Слайд 1
Активные формы работы на уроках ОРКСЭ.
Модуль
«Основы православной культуры»
Слайд 2УМК «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Модуль «Основы
православной культуры
Слайд 3Для лучшего усвоения детьми учебного материала необходимы:
1.Творческий подход учителя
2.Внеурочная деятельность
3.Дополнительный дидактический
материал на уроках (презентации, викторины, дополнительные задания)
4.Интересные домашние задания (которые должны выполняться по желанию ребенка)
5.Взаимодействие с родителями
Слайд 4Виды нестандартных форм уроков.
1.Уроки-дискуссии.
2. Круглый стол.
3. Урок – пресс-конференция.
4. Урок
– экскурсия
5. Видеоуроки.
6. Урок-праздник.
7. Урок-мечта
8. Урок-спектакль
Слайд 5Виды деятельности на уроках ОРКС
Словарная работа.
Работа с
пословицами, крылатыми выражениями, притчами.
Работа со схемами, таблицами.
Работа с иллюстрациями, рисование.
Слушание музыки, аудиокниг.
Игровая деятельность.
Проектная деятельность.
Слайд 6Расшифруйте слова, объясни понятия
иглеяри
апахс
ибялиб
демлосриеи
вдапеьзо
религия
Пасха
Библия
милосердие
заповедь
Слайд 7Подбери однокоренные слова к слову БОГ
Богатый,
обогащение –
Спасибо –
Убогий
–
обогатиться опытом духовным, нравственным.
Бог – податель благ.
спаси тебя Бог
рядом с Богом, ищет богатства Небесного, а не земного.
Слайд 8Вставьте в текст нужные слова
Библия состоит из 2 частей ________ и
_________
Слово ЗАВЕТ означает_______________
События Священной истории, произошедшие до Рождества Христова, описываются в _____________
ЕВАНГЕЛИЕ - это первые 4 книги ________,
рассказывающие о __________
Слайд 9Работа с пословицами
Задание: Собери пословицы, объясни их значение, наиболее понравившуюся пословицу
запиши в тетрадь
Подумай, какая тема объединяет эти пословицы?
Слайд 10Собери пословицы, объясни ее значение
Родная у одна человека Родина
него одна
у мать и
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина
Слайд 11Прочитай пословицы, укажи к каким заповедям они относятся
На чужой каравай рот
не разевай, а пораньше вставай и свой затевай;
Нет милее дружка, чем родная матушка;
Раз солгал, навек лгуном стал;
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Заработанный ломоть лучше краденного каравая;
Слайд 13Полезные ссылки
http://zakonbozhiy.ru - Закон Божий (закладка «Видеокурс» более 200 фильмов)
http://pravfilms.ru -
Православное кино (документальные фильмы, художественное кино, мультфильмы)
http://azbyka.ru – Азбука веры (православное видео, музыка, аудиокниги)
http://predanie.ru – православный портал «Предание» (православное видео, музыка, аудиокниги)
http://sofia-sfo.ru/ - София , православный образовательный сайт Сибирского федерального округа )
http://opk.pravolimp.ru - Официальный сайт олимпиады по ОПК
http://www.golden-ship.ru/ - православная библиотека «Золотой корабль»
Слайд 14Просмотр и анализ фильмов
«Кукла рождественской девочки»
«Рождественский ангел»
«Маленькая принцесса»
«Щенок»
«Хэйди»
«Полианна»
Слайд 15Просмотр мультфильмов
«Сказ о Егории Храбром» (Георгии Победоносце)
«Московская легенда.»
« Про Василия Блаженного»
«Сказание
о Петре и Февронии Муромских»
«Святой преподобный Серафим Саровский Чудотворец»
«Путеводительница»
«Мой выбор»
«Братья»
«Истории Ветхого Завета»
«Ангел» (по сказкам Г.Х. Андерсена)
Слайд 16Игра: «Какой я?»
Перечисляются качества, поступки,
а дети отмечают
кружок- есть
кружок - нет
Слайд 17Игра «Ассоциации»
Подберите слова-ассоциации: к каждой букве
С - справедливая
О -
обличает
В - воспитывает, внутри
Е - есть у каждого человека
С - судья
Т - твердая, терпеливая
Ь -
Слайд 19Цель путешествия:
1 команда: Собрать информацию о …. в прошлом.
2 команда: Узнать,
что будет представлять из себя …. в будущем
Слайд 20Нравится ли Вам изучать предмет
«Основы православной культуры»?
Слайд 21Что именно Вам понравилось?
На этот вопрос ребята ответили так: всё понравилось,
уроки про молитвы, храмы, заповеди, о Пасхе, о подвиге, о Боге и о том, как Бог создал человека, о Святой Троице, о раскаянии, рассказы о том, что было давно. Понравилось читать разделы «Это интересно» и «Светская этика». Интересно ребятам работать в тетрадях. Детям нравится говорить на уроках о душевном, о близких, о жизни, высказывать своё мнение, рассуждать, думать, мыслить.
Слайд 22Заставляют ли Вас полученные знания задуматься во время совершения поступка?
Слайд 23Вы хотите продолжить изучение этого предмета?