Слайд 1
Аналитический отчёт
за межаттестационный период (2014-2016)
Подготовила: воспитатель
Орлова Лариса Михайловна
ДОУ №135 ОАО «РЖД»
г. Артемовский
Свердловская область
Слайд 2
ФИО: Орлова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 25 лет
Стаж работы в данной
должности: 1г 7 м
В данном учреждении : 1 г 7 м
Образование: 1987г. Специальное художественное училище специальность «Художник - оформитель».
Квалификационная категория: нет
Заявленная категория: первая
Слайд 3мое кредо
Гладьте ребенка по голове — это его окрыляет.
Чем чаще обнимаете ребенка — тем
крепче он стоит на ногах.
Целуйте постоянно дите своё — и в его сердце всегда будет любовь.
Марина Цветаева
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Слайд 4проблема
Любые методы, применяемые без опоры на наблюдение, обусловливают появление относительно
грамотных, "правильных", но недостаточно выразительных образов у детей в изобразительной деятельности.
Слайд 5Тема проектирования
«Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной
деятельности» в рисовании непредметных образов в контексте системного подхода
Слайд 6гипотеза
мое предположение о том, что дети старшего дошкольного возраста способны
создавать изображения на непредметные темы и это станет основой творчества при условии:
1) готовности воспитателей
2) рациональном подборе тематики рисования
3) наличии различных изобразительных материалов.
Слайд 7Цель :
Определить готовность детей к непредметному рисованию с целью развития
творчества детей.
Слайд 8Задачи
1.Вычленение
ведущих
проблем
2.Анализ
полученных
результатов
3.Установление
причинно-
следственных
связей
4.Самооценка
5.Выявление
противоречий
6.Проектирование
путей
решения
Слайд 9формы
Свободное рисование
Дополнительное
рисование
Коммуникативное рисование.
Слайд 10методы
Поддерживать в ребенке его достоинства
Говорить о ситуации, поступке и его
последствиях
Отмечать сдвиги в личном росте
Не применять негативных оценочных суждений
Не навязывать ребенку способов деятельности
Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности
Слайд 12Педагог должен сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим
ставить
детей в ситуации не только художественного, но и познавательного, нравственного творчества.
А специальная работа в непосредственной образовательной деятельности ( НОД), в играх и т.п., нацеленная на развитие творчества, должна органично войти в жизнь ребенка.
Слайд 13Наблюдение за предметами в естественной обстановке
(не только за объектами природы,
но и наблюдение рукотворных вещей) позволяет сформировать у ребят "живые" представления.
Любые методы, применяемые без опоры на наблюдение, обусловливают появление относительно грамотных, "правильных", но недостаточно выразительных образов.
Слайд 17Выставки работ детей подготовительной группы
Слайд 19Приобретение конкретных знаний, формирование представлений об изображаемых явлениях в процессе предварительной
работы непременно должны быть связаны с чувствами.
По мере освоения детьми разнообразных способов изображения их внимание фиксируется на всех изобразительных признаках
Слайд 21А завтра своими руками мы сотворим вот такое чудо !
Слайд 22Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого
себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.
Слайд 23Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения
в различных ситуациях.
Слайд 24Театрально- художественная деятельность
Слайд 25Этот опыт создается всей системой жизнедеятельности ребенка (наблюдения, занятия, игры, посещения
театра, общения и т.п.) и служит основой для игр, творческих рассказов, рисунков и т.д. Впоследствии впечатления, полученные детьми, служат и источником тем специальных занятий по изобразительной деятельности.
Слайд 26Обычно тема рисования охватывает:
1. Собственное прошлое и настоящее ("Ситуации в жизни,
в которых я чувствую себя неуверенно", "Мой обычный день");
2. Будущее или абстрактные понятия ("Кем бы я хотел быть", Три желания", "Остров счастья", "Страх")
Слайд 27Определение комплекса
условий, обеспечивающих
повышение компетентности
родителей
Изучение потребностей родителей
Собеседование
Анкетирование
Беседы с детьми
Творческая
мастерская
«Наши фантазии»
Информация в
родительский уголок:
советы, рекомендации
Фестивали:
«Театральная весна»;
«Юные актеры»
Семинар-
Практикум,
тематические
родительские
собрания
Мастер- класс
Конкурсы, выставки, акции.
Мини- музей
Творческая группа
Групповой проект
Повышенный уровень педагогической компетентности
Система модели повышения компетентности родителей
Слайд 28Методы исследования:
- Констатирующий педагогический эксперимент.
- Педагогическое наблюдение.
- Опрос.
- Тестирование.
- Анализ результатов
творчества.
Всего, было проведено два занятия. Темы занятий: "Радость" и "Тишина".
Слайд 29Рис. 1 Динамика показателя творчества - индекса оригинальности по П. Торренс
в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента
Слайд 30Рис. 2 Динамика показателя творчества - индекса уникальности по П. Торренс
в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента
Слайд 31Рис. 3 Динамика показателя творчества - индекса оригинальности по С. Медник
в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента
Слайд 32Рис. 4 Динамика показателя творчества - творческих характеристик по Е. Туник
в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента
Слайд 33Таким образом, с помощью использования непредметного рисования удалось добиться статистически достоверного
прироста показателей, по всем тестам, которые я использовала для диагностики уровня творчества детей.
Основным содержанием формирующего педагогического эксперимента с помощью непредметного рисования было развито творчество детей
В результате был получен в группе детей, где проводились занятия по непредметному рисованию статистически значимый прирост различных показателей уровня творчества, что подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу и позволяет считать цель исследования достигнутой.
Слайд 34Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем рассмотрены, систематизированы
и обобщены различные аспекты развития творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования непредметных образов.
Слайд 35Теперь я знаю, что дети одарены ко всем видам художественного творчества!
Слайд 36Таким образом, можно подытожить сказанное следующим образом:
1. Современные программы изобразительной деятельности
для дошкольных учреждений не предусматривают в качестве элемента обучения непредметного рисования.
2. Механизм воздействия непредметного рисования на психику основывается на координации конкретно-образного и абстрактно-логического видов мышления, а также выражении эмоциональных состояний в образной форме.
3. Правильно организованное непредметное рисование способно совершенствовать творчество детей дошкольного возраста, и кроме того, выполнять развивающие, познавательные, воспитательные, психолого-терапевтические, когнитивные, коррективные функции.
Слайд 37проект
«Формирование художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам декоративно- прикладного
искусства»