Презентация, доклад авторской программы внеурочной деятельности в 1 классе По дорогам сказок

Содержание

Направление: общеинтеллектуальное Целевая аудитория:учащиеся первых классов

Слайд 1Автор программы: Головачёва Галина Викторовна, учитель начальных классов высшей категории ГБОУ СОШ с.

Алексеевка

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ)

Автор программы:  Головачёва Галина Викторовна, учитель начальных классов высшей категории ГБОУ СОШ с. Алексеевка«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»(ДЛЯ

Слайд 2Направление:
общеинтеллектуальное
Целевая аудитория:

учащиеся первых классов

Направление: общеинтеллектуальное  Целевая аудитория:учащиеся первых классов

Слайд 3Срок обучения:
32 часа
Срок реализации:
0,5 года
Режим занятий:
2 дня по 1 часу

Срок обучения:32 часа  Срок реализации:0,5 года  Режим занятий:2 дня по 1 часу

Слайд 4Цель программы:
Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на

уровне,

соответствующем его возрастным особенностям и возможностям,обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения

Цель программы:Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне,   соответствующем его возрастным

Слайд 5Задачи программы:
развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и

приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.

Задачи программы:развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и

Слайд 6Результаты программы:

знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями;
ориентация учащихся на

моральные нормы;
повышение уровня коммуникативной культуры: формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение;
Результаты программы:знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями;ориентация учащихся на моральные нормы; повышение уровня коммуникативной культуры:

Слайд 7пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений;

развитие умения у начинающего читателя

понимать словесно-образную природу художественного произведения, отношение автора к героям и окружающему миру, нравственные проблемы, волнующие писателя.
пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений;развитие умения у начинающего читателя понимать словесно-образную природу художественного произведения, отношение

Слайд 8Учебные разделы:
Вводное занятие – 1 час
Русские народные сказки – 12 часов
Авторские

сказки – 7 часов
Сказки народов мира – 9 часов
Итоговый контроль, анализ результатов
деятельности (выставка альбомов) – 3 часа
Учебные разделы:Вводное занятие – 1 часРусские народные сказки – 12 часовАвторские сказки – 7 часовСказки народов мира

Слайд 9Основные принципы программы:
Принцип системности;
Реализация задач через связь
внеурочной деятельности

с
учебным процессом;
Основные принципы программы:Принцип системности;Реализация задач через связь   внеурочной деятельности с   учебным процессом;

Слайд 10Уважение к личности ребёнка;
Учёт интересов и потребностей
учащихся;
Принцип успешности.

Уважение к личности ребёнка;Учёт интересов и потребностей   учащихся;Принцип успешности.

Слайд 11Особенности реализации программы
Формы проведения:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники

и пр.)

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.

Особенности реализации программыФормы проведения:индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.)  Каждое занятие состоит

Слайд 12Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но

и в игровой комнате, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии)

Виды деятельности:

Игровая деятельность;

Чтение,
литературно-художественная
деятельность;

Изобразительная
деятельность;

Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Место проведения занятий:Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, кабинетах изобразительного

Слайд 13Условия, от которых зависит
результативность внеурочной деятельности:
Добровольность участия
и

желание проявить себя;

Сочетание индивидуальной,
групповой и коллективной
деятельности;

Сочетание инициативы детей
С направляющей ролью
учителя;

Занимательность и новизна
содержания, форм и методов
работы;

Чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий.

Условия, от которых зависит результативность внеурочной деятельности:Добровольность участия   и желание проявить себя;Сочетание индивидуальной,  групповой

Слайд 14Дидактические принципы
отбора детской литературы:
ДОСТУПНОСТЬ;
ЗНАКОМСТВО С ШИРОКИМ
КРУГОМ

ДЕТСКИХ КНИГ;

ЗНАКОМСТВО С КЛАССИКАМИ
ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Дидактические принципыотбора детской литературы: ДОСТУПНОСТЬ;ЗНАКОМСТВО С ШИРОКИМ   КРУГОМ ДЕТСКИХ КНИГ;ЗНАКОМСТВО С КЛАССИКАМИ   ДЕТСКОЙ

Слайд 15Отличительные особенности
программы
обогащает социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка;
включает следующие виды речевой и

читательской деятельности: умение читать, слушать, говорить;
формирует речевую культуру обучающихся, совершенствует коммуникативные навыки и устную речь;
помогает освоить разные виды пересказов художественного текста: подробный, выборочный и краткий.
Отличительные особенностипрограммыобогащает социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка;включает следующие виды речевой и читательской деятельности: умение читать, слушать, говорить;формирует

Слайд 16Происходит постепенный переход
от игры как ведущей
деятельности к учению

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению

Слайд 17Качества личности, которые
могут быть развиты у обучающихся
в результате занятий:
толерантность,

дружелюбное отношение к окружающим;
познавательная, творческая,
общественная активность;
самостоятельность;
умение работать в сотрудничестве с другими;
уважение к себе и другим.
Качества личности, которыемогут быть развиты у обучающихсяв результате занятий:толерантность,   дружелюбное отношение к окружающим;познавательная, творческая,

Слайд 18Формы учёта знаний:
Игровая форма (конкурсы, постановки,
лексические игры,
решение кроссвордов и

ребусов),
посредством выполнения
творческих заданий,
их презентации и
последующей рефлексии
Формы учёта знаний:Игровая форма (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их

Слайд 19Форма подведения итогов
Театрализованные представления
Сценические постановки
Открытые занятия
Игры, концерты, конкурсы

Форма подведения итоговТеатрализованные представленияСценические постановкиОткрытые занятияИгры, концерты, конкурсы

Слайд 20Методическое обеспечение программы
внеурочной деятельности:
Авторские методики/разработки
Учебно-иллюстративный материал
Методические материалы
Материалы по результатам освоения программы

(фотографии и аудиозаписи мероприятий)
Литература для учащихся
Методическое обеспечение программывнеурочной деятельности:Авторские методики/разработкиУчебно-иллюстративный материалМетодические материалыМатериалы по результатам освоения программы (фотографии и аудиозаписи мероприятий)Литература для учащихся

Слайд 21БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРЮЗАВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть