Презентация, доклад Алгоритмы как средства формирования вычислительных навыков младших школьников

Содержание

Абрам Аронович Столяр Яков Федорович Чекмарев Мария Александровна БантоваМария Игнатьевна МороНаталья Борисовна ИстоминаСветлана Евгеньевна ЦареваСветлана Станиславовна МинаеваНаталия Леонидовна СтефановаВнесли большой вклад в исследовании вычислительных умений и навыков

Слайд 1Алгоритмы как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников
Исполнитель:
Соромотина Любовь Васильевна

Научный

руководитель:
Воронина Людмила Валентиновна,
д.п.н., доцент

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт педагогики и психологии детства
Кафедра теории и методики обучения естествознанию,
математике и информатике в период детства

Екатеринбург - 2016г.

Алгоритмы как средство формирования вычислительных навыков у младших школьниковИсполнитель:Соромотина Любовь ВасильевнаНаучный руководитель:Воронина Людмила Валентиновна,д.п.н., доцентФГБОУ ВО «Уральский

Слайд 2Абрам Аронович Столяр 
Яков Федорович Чекмарев 
Мария Александровна Бантова
Мария Игнатьевна Моро
Наталья Борисовна Истомина
Светлана

Евгеньевна Царева

Светлана Станиславовна Минаева

Наталия Леонидовна Стефанова

Внесли большой вклад в исследовании вычислительных умений и навыков

Абрам Аронович Столяр Яков Федорович Чекмарев Мария Александровна БантоваМария Игнатьевна МороНаталья Борисовна ИстоминаСветлана Евгеньевна ЦареваСветлана Станиславовна МинаеваНаталия Леонидовна СтефановаВнесли

Слайд 3Цель – выявление и обоснование условий использования алгоритмов как средства формирования

вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования - процесс формирования навыков устных и письменных вычислений младших школьников.

Предмет исследования – алгоритмы как средства формирования навыков устных и письменных вычислений младших школьников.
Цель – выявление и обоснование условий использования алгоритмов как средства формирования вычислительных навыков у детей младшего школьного

Слайд 4Гипотеза: формирование вычислительных навыков у учащихся начальных классов будет успешным, если

использовать алгоритмы устных и письменных вычислений при соблюдении трех основных этапов: введение алгоритма, усвоение алгоритма, применение алгоритма.

Гипотеза: формирование вычислительных навыков у учащихся начальных классов будет успешным, если использовать алгоритмы устных и письменных вычислений

Слайд 5ЗАДАЧИ:
1. Изучить психолого-педагогическую и мето-дическую литературу по изучаемой проблеме и раскрыть

содержание понятий «алгоритм», «алгоритмическая культура», «вычислительный навык», «вычислительные умения», «вычисли-тельный прием».
2. Описать логику проведения констатирующего этапа опытно-поисковой работы по выявлению уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 2 класса.
3. Разработать совокупность алгоритмических заданий, способствующих эффективному и осознанному формированию вычислительных навыков.
ЗАДАЧИ:1. Изучить психолого-педагогическую и мето-дическую литературу по изучаемой проблеме и раскрыть содержание понятий «алгоритм», «алгоритмическая культура», «вычислительный

Слайд 6 Современное формаль-ное определение алгоритма было дано в 30-

50-е годы ХХ века с позиции проблемы разрешимости задачи.
Разнообразные теорети-ческие проблемы матема-тики и ускорение развития физики и техники поста-вили на повестку дня точное определение поня-тия алгоритма.
Первые попытки уточ-нения понятия алгоритма и его исследования осущест-вляли в первой половине XX века:

Алан Тьюринг

Эмиль Пост

Жак Эрбран

Курт Гедель

А. А. Марков

Алонзо Чёрч

Современное формаль-ное определение алгоритма было дано в 30- 50-е годы ХХ века с позиции

Слайд 7В традиционной трактовке:
Алгори́тм — набор инструкций, описываю-щих порядок действий исполнителя для достижения результата решения

задачи за конечное число действий (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).
Три основных этапа:
Введение алгоритма
Усвоение алгоритма
Применение алгоритма

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами.
Вычислительные умения – это развёрнутое осуществление действия, в котором каждая операция осознаётся и контролируется.

В традиционной трактовке:Алгори́тм — набор инструкций, описываю-щих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий (Материал из

Слайд 8МКОУ СОШ №11 г.Ивделя п.Оус 2 класс
Опытно-экспериментальная работа.

