Слайд 1Тема: Безопасность детей в интернете
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ
д/с «Капелька»
г. Суража
Брянской области
Повтарь Людмила
Николаевна
Слайд 2Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию
Мы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а особенно на детей и подростков. Она – либо качественная, либо может таковой не быть и даже способна причинить вред
Слайд 3Федеральный закон, регулирующий отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и (или) развитию
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию неоднократно подвергался изменениям и дополнениям". Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Слайд 4Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
доступ детей к информации
знак
информационной продукции
зрелищное мероприятие
информационная безопасность детей
информационная продукция
информационная продукция для детей
информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей
информация порнографического характера
классификация информационной продукции
места, доступные для детей
натуралистические изображение или описание
оборот информационной продукции
эксперт
Слайд 5Основные угрозы безопасности детей в интернете.
Нежелательный контент
суицид-сайты
сайты-форумы потенциальных самоубийц наркосайты (интернет
пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»)
пропаганда табакокурения, алкоголя
сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм)
сайты порнографической направленности
сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества
секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).
Слайд 6Интернет-знакомства
Большую часть своего времени в сети дети уделяют общению
с посторонними людьми, делятся своими переживаниями, секретами, планами. Киберохотники – хорошие психологи, установив контакт на форуме, при обмене быстрыми сообщениями в чате, они достаточно быстро приобретают статус друзей.
Слайд 7Кибербуллинг
Это понятие означает психологическое насилие в сети. Информационная опала,
преследование со стороны сверстников, проявляющееся в виде издевательств, насмешек, запугиваний, прочих действий, которые негативно влияют на психическое состояние подростка
Слайд 8Кибермошенничество
Кибермошенничество - один из видов киберпреступлений, целью которого является
причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.).
Слайд 9Интернет- и игровая зависимость
Игровая интернет зависимость - это зависимость от онлайн
игр, ролевых игр, или интерактивного игрового окружения, доступного в сети интернет.
Множество игр связано со сценами насилия, крови, психотропной атмосферой и эротическими сценами
Слайд 10Вредоносные программы
Вредоносные программы — это разнообразное программное обеспечение, умышленно
созданное для нанесения вреда электронным устройствам или похищения информационных ресурсов, данных. Это вирусы, «троянские кони», «черви», «боты», программы слежки и. т.
Слайд 11Опасные файлы могут попадать на ваш компьютер следующим путём:
посредством посещения сомнительных
веб-сайтов и скачанных с них файлов
из электронной почты через полученный спам
при помощи электронных носителей (CD, флешек).
через беспрепятственный доступ к нежелательному контенту (содержание интернет-страниц).
закомство и общение с другими пользователями сети.
афиширование конфиденциальных данных.
Слайд 12Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
Цели уроков:
Систематизация
знаний в области использования интернета.
Формирование навыков безопасного использования интернета.
Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Слайд 13Методические основы проведения урока
При подготовке материалов урока могут быть использованы дидактические
принципы:
активной включенности;
доступности;
мотивации;
рефлексивности;
системности;
открытости
содержания.
Слайд 14При подготовке к уроку преподаватель самостоятельно формирует материал для урока, при
этом учитываются:
возрастные особенности;
общий уровень развития детей;
предполагаемая дальнейшая активность, планы по изучению данной темы и ее интеграции в процесс обучения;
особенности помещения и обстановки, наличие технических средств обучения, в т.ч. подключение к интернету;
уровень собственной подготовки.
Слайд 15Общие особенности организации уроков безопасного интернета
необходимость комплексного подхода к изучению проблематики
и выработке необходимых навыков;
взрывообразное развитие технологий и фактическое отставание методик освоения этих технологий и продуктов, основанных на этих технологиях;
раннее знакомство детей с интернетом и высокотехнологичными продуктами;
миф об «отставании взрослых» в области компьютеров и интернета;
стремление детей «проверить» взрослых «каверзными» вопросами и оценить предлагаемый материал на основании личного опыта.
Слайд 16Учет возрастных и психологических особенностей
Для детей дошкольного и младшего школьного
возраста рекомендуется проведение урока в форме игры.
При наличии возможности рекомендуется продумать:
экран достаточного размера;
доступ детей к клавиатуре и мыши;
оптимальна посадка полукругом;
достаточное количество
посадочных мест;
возможность физической
активности.