вывод эксперимента
реакция горения происходит при одновременном действии трех факторов:
наличии горючего
вещества, которое будет испаряться и гореть;
достаточном количестве кислорода для окисления элементов вещества;
источнике теплоты, повышающем температуру до границы воспламенения.
При отсутствии одного из факторов пожар не может начаться. Если во время пожара удается один из факторов исключить, то пожар прекращается.
Слайд 32
В своем исследовании мы подтвердили гипотезу о том, что суть тушения
пожара сводится к тому, чтобы сократить приток воздуха к пламени, после чего бороться с ним станет проще.