Цель – определить уровень

сформированности вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста.
МКОУ СОШ №11 г.Ивделя п.Оус 2 классОпытно-экспериментальная работа.Цель – определить уровень сформированности вычислительных навыков у детей младшего

Слайд 9 В результате психологических исследований процесса усвоения знаний (П.Я.

Гальперин, Н.Ф. Талызина, Л.С. Колмогорова, Н.Г. Салмина и др.) были выявлены оптимальные характеристики качества сформированности знаний и действий, которые представляют собой систему свойств, характеризующую степень сформированности как общелогических, так и специфических действий.

Пётр Я́ковлевич Гальпе́рин

Ни́на Фёдоровна Талы́зина

Людмила
Степановна Колмогорова

Нина Гавриловна Салмина

В результате психологических исследований процесса усвоения знаний (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Л.С. Колмогорова, Н.Г.

Слайд 11Сравнительная диаграмма уровней сформированности вычислительных навыков (по каждому показателю) на констатирующем

этапе исследования

Сравнительная диаграмма уровней сформированности вычислительных навыков (по каждому показателю) на констатирующем этапе исследования

Слайд 12Результаты диагностики сформированности вычислительных навыков на констатирующем этапе исследования

Результаты диагностики сформированности вычислительных навыков на констатирующем этапе исследования

Слайд 13Объяснительно-иллюстративный метод.
Главная задача урока – «объяснение учебного материала учителем», объяснение должно

быть таким, «что бы дети не могли не понять его» .
«Сначала пример, потом правило»
(Ян Амос Коменскиий).

Объяснительно-иллюстративный метод позволяет изложить науку «стройно, отчётливо, коротко» 
(Петр Федорович Ка́птерев). 

Объяснительно-иллюстративный метод.Главная задача урока – «объяснение учебного материала учителем», объяснение должно быть таким, «что бы дети не

Слайд 14На этапе введение алгоритма.
Выполняем действие сложение.
В результате деятельности на этом этапе

появляется алгоритм выполнения операции.
На этапе введение алгоритма.Выполняем действие сложение.В результате деятельности на этом этапе появляется алгоритм выполнения операции.

Слайд 15Уровни сформированности
вычислительных навыков
на контрольном этапе исследования

Уровни сформированности вычислительных навыков на контрольном этапе исследования

Слайд 16Уровни сформированности
вычислительных навыков
на контрольном этапе исследования

Уровни сформированности вычислительных навыков на контрольном этапе исследования

Слайд 17Сравнительная диаграмма уровней сформированности вычислительных навыков
на констатирующем и контрольном этапе


Сравнительная диаграмма уровней сформированности вычислительных навыков на констатирующем и контрольном этапе

Слайд 18Вывод - формирование вычислительных навыков у учащихся начальных классов будет успешным,

если использовать алгоритмы устных и письменных вычислений при соблюдении трех основных этапов: введение алгоритма, усвоение алгоритма, применение алгоритма. То есть выдвинутая нами гипотеза верна.
Вывод - формирование вычислительных навыков у учащихся начальных классов будет успешным, если использовать алгоритмы устных и письменных

Слайд 19СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 20Алгоритмы как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников
Исполнитель:
Соромотина Любовь Васильевна

Научный

руководитель:
Воронина Людмила Валентиновна,
д.п.н., доцент

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт педагогики и психологии детства
Кафедра теории и методики обучения естествознанию,
математике и информатике в период детства

Екатеринбург - 2016г.

Алгоритмы как средство формирования вычислительных навыков у младших школьниковИсполнитель:Соромотина Любовь ВасильевнаНаучный руководитель:Воронина Людмила Валентиновна,д.п.н., доцентФГБОУ ВО «Уральский

Слайд 21Результаты сформированности вычислительных навыков на констатирующем и контрольном этапах по критериям

Результаты сформированности вычислительных навыков на констатирующем и контрольном этапах по критериям

Слайд 22Результаты сформированности вычислительных навыков на констатирующем и контрольном этапах по критериям

Результаты сформированности вычислительных навыков на констатирующем и контрольном этапах по критериям

Слайд 23Результаты сформированности вычислительных навыков на констатирующем и контрольном этапах по критериям

Результаты сформированности вычислительных навыков на констатирующем и контрольном этапах по критериям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть