Презентация, доклад Августовкая конференция педагогических работников

Содержание

Актуальность проблемы: Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребёнка, так же как и

Слайд 1Августовская конференция работников образования
Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего

дошкольного возраста

Прядка Анна Юрьевна,
воспитатель МБДОУ д/с № 2


г. Таганрог
2015 год
Августовская конференция работников образованияРеализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возрастаПрядка Анна Юрьевна,воспитатель МБДОУ д/с

Слайд 2Актуальность проблемы:
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного

ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребёнка, так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников. Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации; дети становятся в ней субъектами - носителями предметно-практической деятельности и познания, "активными делателями". В этой деятельности, которая характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, ребёнку предоставляется возможность саморазвития, самореализации, возможность быть сами собой.
Актуальность проблемы:	Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего

Слайд 3Цель экспериментально-познавательной деятельности:
Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и

размышлению у детей младшего дошкольного возраста .
Задачи :
1.Способствовать расширению представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.
2. Содействовать развитию у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов-экспериментов.
3.Развивать интерес к причинно-следственным связям и побуждать детей к самостоятельному объяснению явлений природы.
Цель экспериментально-познавательной деятельности:	Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 4Для решения поставленных задач мною создана следующая система работы:
1. Проведена

диагностика уровня развития познавательных способностей воспитанников( к программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой/ авторы-составители С. С. Дреер, А. Н. Потыкан).
2. Разработано комплексно-тематическое планирование работы по познавательному развитию и конспекты НОД и организованной деятельности в режимных моментах.
3. Созданы условия для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой деятельности и т.д.)

Для решения поставленных задач мною создана следующая система работы: 1. Проведена диагностика уровня развития познавательных способностей воспитанников(

Слайд 5Детское экспериментирование позволяет:
Достаточно чётко прослеживать момент самореализации ребёнка (получение новых знаний

об объекте, получение наглядных результатов своей деятельности).
Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий, формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Детское экспериментирование позволяет:Достаточно чётко прослеживать момент самореализации ребёнка (получение новых знаний об объекте, получение наглядных результатов своей

Слайд 6Комплексно-тематическое планирование работы по познавательному развитию на I полугодие

Комплексно-тематическое планирование работы по познавательному развитию на I полугодие

Слайд 7Комплексно-тематическое планирование работы по познавательному развитию на II полугодие

Комплексно-тематическое планирование работы по познавательному развитию  на II полугодие

Слайд 8 Для реализации поставленных задач созданы условия в развивающей предметно-пространственной среде

группы (уголок экспериментирования, мини-лаборатория):
Для реализации поставленных задач созданы условия в развивающей предметно-пространственной среде группы (уголок экспериментирования, мини-лаборатория):

Слайд 9Подобраны различные измерительные приборы

Подобраны различные измерительные приборы

Слайд 10 Объекты неживой и живой природы

Объекты неживой и живой природы

Слайд 11Различные материалы

Различные материалы

Слайд 12НОД по познавательному развитию

НОД по познавательному развитию

Слайд 13Заключение

Опытно-экспериментальная деятельность дает возможность ребенку формировать собственный жизненный опыт и

получить первичные представления об элементарных физических явлениях.
Дошкольники овладевают навыками работы с приборами-помощниками. Во время работы дет приучаются соблюдать правила техники безопасности, разработанные совместно с воспитателем.
Дети учатся формулировать свои предположения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные выводы.
В заключение хочется привести слова академика К.Е. Тимирязева: "Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл". В этом, на мой взгляд, заключается актуальность детского экспериментирования.

(http://www.maam.ru/users/annapryadka)

Заключение 				Опытно-экспериментальная деятельность дает возможность ребенку формировать собственный жизненный опыт и получить первичные представления об элементарных физических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть