Презентация, доклад Азбука прогулок.Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста  на прогулке.

Содержание

Прогулку в детском саду можно использовать для укрепления здоровья детей, развития физических качеств и укрепления здоровья детей, развития физических качеств и двигательной активности, а так же для закрепления и применения знаний на практике, полученных в ходе

Слайд 1Азбука прогулок. "Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста  на прогулке".

Азбука прогулок.

Слайд 2Прогулку в детском саду можно использовать для укрепления здоровья детей, развития

физических качеств и укрепления здоровья детей, развития физических качеств и двигательной активности, а так же для закрепления и применения знаний на практике, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми в группе и др.


Прогулку в детском саду можно использовать для укрепления здоровья детей, развития физических качеств и укрепления здоровья детей,

Слайд 3Наблюдения и эксперименты и наблюдения можно классифицировать по разным принципам: по

характеру объектов, используемых в эксперименте (с растениями, животными, с объектами живой и неживой природы),
по месту проведения опытов (в группе, на участке и т.д.),
по количеству детей (индивидуальные, групповые, коллективные – вся группа),
по причине проведения (случайные, запланированные, поставленные на ответ ребенка),
по характеру включения в педагогический процесс (эпизодические, систематические).

Наблюдения и эксперименты и наблюдения можно классифицировать по разным принципам: по характеру объектов, используемых в эксперименте (с

Слайд 4По характеру мыслительных операций: констатирующие, т.е. позволяющие увидеть какое-то одно состояние

объекта или одно явление, сравнительные, обобщающие, по характеру познавательной деятельности детей –иллюстративные (когда детям все известно, и эксперимент подтверждает знакомые факты, поисковые ( дети не знают конечный результат) и решение экспериментальных задач.
По характеру мыслительных операций: констатирующие, т.е. позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление, сравнительные, обобщающие,

Слайд 5Особенности детского экспериментирования Детское экспериментирование свободно от обязательности, Как в игре, не следует

жестко регламентировать продолжительность опыта, В процессе детского экспериментирования не следует жестко придерживаться заранее намеченного плана, Дети не могут работать, не разговаривая, Нужно учитывать индивидуальные особенности детей, Не следует чрезмерно увлекаться фиксированием результатов, Нужно учитывать право ребенка на ошибку, Применять адекватные способы вовлечения детей в работы, соблюдение правил безопасности, способ введения ребенка в целостный педагогический процесс, Очень ответственным является конечный этап экспериментирования – анализ результатов и формулирование выводов, Нельзя подменять анализ результатов экспериментов анализом поведения детей и их отношения к работе.
Особенности детского экспериментирования Детское экспериментирование свободно от обязательности, Как в игре, не следует жестко регламентировать продолжительность опыта,

Слайд 6       Для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности,

оно должно возникать по инициативе самого ребенка.        Следует отметить, что в возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно.         После 5 лет начинается этап, когда детская деятельность расходится по двум направлениям: одно направление - превращается в игру, второе  - в осознанное экспериментирование.
       Для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого

Слайд 7В зависимости от характера наблюдений и экспериментов  различаются следующие требования: Случайные наблюдения

и эксперименты – не требуют специальной подготовки, они проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на данный момент, когда дети или воспитатель увидели что-то интересное в природе, на участке; Плановые наблюдения и эксперименты -  начинаются с определения задач, выбором объекта, и т.д. Эксперимент как ответ на детские вопросы (например, сможет ли кораблик развернуться в узком ручейке?)
В зависимости от характера наблюдений и экспериментов  различаются следующие требования: Случайные наблюдения и эксперименты – не требуют

Слайд 8Исследовательская деятельность - весна-лето Вот опыты, которые можно проводить с детьми на

прогулке: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра). - " Тонет - не тонет" - " Где можно найти воду? " - " Какой формы вода? " Определить опытным путем скорость высыхания воды  на лужах в тени и на солнце. Опыты с Солнцем: «Солнце стало греть больше» " Как появляются солнечные зайчики? " " Как появляется тень? " «Солнце высушивает предметы и песок»
Исследовательская деятельность - весна-лето Вот опыты, которые можно проводить с детьми на прогулке: Исследование свойств воды: вода жидкая,

Слайд 9Эксперименты и наблюдения во время дождя: дождь смывает грязь и песок с

предметов.(под дождь положить несколько формочек, мяч, лопату и наблюдать, как песок и грязь стекают вместе с водой.  «Музыка дождя» Дети кладут под дождь дном кверху: аллюминивую кастрюльку, пластмассовую, лист бумаги и слушают, как стучат капли   по различной поверхности.
Эксперименты и наблюдения во время дождя: дождь смывает грязь и песок с предметов.(под дождь положить несколько формочек,

Слайд 10Опыты с растениями: Рассматривание почек, распускание листьев у деревьев Рассмотреть через лупу

ветку, Что мы увидели? (Еле заметные почки, большие почки, маленькие листочки. листочки) Что это значит? (Деревья не погибли, они оживают после зимы…) Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.
Опыты с растениями: Рассматривание почек, распускание листьев у деревьев  Рассмотреть через лупу ветку, Что мы увидели?

Слайд 11При наблюдении за насекомыми: обратить внимание на то, что насекомых стало больше.

Понаблюдать с детьми, какие  насекомые появились на участке. У детей могут возникать вопросы: например, проползет ли муравей через палку ( а давай попробуем, посмотрим….), Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать. Ответить, кто же самый сильный на земле? Найти божью коровку и определить ее название. червяк выполз на асфальтированную дорожку, ему здесь хорошо, а где будет лучше (а давай попробуем положить на вскопанную землю, что будет…) Наблюдать за полетом мух (длина перелета.).
При наблюдении за насекомыми: обратить внимание на то, что насекомых стало больше. Понаблюдать с детьми, какие  насекомые

Слайд 12«Осень – зима» Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух

невидим, его можно почувствовать. Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Опыт «Песчаный конус». Цель: показать свойство песка –сыпучесть. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Опыт «Украсим елочку». Цель. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, замораживая предметы, которые в ней оказываются, растворяет.
«Осень – зима» Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Слайд 13Воспользуемся мудрым советом: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что

– то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» В. А. Сухомлинский.
Воспользуемся мудрым советом: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть