Презентация, доклад Аналитический отчет за межатестационный период Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

Содержание

ФИО: Орлова Лариса МихайловнаДолжность: воспитательПедагогический стаж: 25 летСтаж работы в данной должности: 1г 7 мВ данном учреждении : 1 г 7 мОбразование: 1987г. Специальное художественное училище специальность «Художник - оформитель».Квалификационная категория: нетЗаявленная категория: первая

Слайд 1 Аналитический отчёт за межаттестационный период (2014-2016)
Подготовила: воспитатель
Орлова Лариса Михайловна

ДОУ №135 ОАО «РЖД»
г. Артемовский
Свердловская область
Аналитический отчёт  за межаттестационный период (2014-2016)  Подготовила: воспитатель Орлова Лариса Михайловна ДОУ №135 ОАО

Слайд 2
ФИО: Орлова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 25 лет
Стаж работы в данной

должности: 1г 7 м
В данном учреждении : 1 г 7 м
Образование: 1987г. Специальное художественное училище специальность «Художник - оформитель».
Квалификационная категория: нет
Заявленная категория: первая


ФИО: Орлова Лариса МихайловнаДолжность: воспитательПедагогический стаж: 25 летСтаж работы в данной должности: 1г 7 мВ данном учреждении

Слайд 3мое кредо
Гладьте ребенка по голове — это его окрыляет.  Чем чаще обнимаете ребенка — тем

крепче он стоит на ногах.  Целуйте постоянно дите своё — и в его сердце всегда будет любовь.
Марина Цветаева С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

мое кредоГладьте ребенка по голове — это его окрыляет.  Чем чаще обнимаете ребенка — тем крепче он стоит на ногах.  Целуйте постоянно

Слайд 4проблема
Любые методы, применяемые без опоры на наблюдение, обусловливают появление относительно

грамотных, "правильных", но недостаточно выразительных образов у детей в изобразительной деятельности.
проблема Любые методы, применяемые без опоры на наблюдение, обусловливают появление относительно грамотных,

Слайд 5Тема проектирования
«Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной

деятельности» в рисовании непредметных образов в контексте системного подхода

Тема проектирования«Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» в рисовании непредметных образов в

Слайд 6гипотеза
мое предположение о том, что дети старшего дошкольного возраста способны

создавать изображения на непредметные темы и это станет основой творчества при условии:
1) готовности воспитателей
2) рациональном подборе тематики рисования
3) наличии различных изобразительных материалов.

гипотеза мое предположение о том, что дети старшего дошкольного возраста способны создавать изображения на непредметные темы и

Слайд 7Цель :
Определить готовность детей к непредметному рисованию с целью развития

творчества детей.

Цель : Определить готовность детей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей.

Слайд 8Задачи






1.Вычленение
ведущих
проблем
2.Анализ
полученных
результатов
3.Установление
причинно-
следственных
связей
4.Самооценка
5.Выявление
противоречий
6.Проектирование

путей
решения
Задачи1.Вычленение ведущих проблем2.Анализ полученных результатов 3.Установление причинно-следственных связей 4.Самооценка 5.Выявление противоречий6.Проектирование путей решения

Слайд 9формы




Свободное рисование
Дополнительное

рисование

Коммуникативное рисование.

формыСвободное рисование         Дополнительное рисованиеКоммуникативное рисование.

Слайд 10методы
Поддерживать в ребенке его достоинства
Говорить о ситуации, поступке и его

последствиях

Отмечать сдвиги в личном росте

Не применять негативных оценочных суждений

Не навязывать ребенку способов деятельности

Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности






методыПоддерживать в ребенке его достоинства Говорить о ситуации, поступке и его последствияхОтмечать сдвиги в личном ростеНе применять

Слайд 11Наблюдения в природе

Наблюдения в природе

Слайд 12Педагог должен сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим
ставить

детей в ситуации не только художественного, но и познавательного, нравственного творчества.
А специальная работа в непосредственной образовательной деятельности ( НОД), в играх и т.п., нацеленная на развитие творчества, должна органично войти в жизнь ребенка.

Педагог должен сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим ставить детей в ситуации не только художественного,

Слайд 13Наблюдение за предметами в естественной обстановке
(не только за объектами природы,

но и наблюдение рукотворных вещей) позволяет сформировать у ребят "живые" представления.
Любые методы, применяемые без опоры на наблюдение, обусловливают появление относительно грамотных, "правильных", но недостаточно выразительных образов.
Наблюдение за предметами в естественной обстановке (не только за объектами природы, но и наблюдение рукотворных вещей) позволяет

Слайд 14Метод проектирования

Метод проектирования

Слайд 15ниткография

ниткография

Слайд 16Выставки детского творчества

Выставки детского творчества

Слайд 17Выставки работ детей подготовительной группы

Выставки работ детей подготовительной группы

Слайд 18Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность

Слайд 19Приобретение конкретных знаний, формирование представлений об изображаемых явлениях в процессе предварительной

работы непременно должны быть связаны с чувствами.

По мере освоения детьми разнообразных способов изображения их внимание фиксируется на всех изобразительных признаках

Приобретение конкретных знаний, формирование представлений об изображаемых явлениях в процессе предварительной работы непременно должны быть связаны с

Слайд 20Сегодня мы создаем натюрморт…

Сегодня мы создаем натюрморт…

Слайд 21А завтра своими руками мы сотворим вот такое чудо !

А завтра своими руками мы сотворим вот такое чудо !

Слайд 22Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого

себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.
Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и

Слайд 23Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения

в различных ситуациях.
Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях.

Слайд 24Театрально- художественная деятельность

Театрально- художественная деятельность

Слайд 25Этот опыт создается всей системой жизнедеятельности ребенка (наблюдения, занятия, игры, посещения

театра, общения и т.п.) и служит основой для игр, творческих рассказов, рисунков и т.д. Впоследствии впечатления, полученные детьми, служат и источником тем специальных занятий по изобразительной деятельности.

Этот опыт создается всей системой жизнедеятельности ребенка (наблюдения, занятия, игры, посещения театра, общения и т.п.) и служит

Слайд 26Обычно тема рисования охватывает:
1. Собственное прошлое и настоящее ("Ситуации в жизни,

в которых я чувствую себя неуверенно", "Мой обычный день");
2. Будущее или абстрактные понятия ("Кем бы я хотел быть", Три желания", "Остров счастья", "Страх")
Обычно тема рисования охватывает:1. Собственное прошлое и настоящее (

Слайд 27Определение комплекса
условий, обеспечивающих
повышение компетентности
родителей
Изучение потребностей родителей
Собеседование
Анкетирование
Беседы с детьми
Творческая
мастерская


«Наши фантазии»

Информация в
родительский уголок:
советы, рекомендации

Фестивали:
«Театральная весна»;
«Юные актеры»


Семинар-
Практикум,
тематические
родительские
собрания

Мастер- класс

Конкурсы, выставки, акции.
Мини- музей

Творческая группа

Групповой проект

Повышенный уровень педагогической компетентности

Система модели повышения компетентности родителей

Определение комплекса условий, обеспечивающихповышение компетентности родителейИзучение потребностей родителейСобеседованиеАнкетированиеБеседы с детьмиТворческая мастерская «Наши фантазии»Информация в родительский уголок:советы, рекомендацииФестивали:«Театральная

Слайд 28Методы исследования:
- Констатирующий педагогический эксперимент.
- Педагогическое наблюдение.
- Опрос.
- Тестирование.
- Анализ результатов

творчества.
Всего, было проведено два занятия. Темы занятий: "Радость" и "Тишина".

Методы исследования: - Констатирующий педагогический эксперимент.- Педагогическое наблюдение.- Опрос.- Тестирование.- Анализ результатов творчества.Всего, было проведено два занятия.

Слайд 29Рис. 1 Динамика показателя творчества - индекса оригинальности по П. Торренс

в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента


Рис. 1 Динамика показателя творчества - индекса оригинальности по П. Торренс в экспериментальной и контрольной группах в

Слайд 30Рис. 2 Динамика показателя творчества - индекса уникальности по П. Торренс

в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента


Рис. 2 Динамика показателя творчества - индекса уникальности по П. Торренс в экспериментальной и контрольной группах в

Слайд 31Рис. 3 Динамика показателя творчества - индекса оригинальности по С. Медник

в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента


Рис. 3 Динамика показателя творчества - индекса оригинальности по С. Медник в экспериментальной и контрольной группах в

Слайд 32Рис. 4 Динамика показателя творчества - творческих характеристик по Е. Туник

в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента


Рис. 4 Динамика показателя творчества - творческих характеристик по Е. Туник в экспериментальной и контрольной группах в

Слайд 33Таким образом, с помощью использования непредметного рисования удалось добиться статистически достоверного

прироста показателей, по всем тестам, которые я использовала для диагностики уровня творчества детей.
Основным содержанием формирующего педагогического эксперимента с помощью непредметного рисования было развито творчество детей
В результате был получен в группе детей, где проводились занятия по непредметному рисованию статистически значимый прирост различных показателей уровня творчества, что подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу и позволяет считать цель исследования достигнутой.

Таким образом, с помощью использования непредметного рисования удалось добиться статистически достоверного прироста показателей, по всем тестам, которые

Слайд 34Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем рассмотрены, систематизированы

и обобщены различные аспекты развития творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования непредметных образов.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем рассмотрены, систематизированы и обобщены различные аспекты развития творчества

Слайд 35Теперь я знаю, что дети одарены ко всем видам художественного творчества!

Теперь я знаю, что дети одарены ко всем видам художественного творчества!

Слайд 36Таким образом, можно подытожить сказанное следующим образом:
1. Современные программы изобразительной деятельности

для дошкольных учреждений не предусматривают в качестве элемента обучения непредметного рисования.
2. Механизм воздействия непредметного рисования на психику основывается на координации конкретно-образного и абстрактно-логического видов мышления, а также выражении эмоциональных состояний в образной форме.
3. Правильно организованное непредметное рисование способно совершенствовать творчество детей дошкольного возраста, и кроме того, выполнять развивающие, познавательные, воспитательные, психолого-терапевтические, когнитивные, коррективные функции.

Таким образом, можно подытожить сказанное следующим образом:1. Современные программы изобразительной деятельности для дошкольных учреждений не предусматривают в

Слайд 37проект
«Формирование художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам декоративно- прикладного

искусства»
проект«Формирование художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам декоративно- прикладного искусства»

Слайд 39Достижения детей

Достижения детей

Слайд 40мои награды

мои награды

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть