Презентация, доклад Актуальные проблемы в психологической работе дошкольного учреждения

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное

Слайд 1Актуальные проблемы в психологической работе дошкольного учреждения

Актуальные проблемы в психологической работе дошкольного учреждения

Слайд 2 В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться

тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение.

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При

Слайд 3 Лучший друг для современного ребёнка- это телевизор или компьютер. Дети стали

меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом, менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции.
Актуальна и важна работа на развитие эмоциональной сферы.
Задачи данного направления:
- способствовать самопознанию ребёнка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения;
- развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;
- помогать ребёнку прожить определённое эмоциональное состояние; объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;
- учить ребёнка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории его семьи;
- воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение;
- вырабатывать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения;
- развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
Лучший друг для современного ребёнка- это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми,

Слайд 4 В этом году включена в работу «Программа коррекции и развития социально-эмоциональной

сферы»
Цель программы: развитие эмоционально-личностной сферы:
- коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей;
- развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности.
Использую пособие автор-составитель И. А. Пазухина «Давай познакомимся»
Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.
Основная её цель – повысить осознание ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Эмоционально-личностное развитие очень тесно связано со становлением такого психического качества, как произвольность.
Произвольность – умение подчинять своё поведение заданному правилу.
При анализе эмоционально-личностной сферы основными показателями для нас будут самооценка ребёнка и его личностные особенности.
Данная система занятий позволяет работу по одной и той же теме проходить в разных возрастных группах, занятия составлены из игр и упражнений. Дети переключаются с одного вида деятельности на другой непосредственно в игре. Что соответствует требованиям ФГТ. Детям нравятся такие занятия, так как разделы необычны, темы совершенно другие, чем в программе детского сада.
Это – «Я и Я», «Я и другие», «Я и мои эмоции», «Я и животные», «Я и моя семья».
В этом году включена в работу «Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы»	Цель программы: развитие эмоционально-личностной сферы:	 -

Слайд 5 Планирую на следующий учебный год включить в работу программу «Цветик –

семицветик», которая направлена на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы. Занятия построены в игровой форме, доступной и интересной.
Задачи:
- развитие эмоциональной сферы. Введение ребёнка в мир ребёнка, в мир человеческих эмоций.
- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- формирование позитивной мотивации к обучению.
- развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Планирую на следующий учебный год включить в работу программу «Цветик – семицветик», которая направлена на развитие интеллектуальной,

Слайд 6 Использую методики «Рисунок человека» ( К. Маховер), «Рисунок несуществующего животного» (А.

Эткинд), «Рисунок семьи», «Два дома», «Лесенка» (автор М. А. Панфилова); «Три желания и шапка – невидимка», «Игровая комната»,
«Осознанность ребёнком отношения к нему близких людей» - «День рожденье»;
« Личностные ожидания ребёнка в общении со взрослыми» - беседа по ситуациям;
«Изучение типа общения ребёнка со взрослыми» - автор-составитель В. Богомолов.
По полученным данным проводится консультативная работа для родителей по темам:
- обучение дошкольников «языку чувств».
- как надо вести себя родителям с гиперактивным ребёнком.
- влияние взаимоотношений взрослых с ребёнком в семье на его психическое развитие.
- что делать если ребёнок капризничает?
- ремень ума не прибавит.
- по-разному или одинаково думают мальчики и девочки.
- о детских капризах и упрямстве.
- психическое развитие детей в различных формах общения.
- если ребёнок медлителен.
- если ребёнок лжёт.
- эмоциональное благополучие ребёнка.
- ребята и зверята.
- как справиться с детской истерикой.
- психоэмоциональный комфорт детей в детском саду и в семье.
- самоуважение: как его воспитывать.
- детские конфликты.
Принимаются родители индивидуально по различным проблемам.
В подгрупповых занятиях – упражнения не только по развитию психических процессов, но и на коррекцию личностной сферы.
При приёме детей в детский сад заполняется карта индивидуального сопровождения. Где есть социально – личностное описание развития:
- эмоциональное состояние;
- особенности общения со сверстниками;
- особенности поведения;
- личностные особенности.
На протяжении 4-х лет пребывания в детском саду - заполняется, анализируются данные, есть ли изменения и в какую сторону меняется личностная сфера дошкольника.
Использую методики «Рисунок человека» ( К. Маховер), «Рисунок несуществующего животного» (А. Эткинд), «Рисунок семьи», «Два дома», «Лесенка»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть