Презентация, доклад Безопасность детей в интернете

Содержание

Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитиюМы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а особенно на детей и подростков. Она – либо качественная, либо

Слайд 1Тема: Безопасность детей в интернете
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ
д/с «Капелька»
г. Суража


Брянской области
Повтарь Людмила
Николаевна

Тема: Безопасность детей в интернетеВыполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Капелька» г. Суража Брянской областиПовтарь Людмила Николаевна

Слайд 2Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и

развитию

Мы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а особенно на детей и подростков. Она – либо качественная, либо может таковой не быть и даже способна причинить вред

Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитиюМы живем в век информации, которая

Слайд 3Федеральный закон, регулирующий отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей

вред их здоровью и (или) развитию

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию неоднократно подвергался изменениям и дополнениям". Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Федеральный закон, регулирующий отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Слайд 4Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
доступ детей к информации
знак

информационной продукции
зрелищное мероприятие
информационная безопасность детей
информационная продукция
информационная продукция для детей
информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей
информация порнографического характера
классификация информационной продукции
места, доступные для детей
натуралистические изображение или описание
оборот информационной продукции
эксперт
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законедоступ детей к информации знак информационной продукциизрелищное мероприятиеинформационная безопасность детейинформационная продукция

Слайд 5Основные угрозы безопасности детей в интернете.
Нежелательный контент

суицид-сайты
сайты-форумы потенциальных самоубийц наркосайты (интернет

пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»)
пропаганда табакокурения, алкоголя
сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм)
сайты порнографической направленности
сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества
секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка). 
Основные угрозы безопасности детей в интернете.Нежелательный контентсуицид-сайтысайты-форумы потенциальных самоубийц наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны,

Слайд 6Интернет-знакомства
Большую часть своего времени в сети дети уделяют общению

с посторонними людьми, делятся своими переживаниями, секретами, планами. Киберохотники – хорошие психологи, установив контакт на форуме, при обмене быстрыми сообщениями в чате, они достаточно быстро приобретают статус друзей.
Интернет-знакомства   Большую часть своего времени в сети дети уделяют общению с посторонними людьми, делятся своими

Слайд 7Кибербуллинг
Это понятие означает психологическое насилие в сети. Информационная опала,

преследование со стороны сверстников, проявляющееся в виде издевательств, насмешек, запугиваний, прочих действий, которые негативно влияют на психическое состояние подростка
Кибербуллинг  Это понятие означает психологическое насилие в сети. Информационная опала, преследование со стороны сверстников, проявляющееся в

Слайд 8Кибермошенничество
Кибермошенничество - один из видов киберпреступлений, целью которого является

причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.).
Кибермошенничество  Кибермошенничество - один из видов киберпреступлений, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем

Слайд 9Интернет- и игровая зависимость
Игровая интернет зависимость - это зависимость от онлайн

игр, ролевых игр, или интерактивного игрового окружения, доступного в сети интернет.
Множество игр связано со сценами насилия, крови, психотропной атмосферой и эротическими сценами

Интернет- и игровая зависимостьИгровая интернет зависимость - это зависимость от онлайн игр, ролевых игр, или интерактивного игрового

Слайд 10Вредоносные программы
Вредоносные программы — это разнообразное программное обеспечение, умышленно

созданное для нанесения вреда электронным устройствам или похищения информационных ресурсов, данных. Это вирусы, «троянские кони», «черви», «боты», программы слежки и. т.
Вредоносные программы  Вредоносные программы — это разнообразное программное обеспечение, умышленно созданное для нанесения вреда электронным устройствам

Слайд 11Опасные файлы могут попадать на ваш компьютер следующим путём:
посредством посещения сомнительных

веб-сайтов и скачанных с них файлов
из электронной почты через полученный спам
при помощи электронных носителей (CD, флешек).
через беспрепятственный доступ к нежелательному контенту (содержание интернет-страниц).
закомство и общение с другими пользователями сети.
афиширование конфиденциальных данных.
Опасные файлы могут попадать на ваш компьютер следующим путём:посредством посещения сомнительных веб-сайтов и скачанных с них файловиз

Слайд 12Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
Цели уроков:
Систематизация

знаний в области использования интернета.
Формирование навыков безопасного использования интернета.
Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школахЦели уроков: Систематизация знаний в области использования интернета. Формирование

Слайд 13Методические основы проведения урока
При подготовке материалов урока могут быть использованы дидактические

принципы:
активной включенности;
доступности;
мотивации;
рефлексивности;
системности;
открытости
содержания.
Методические основы проведения урокаПри подготовке материалов урока могут быть использованы дидактические принципы:активной включенности;доступности;мотивации;рефлексивности;системности;открытости содержания.

Слайд 14При подготовке к уроку преподаватель самостоятельно формирует материал для урока, при

этом учитываются:

возрастные особенности;
общий уровень развития детей;
предполагаемая дальнейшая активность, планы по изучению данной темы и ее интеграции в процесс обучения;
особенности помещения и обстановки, наличие технических средств обучения, в т.ч. подключение к интернету;
уровень собственной подготовки.

При подготовке к уроку преподаватель самостоятельно формирует материал для урока, при этом учитываются:возрастные особенности;общий уровень развития детей;предполагаемая

Слайд 15Общие особенности организации уроков безопасного интернета
необходимость комплексного подхода к изучению проблематики

и выработке необходимых навыков;
взрывообразное развитие технологий и фактическое отставание методик освоения этих технологий и продуктов, основанных на этих технологиях;
раннее знакомство детей с интернетом и высокотехнологичными продуктами;
миф об «отставании взрослых» в области компьютеров и интернета;
стремление детей «проверить» взрослых «каверзными» вопросами и оценить предлагаемый материал на основании личного опыта.
Общие особенности организации уроков безопасного интернетанеобходимость комплексного подхода к изучению проблематики и выработке необходимых навыков;взрывообразное развитие технологий

Слайд 16Учет возрастных и психологических особенностей
Для детей дошкольного и младшего школьного

возраста рекомендуется проведение урока в форме игры.
При наличии возможности рекомендуется продумать:
экран достаточного размера;
доступ детей к клавиатуре и мыши;
оптимальна посадка полукругом;
достаточное количество
посадочных мест;
возможность физической
активности.
Учет возрастных и психологических особенностей Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проведение урока в форме

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть