Слайд 1
А
В
Б
Проект по литературному чтению «Азбука в загадках»
Проект для 1 класса
Подготовила:
студентка 5 курса
заочного отделения группы 17.1-426
Соловьева Алина Олеговна
Слайд 2
А
В
Б
Г
Д
Е
Вид проекта:
«Информационно - творческий»
Длительность проекта: долгосрочный (с начала учебного
года по окончанию изучения Азбуки)
Ответственный: Учитель 1класса
Участники: дети и родители первого класса
Слайд 3
А
В
Б
Г
Д
Е
1. Закрепление образа буквы
2. Развитие фонематического слуха
3. Закрепления полученных знаний
на занятиях
4. Развитие мышления и творчества
5. Использование полученного продукта, как на уроках, так и внеурочной деятельности
6. Ознакомление с загадкой, её происхождением и значением;
7. Научиться придумывать и отгадывать загадки на основе ключевых(опорных) слов.
8. Включение родителей в образовательный процесс
9. Оформление Альбома «Азбука в загадках», в который дети соберут загадки и разместят их в алфавитном порядке.
Проект направлен на:
Слайд 4
А
В
Б
Г
Д
Е
Цель проекта:
Выучить буквы алфавита
1. Сделать процесс изучения букв интересным
и креативным
2. Актуализировать знания о загадках;
3. Научиться сочинять загадки про конкретные предметы;
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс
5. Закрепления изученного материала дома с родителями
6. Развитие творческого потенциала каждого участника проекта
Задачи проекта:
Слайд 5
А
В
Б
Г
Д
Е
1. Сотворчество родителей и детей по подбору материала для Альбома «Азбука
в загадках»
2. Работа с уже подобранным материалом (найди место звука в слове)
3. Закрепление материала по уже изученным буквам
4. Консультации «Способы и приёмы запоминания
графического образа буквы», «Фонематический слух».
Роль родителей в реализации проекта:
Слайд 6
Подготовительный этап
1. Проведение родительского собрания по теме «Чтение»
2. Знакомство учащихся с
понятием «проект»
3. Изготовление основы альбома форматом А3
Основной этап работы
Проведение занятия на тему «Что такое загадка»
Сбор материала
3. Изготовление коллажей на заданную букву
4. Работа с коллажами на занятиях
5. Нахождения альбома в уголке класса для самостоятельного изучения его учащимися
Заключительный этап
Проведение открытого занятия «Прощание с Азбукой» с демонстрацией готовых альбомов
Этапы работы над проектом:
Слайд 7
Обложка,
Текстовой материал,
Иллюстрации
Оформление Альбома
«Азбука в загадках»
Слайд 8
Оформление Альбома
«Азбука в загадках»
Слайд 9
А
В
Б
Г
Д
Е
Что такое загадка?
Загадки любят все: и взрослые и дети.
А
ЧТО ТАКОЕ ЗАГАДКА?
Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире.
Само слово "ЗАГАДКА"образовано от
слова "ГАДАТЬ", которое
означало "ДУМАТЬ", "РАЗМЫШЛЯТЬ".
Слайд 10
А
В
Б
Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями
с целью получить короткий и точный ответ.
Слайд 11
Загадка – это произведение фольклора. В ней предмет не назван, но
даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно догадаться, о чём идёт речь.
Слайд 12
Происхождение загадки
Как только человек научился говорить, а это произошло не
сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки это тоже поэзия и стихи.
Какой- то древний человек впервые задал другому человеку необычный вопрос, вопрос загадку.
Он спрятал в небольшом стихотворении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет.
Например: «Птица, но не летает?» (Курица)
Слайд 13
Для чего нужны загадки?
Загадки в любую эпоху считались самым таинственным
жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про все на свете, была собрана мудрость и опыт ни одного поколения.
Загадки помогают научить детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.
Слайд 14
Какие бывают загадки?
Загадки-признаки (конь стальной, хвост льняной…);
Загадки-вопросы (без какого ключа
не откроешь дверь…);
Загадки-сравнения (кругла как мяч, желта как репа…);
Загадки-действия (упадет - поскачет, ударят - не плачет…);
Загадки-противопоставления (не огонь, а жжется…);
Загадки-описания (красное, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки…).
Слайд 15
Чтобы избежать ошибок при отгадывании
загадок необходимо:
- внимательно слушать;
подумать над
каждым признаком
отгадываемого предмета;
не торопиться, а все продумывать,
тщательно взвешивать свой ответ.
Как отгадать загадку?
Слайд 16
Загадка по-новому раскрывает мир, заставляет видеть предметы или явления в новом, часто
совершенно неожиданном свете.
В давно известных вещах, таких как вода и лед, открывает необычное и красивое.
Слайд 17А
Этот плод едва обнимешь,
если слаб, то не поднимешь,
На куски его
порежь,
мякоть красную поешь.
Арбуз
Слайд 18Б
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В
тропиках растет...
Банан
Слайд 19В
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом
к нам домой.
Виноград
Слайд 20Г
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Груша
Слайд 21Д
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая
такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля...
Дыни
Слайд 22Е Ё
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за
кустик?
Ежевика
Слайд 23Ж
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
Жёлудь
Слайд 24З
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый
огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
Земляника
Слайд 25И Й
В воду глядеть на своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Нежная, грустная
....
Ива
Слайд 26К
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них
ищи.
Капуста
Слайд 27Л
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один
-
Кислый очень, очень.
Лимон
Слайд 28М
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус
- как сахар сладкая.
Морковь
Слайд 29Н
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На
ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский ...
Носорог
Слайд 30О
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же
я такой?
Огурец
Слайд 31П
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то
он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
Перец
Слайд 32Р
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на
солнышке она.
Редиска
Слайд 33С
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Слива
Слайд 34Т
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная
луна,
Вкусные в нем семена.
Тыква
Слайд 35У
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень
медленно ползёт.
Улитка
Слайд 36Ф
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
Фасоль
Слайд 37Х
Она – южанка, витаминами богата,
Медовый вкус и мякоть нежная, как вата.
Когда
неспелая, то терпкости полна,
Эта оранжевая, круглая …
Хурма
Слайд 38Ц
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Головками кивают
И мёдом угощают.
Цветы
Слайд 39Ч
Белая, пушистая,
Густая и душистая,
Завесила село —
Как будто подморозило,
Как будто сад и
озеро
Метелью занесло.
Черёмуха
Слайд 40Ш Щ
Почти сорняк, трава-травою,
Но кислый лист его весною
Кладут в омлет, пирог
слоённый,
В салаты, щи и борщ зелёный.
Щавель
Слайд 41Ъ
Ы
Ь
Мышь кусочек сыра съела, Быстро – быстро потолстела!
Слайд 42Э
На ножке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?
Эскимо
Слайд 43Ю
Быстро, быстро завожусь,
Но не еду, а кружусь.
Юла
Слайд 44Я
Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко.
Яблоко