Презентация, доклад Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы.

Содержание

Задача, над которой я работаю в течение этого года - поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей. Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Один из

Слайд 1«Развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы» учитель МБОУ Большесырская СОШ Каурова

Светлана Германовна
«Развитие познавательной деятельности учащихся  начальной школы» учитель МБОУ Большесырская СОШ Каурова Светлана Германовна

Слайд 2 Задача, над которой я работаю в течение

этого года - поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей. Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Один из факторов, влияющий на мотивацию младшего школьника – организация самого процесса учения, т.е. использование  учителем разнообразных форм работы на уроке  и методов, которые побуждают  к активной мыслительной и практической деятельности.
Задача, над которой я работаю в течение этого года - поиски путей активизации

Слайд 3Обозначенную проблему считаю актуальной и социально значимой,  поскольку  процесс познания у младших

школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности.
Обозначенную проблему считаю актуальной и социально значимой,  поскольку  процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном

Слайд 4Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение

уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-встреч, сюжетных уроков, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность. Эффективными средствами развития интереса к учебному предмету являются занимательность, дидактическая игра. 
Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-встреч, сюжетных уроков,

Слайд 5При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках

реализовать принципы доступности, наглядности. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации. Презентации применяю на различных этапах урока: при постановке цели, при изучении и закреплении учебного материала, для проверки правильности выполнения задания.
При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. С помощью

Слайд 6Занимательный материал
Загадки, сказки
Задачи в стихах, задачи-шутки
Скороговорки, пословицы
Интересные факты
Кроссворды, ребусы

Решение задач практического значения
Иллюстрации, рисунки
Задания на смекалку
Занимательный материалЗагадки, сказкиЗадачи в стихах, задачи-шуткиСкороговорки, пословицы Интересные факты Кроссворды, ребусы Решение задач практического значенияИллюстрации, рисункиЗадания на

Слайд 7Необходимым этапом урока для формирования положительной мотивации учения является этап рефлексии.

Дети учатся оценивать не только урок в целом и свою работу на нем, но и имеют возможность ориентироваться на собственные достижения в усвоении предмета. Детям предлагается оценить свою работу на уроке, показав соответствующий смайлик (весёлый или грустный), солнышко или тучку. Ребята проговаривают что у них получилось, над чем ещё предстоит поработать, с каким настроением они уходят с урока.

Необходимым этапом урока для формирования положительной мотивации учения является этап рефлексии. Дети учатся оценивать не только урок

Слайд 8Примеры заданий и упражнений применяемых мной для развития познавательной активности на

уроках.
Примеры заданий и упражнений применяемых мной для развития познавательной активности на уроках.

Слайд 9. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых

тем по русскому языку) Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.
.        «Выбери три слова»   ( Ее можно использовать

Слайд 10 Игра « Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова,

расширить словарный запас. Ход: Почтальон раздает детям приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. огород парк море школа столовая зоопарк гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка
Игра « Почтальон»  Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас. Ход:

Слайд 11 Игра « Шифровальщики» Цель: обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Игра « Шифровальщики»  Цель: обогащение словарного

Слайд 12 Дидактическая игра Найди пару.
Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и

действия.
Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.
Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой. Выигрывает тот, кто первый составит пары слов.
Дидактическая игра Найди пару.  Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия. Оборудование: у

Слайд 13Парные согласные на конце слова Задание 1.  Уровень 1.   Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите

проверочные.   Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .   Уровень 2.   Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.   Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….   Уровень 3.   Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.   Разделите слова на 2 группы.   Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….
Парные согласные на конце слова Задание 1.  Уровень 1.   Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Слайд 14Создание на уроках проблемных ситуаций развивает и активизирует познавательную деятельность учащихся. С

помощью чего можно увеличить количество слов в русском языке?

катился

У

Про

С

Пере

До

За

Вы

Под

Создание на уроках проблемных ситуаций развивает и активизирует познавательную деятельность учащихся. С помощью чего можно увеличить количество

Слайд 15Игры-упражнения.
Пример: «Пятый лишний».
Найдите лишнее слово.
Нос, платок, голова, рука, глаза.
Найдите лишнюю

фигуру и объясните, почему она лишняя.

Игры-упражнения.	Пример: «Пятый лишний».Найдите лишнее слово. Нос, платок, голова, рука, глаза.Найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя.

Слайд 16Игра-соревнование.

Игра–диктор.
-Прочитать текст, стихотворение, как читает диктор по телевидению. (Стараясь, как можно

меньше подглядывать в текст, смотреть глазами в камеру)
Игра-соревнование.	Игра–диктор.-Прочитать текст, стихотворение, как читает диктор по телевидению. (Стараясь, как можно меньше подглядывать в текст, смотреть глазами

Слайд 17Сюжетно-ролевые игры.
Игра «Теремок»
Цель: знать характеристику звуков, учить читать слоги.
В

теремке живут только гласные. Согласные стучатся к гласным в теремок и просят разрешения войти. Те пускают их только тогда, когда согласная правильно расскажет о себе. Затем читается слог- слияние.
В процессе игр дети не только знакомятся с новыми звуками, но и учатся выразительной речи, правильному произношению.
Сюжетно-ролевые игры.	Игра «Теремок» 		Цель: знать характеристику звуков, учить читать слоги. 		В теремке живут только гласные. Согласные стучатся

Слайд 18 На уроках математики я активно использую счетные палочки и геометрический материал.

С их помощью мы изучаем состав числа, сложение, вычитание.
На уроках математики я активно использую счетные палочки и геометрический материал. С их помощью мы изучаем состав

Слайд 19Задачи, имеющие практическое значение:
«Ученик взял в столовой кусочек хлеба и половинку

его не доел. Сколько кусочков хлеба пойдёт в отходы, если в классе 6 учеников?»
Задачи, имеющие практическое значение:«Ученик взял в столовой кусочек хлеба и половинку его не доел. Сколько кусочков хлеба

Слайд 20 Современный педагог должен не только знать свой предмет, но

и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства.
В.Ф. Шаталов
Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть