Презентация, доклад Активизация и пополнение речевых умений младших школьников

Содержание

“Слово – одежда всех фактов, всех мыслей”. М. Горький Человек, который не в состоянии выразить свои мысли в устной и письменной речи, не может быть грамотным. На это овладение правильной речью, точным

Слайд 1Читательский клуб как форма внеурочной деятельности для воспитания читателя

Авторы: Баянова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
Куклина Валерия Николаевна
воспитатель ГПД
МБОУ г. Мурманска «Прогимназия № 51»
Читательский клуб как форма внеурочной деятельности для воспитания читателя   Авторы: Баянова Татьяна Викторовна

Слайд 2 “Слово – одежда всех фактов, всех мыслей”. М. Горький

Человек, который не в состоянии выразить свои мысли в устной и письменной речи, не может быть грамотным. На это овладение правильной речью, точным выражением своих
мыслей направлено обучение.
“Слово – одежда всех фактов, всех мыслей”. М. Горький    Человек, который не в

Слайд 3Актуальность
Чтение − это беседа автора с

читателями, в которой поддерживается интерес к книге, формируется читательская активность, уважение к печатному слову, умение понимать прочитанное и оценивать качество чтения.
Дети приходят в 1 класс разные по своему развитию и подготовке к школе, поэтому и первые их шаги в слушании, рассматривании и чтении книг тоже различны.
Именно в это время необходима кропотливая и систематизированная работа по развитию у них интереса, а затем и любви к книгам, к чтению.  
Актуальность     Чтение − это беседа автора с читателями, в которой поддерживается интерес к

Слайд 4Анкета для родителей

1. Как часто Вы читаете ребёнку вслух?
А) Каждый

день Б) Раз в неделю
В) Раз в месяц Г) Никогда

2. Вы читаете ребенку вслух:
А) По его просьбе Б) По своему желанию
В) Не читаю

3. Обсуждаете ли Вы с ребёнком содержание прочитанной книги?
А) Да Б) Нет

4.Есть ли у Вас своя домашняя библиотека?
А) Да Б) Нет

5. Назовите книгу, которую Вы читали ребёнку последний раз? ________________________________
6.Любит ли Ваш ребёнок читать?
А) Да Б) Нет



7.Что он(а) больше любит?
А) Читать сам(а) Б) Слушать чтение взрослых

8. Какие книги Ваш ребёнок любит читать?
А) Сказки Б) Рассказы В) Стихи
Другое:__________________________________

9. Читает ли ребенок самостоятельно?
А) Да Б) Нет

10. Довольны ли вы начитанностью своего ребенка:
А) Да Б) Нет В) Не знаю

11. Посещает ли ваш ребёнок библиотеки?
А) Школьные Б) Районные В) Нет

12. Пользуется ли Ваш ребенок компьютером для поиска информации?
А) Да Б) Нет В) Не знаю
 

Анкета для родителей 1. Как часто Вы читаете ребёнку вслух?А) Каждый день  Б) Раз в неделюВ)

Слайд 5Анкета для детей

1.Как часто тебе читают вслух?
А) Каждый день

Б) Раз в неделю
В) Раз в месяц Г) Никогда

2. Тебе читают вслух:
А) По твоей просьбе Б) По своему желанию
В) Не читают

3. Обсуждаешь ли ты с родителями содержание прочитанной книги?
А) Да Б) Нет

4. Есть ли у Вас своя домашняя библиотека?
А) Да Б) Нет

5. Назовите книгу, которую тебе читали последний раз? _______________________

6. Любишь ли ты читать?
А) Да Б) Нет


7. Что ты больше любишь?
А) Читать сам(а) Б) Слушать чтение взрослых

8. Какие книги любишь читать?
А) Сказки Б) Рассказы В) Стихи
Другое:______________________________________

9. Читаешь ли сам?
А) Да Б) Нет

10. Считаешь ли ты себя начитанным?
А) Да Б) Нет В) Не знаю

11. Посещаешь ли библиотеки?
А) Школьные Б) Районные В) Нет

12. Пользуешься ли компьютером для поиска информации?
А) Да Б) Нет В) Не знаю
 
 
 

Анкета для детей1.Как часто тебе читают вслух?  А) Каждый день     Б) Раз

Слайд 6Обсуждается ли с родителями содержание прочитанной книги? (вопрос № 3)
Родители:

Дети:

Обсуждается ли с родителями содержание прочитанной книги? (вопрос № 3)Родители:Дети:

Слайд 7Результаты анкетирования
Ответы детей и родителей из одной семьи на

одни и те же вопросы противоположно отличаются
Обсуждается ли с родителями содержание прочитанной книги? (вопрос № 3)
родители: «ДА» - 20 чел. – 77%
«НЕТ» - 6 чел – 23 %
дети: «ДА» - 10 чел. – 38 %
«НЕТ» - 16 чел. – 62 %

Результаты анкетирования  Ответы детей и родителей из одной семьи на одни и те же вопросы противоположно

Слайд 8Выводы:
У большинства учащихся показатели техники чтения средний и больше ниже среднего

уровня,   низкая мотивация, нежелание читать, следовательно, низкий уровень развития связной устной речи, малый словарный запас, плохое понимание прочитанного.
Для решения задачи активизации и пополнения речевых умений нами разработан проект «Читательский клуб», продуктом которого стал детский читательский клуб «Открытая книга».

Выводы:У большинства учащихся показатели техники чтения средний и больше ниже среднего уровня,   низкая мотивация, нежелание читать,

Слайд 9Читательский клуб «Открытая книга» - это
маленькая открытая классная структура по:
вовлечению

детей в читательскую среду и воспитанию самостоятельного читателя;
развитию творческих способностей учащихся, готовых к самопознанию и самореализации;
созданию максимально комфортных условий
для совместной деятельности учителей, воспитателей, родителей и всех заинтересованных лиц;
обобщению и распространению опыта работы.

Читательский клуб   «Открытая книга» - этомаленькая открытая классная структура по:вовлечению детей в читательскую среду и

Слайд 10Цели и задачи проекта
Цель: общее развитие детей младшего школьного возраста


средствами художественной литературы
Задачи:
вызвать и развивать устойчивый интерес к чтению, расширяя читательский кругозор и предлагая детям лучшие произведения детской литературы, в том числе те, которые не входят в программу литературного чтения на уроках
активизировать познавательный интерес учащихся, расширяя их знания о книге и пользе чтения
повышать уровень читательской культуры
научить начинающих читателей смысловому чтению – пониманию прочитанного, умению дать оценку полученной в книге информации, умению её применить


Цели и задачи проектаЦель: общее развитие детей младшего школьного возраста

Слайд 11«Читательский дневник»

«Читательский дневник»

Слайд 12Первые шаги работы с «Читательским дневником»
Самостоятельное изучение
произведений


К. И. Чуковского
(«Мойдодыр», «Федорино горе» и др.)
Коллективное обсуждение
прочитанных
произведений
«Проба пера»
Первые шаги работы с «Читательским дневником»Самостоятельное изучение   произведений   К. И. Чуковского

Слайд 13Формы проведения
Активное участие ребят
в классных и

школьных
мероприятиях.

Участие в памятном
мероприятии,
посвящённом 72-летию
разгрома немецко –
фашистских войск
в Заполярье

Формы проведения  Активное участие ребят  в классных и школьных  мероприятиях.    Участие

Слайд 14Формы проведения
Участие в школьном
конкурсе чтецов

«Ах ты, Зимушка –
Зима!»
Башлай Кристина
(диплом участника)
Уткина Мария
(2 место в финале)

Формы проведения  Участие в школьном   конкурсе чтецов   «Ах ты, Зимушка –

Слайд 15Формы проведения
Участие в общешкольных
литературных

праздниках –
«Прощание с «Азбукой»
Формы проведения  Участие в общешкольных   литературных   праздниках –   «Прощание с

Слайд 16Формы проведения
Участие в 20 Международном
Конкурсе Детской


Рукописной книги
(Мандер Елизавета)


Формы проведения  Участие в 20 Международном   Конкурсе Детской   Рукописной книги  (Мандер

Слайд 17Формы проведения
Выставка рисунков «Читаем и рисуем»
Практикумы
Творческая работа (поделки)

Формы проведенияВыставка рисунков «Читаем и рисуем»Практикумы Творческая работа (поделки)

Слайд 18Формы проведения
Посещение и чтение книг школьной библиотеки

Формы проведенияПосещение и чтение книг школьной библиотеки

Слайд 19Формы проведения
Знакомство и работа со словарями (толковый, орфографический, фразеологический)
Использование компьютерных технологий

в учебной и внеклассной работе позволяет значительно повысить эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
С использованием мультимедийных технологий на основе телевизионных игр “Звёздный час”, “Своя игра”, “Счастливый случай”, “Большие буквы”, “Что? Где? Когда?”, созданы игры-занятия, которые способствуют развитию познавательного интереса, развивают мышление, воспитывают интерес к книге.

Формы проведенияЗнакомство и работа со словарями (толковый, орфографический, фразеологический)Использование компьютерных технологий в учебной и внеклассной работе позволяет

Слайд 20Итоги первого года занятий «Читательского клуба»
3 марта – Всемирный день писателя
31

марта – 135 лет со дня рождения русского поэта, писателя и переводчика Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969)
2 апреля – Международный день детской книги


Итоги первого года занятий «Читательского клуба»3 марта – Всемирный день писателя31 марта – 135 лет со дня

Слайд 21Рукописная книга по произведениям К. И. Чуковского

Рукописная книга по произведениям    К. И. Чуковского

Слайд 22Рукописная книга по произведениям К. И. Чуковского

Рукописная книга по произведениям    К. И. Чуковского

Слайд 23Викторина по прочитанным произведениям К. И. Чуковского
«Вспомни сказку»
«Узнай героя»
«Ответь

на вопросы»
«Отгадай загадки»
«Из какой сказки предметы»
Викторина по прочитанным произведениям    К. И. Чуковского «Вспомни сказку»«Узнай героя»«Ответь на вопросы»«Отгадай загадки»«Из какой

Слайд 24Сказка «Теремок»

Сказка «Теремок»

Слайд 25“Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем

ему сделать”. Сесиль Люсьен
“Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть