Презентация, доклад Активные формы работы на занятиях по подготовке детей к школе!

Содержание

Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г Песталоцци Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас

Слайд 1Активные формы работы на занятиях по подготовке детей к школе
Из опыта

работы учителя начальных классов
Муниципального общеобразовательного учреждения г. Джанкоя Республики Крым лицея «Многоуровневый образовательный комплекс № 2»
Икановой Татьяны Петровны
Активные формы работы на занятиях по подготовке детей к школеИз опыта работы учителя начальных классов

Слайд 2 Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать

это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г Песталоцци

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас Фуллер

Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами.	Моя главная задача –

Слайд 3Что такое активные формы обучения?
Говоря о формах и методах обучения, мы

упоминаем активность ребенка как конечную цель и необходимое условие для развития. Активность детей выражается в действиях, в способности находить пути решения проблем. Для формирования такой активности необходимо использовать продуктивные методы, побуждающие к мыслительной и практической деятельности.
Что такое активные формы обучения?	Говоря о формах и методах обучения, мы упоминаем активность ребенка как конечную цель

Слайд 4 Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную деятельность учащихся,

усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению.
Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.

Результативность

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную деятельность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает

Слайд 5 Активные методы обучения
ставят ученика в новую позицию, когда он перестает

быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, а становится активным участником образовательного процесса.

Схема (активный метод)

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

УЧЕНИК

УЧЕНИК







Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестает быть «пассивным сосудом», который мы наполняем

Слайд 6Активные формы обучения
Игра (на внимание, сюжетно-ролевая игра, игра «Вопрос-ответ»).
Обучение через деятельность.
Групповая

работа.
Работа в паре.
Экскурсии.

УДИВЛЕНИЕ

УСПЕХ

УВЕРЕННОСТЬ

Активные формы обучения	Игра (на внимание, сюжетно-ролевая игра, 										игра «Вопрос-ответ»).			Обучение через деятельность.								Групповая работа.										Работа в паре.												Экскурсии.УДИВЛЕНИЕУСПЕХУВЕРЕННОСТЬ

Слайд 7Активные методы обучения
Методы
начала урока
Презентация
учебного материала
Релаксация
Организация
самостоятельной
работы
Выяснение целей,
ожиданий,
опасений
Рефлексия


Активные методы обученияМетоды начала урокаПрезентация учебного материалаРелаксация Организация самостоятельной работыВыяснение целей,ожиданий,опасенийРефлексия

Слайд 8ТЕХНОЛОГИИ
активных форм обучения

Технология
проблемного
обучения
Технология
проектного
обучения
Технологии
критического
мышления
Интерактивные
технологии
Игровые
технологии

ТЕХНОЛОГИИактивных форм обученияТехнология проблемногообученияТехнологияпроектногообученияТехнологиикритическогомышленияИнтерактивныетехнологииИгровыетехнологии

Слайд 9 Ключевыми словами в характеристике деятельностного подхода, применительно к системе начального образования,

являются слова:

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке

искать,
думать,
сотрудничать,
приниматься за дело,
адаптироваться.

Ключевыми словами в характеристике деятельностного подхода, применительно к системе начального образования, являются слова:Реализация системно-деятельностного подхода на урокеискать,думать,сотрудничать,приниматься

Слайд 10 Динамично начать урок помогают такие методы, как «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся

локтями», «Подари комплимент соседу по парте».

Такие забавные игры позволяют весело начать урок, способствуют установлению контакта между учениками в течении нескольких минут.

Динамично начать урок помогают такие методы, как «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями», «Подари комплимент соседу по парте».	Такие

Слайд 11 Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения

целей, ожиданий, опасений.
Это такие методы, как «Дерево с листочками».
Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений.	Это такие методы, как

Слайд 12
Заинтересовать детей, взволновать, спровоцировать, активизировать их мышление удается, используя «Ассоциативный куст».
Этот

метод универсален,его можно применять на всех этапах урока.
Заинтересовать детей, взволновать, спровоцировать, активизировать их мышление удается, используя «Ассоциативный куст».	Этот метод универсален,его можно применять на всех

Слайд 13 Тема «Мой Крым»
КРЫМ


дельфины
гимн
Черное море
флаг
подснежник
Севастополь
чайки
сосна
Ай-Петри
Джанкой
Азовское море

Тема «Мой Крым»КРЫМдельфиныгимнЧерное морефлагподснежникСевастопольчайки сосна Ай-ПетриДжанкойАзовское море

Слайд 14Релаксация
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Цель

релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Активные методы – физкультминутки (музыкальные, пальчиковая гимнастика, в стихах, «Общий галдеж»).

Релаксация Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать

Слайд 15Загадки

К активным методам обучения относится работа над загадками. Загадки – это

«секрет», удивительная игра, соревнование на смекалку, познание нового.  
Они обладают большими возможностями для наблюдения  за окружающим миром, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и  память, развивают любознательность.
Загадки		К активным методам обучения относится работа над загадками. 	Загадки – это «секрет», удивительная игра, соревнование на смекалку,

Слайд 16Игровые технологии
Форма организации урока в виде игры-сказки. На таких уроках у

детей возрастает активность, они с удовольствием помогают попавшему в беду сказочному герою.
Игровые технологии	Форма организации урока в виде игры-сказки. На таких уроках у детей возрастает активность, они с удовольствием

Слайд 17Развивающие игры
Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес -

познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Игры с Квадратом Воскобовича развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, мыслительные процессы, умение конструировать.

Развивающие игры	Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально

Слайд 18Графические диктанты
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду

с другими методами и приемами, используемыми на уроках, является графический диктант.
Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.
С помощью графических диктантов у детей развивается воображение, фантазия, логика, умение ориентироваться в тетради. Графическим диктантам уделяется 5 – 6 минут в начале урока.
Графические диктанты	Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми

Слайд 19Экскурсии
Учебная экскурсия - форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и

изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках.

Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств будущего школьника, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.

ЭкскурсииУчебная экскурсия - форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в

Слайд 20Рефлексия в конце урока
В конце урока на этапе «рефлексия» детям очень

нравится метод «Интервью», «Незаконченное предложение», «Микрофон».

МИКРОФОН
- Что запомнилось?
Что понравилось?
Что было самым интересным?
Где эти знания пригодятся в жизни?
О чем бы ты рассказал своим родителям или друзьям?

Рефлексия в конце урока	В конце урока на этапе «рефлексия» детям очень нравится метод «Интервью», «Незаконченное предложение», «Микрофон».МИКРОФОН-

Слайд 21 Применение активных форм организации обучения может способствовать формированию ключевых компетентностей. Достигаются

положительные результаты по формированию универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных).

Участие в совместной творческой деятельности способствует развитию самостоятельности и творчества детей. Наблюдается положительная динамика общего развития ребенка.

Применение активных форм организации обучения может способствовать формированию ключевых компетентностей. 	Достигаются положительные результаты по формированию универсальных учебных

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть