Презентация, доклад Адаптированная образовательная программа как одно из условий реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ

Содержание

Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность образовательного учреждения нового направления - разработку адаптированной образовательной программы. Адаптированная образовательная программа

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 6

«Родничок»
Первой категории р.п. Межозёрный

Адаптированная образовательная программа
как одно из условий реализации ФГОС ДО
для детей с ОВЗ

Подготовила


Подготовила
Оглобличева М.Б.




2018 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка – детский сад № 6 «Родничок»Первой категории р.п. МежозёрныйАдаптированная образовательная программакак

Слайд 2

Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует

введения в деятельность образовательного учреждения нового направления - разработку адаптированной образовательной программы.

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность образовательного учреждения нового

Слайд 3Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья

2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность( пункт 3)
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся ( пункт 9)
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении ( пункт 13)
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ( пункты:1.2,5,8)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Слайд 4Нормативно-правовые документы:
1. В Законе Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с дополнениями и изменениями, в статье 18 «Воспитание и обучение детей-инвалидов».
2. В письме Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6 говориться «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)».
3. В Письме Минобразования РФ от 16 января 2002 г. № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»
4. В 2005 году издан Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико- социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы» (Приказ от 22 августа 2005 г. № 535).
5. В «Индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», приложения № 2 и № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. № 379-н выделен блок психолого-педагогической реабилитации, обязательный для заполнения специалистами бюро медико-социальной экспертизы.
6. В 2008 г. были опубликованы два новых документа, ставших базовыми для развития инклюзивных процессов в образовательном пространстве РФ. В Письме Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
Нормативно-правовые документы:1. В Законе Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995

Слайд 5Если в группе один ребёнок с ОВЗ

( или с каким-либо одним ограничением здоровья), то для него пишется Адаптированная образовательная программа.
Если есть в ДОУ группа детей со схожими нарушениями( например, нарушения речи), то пишется Адаптированная основная образовательная программа
Если в группе один ребёнок с ОВЗ

Слайд 6Категория лиц с ОВЗ:
дети-инвалиды;
с нарушениями слуха;
с нарушениями зрения;


с нарушениями опорно-двигательного
аппарата;
с нарушениями речи;
с нарушениями интеллекта;
с расстройствами аутического спектра;

Категория лиц с ОВЗ: дети-инвалиды; с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями опорно-двигательного   аппарата;

Слайд 7Адаптированная образовательная программа разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом Федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) Федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ ФГОС:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
Адаптированная общеобразовательная программа
Индивидуальная программа сопровождения воспитанника
Адаптированная образовательная программа разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням

Слайд 8УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация АОП должна предусматривать создание в

образовательной организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории лиц с ОВЗ.
При реализация АОП необходимо создавать условия: учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно- педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических); реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, его психологическое сопровождение специальными психологами; предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого- педагогической и социальной помощи; привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.
К реализации АОП в образовательной организации должны быть привлечены тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Реализация АОП должна предусматривать создание в образовательной организации специальных условий, которые должны

Слайд 9РАЗДЕЛЫ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел

РАЗДЕЛЫ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Слайд 10Титульный лист
Наименование образовательного учреждения
Гриф согласования программы (с указанием даты

проведения и номера протокола заседания педагогического совета)
Гриф утверждения программы директором образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа)
Название адаптированной образовательной программы без указания категории лиц с ОВЗ.
ФИО педагога (ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории)
Эксперт (по решению педагога или руководства ОУ)
Год составления программы
Титульный лист Наименование образовательного учреждения Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания педагогического

Слайд 11Целевой раздел включает:
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи деятельности образовательного

учреждения по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
1.4. Психолого- педагогические характеристики развития детей с ОВЗ
1.5. Планируемые результаты освоения детьми адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
1.6. Целевые ориентиры возможных достижений ребёнком на этапе завершения уровня дошкольного образования
1.7. Коррекционная работа
Целевой раздел включает: Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации адаптированной основной образовательной

Слайд 12II.Содержательный раздел:
2. Образовательная деятельность
2.1. Направления развития ребенка по освоению

пяти образовательных областей
2.2.Программно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
2.3.1. Проектирование воспитательно- образовательного процесса
2.3.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.3.3. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.4. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей
2.4.1. Программно-методическое обеспечение коррекционной работы с детьми
2.4.2. Система психологической помощи ДОУ
2.4.3. Система работы учителя-логопеда (учителя- дефектолога)
2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников
II.Содержательный раздел: 2. Образовательная деятельность 2.1. Направления развития ребенка по освоению пяти образовательных областей 2.2.Программно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного

Слайд 13III. Организационный раздел:

3.1. Материально-техническое обеспечение
3.1.1. Условия реализации образовательной программы

дошкольного образовательного учреждения
3.2. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы
3.3. Методические материалы и средства обучения и воспитания
3.4. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
3.5. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
3.6.Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
3.7. Презентация АОП ДО
Приложение
III. Организационный раздел: 3.1. Материально-техническое обеспечение 3.1.1. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения 3.2. Кадровое обеспечение

Слайд 14ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ( можно включить в содержательный раздел):
Модель организации образовательного

пространства
2. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
2.1. Лексические темы
3. Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей
4. Взаимодействие со школой и социумом
4.1. Преемственность в работе детского сада и школы 4.2. Взаимодействие детского сада с социумом
5. Организация работы консультативного пункта
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ( можно включить в содержательный раздел): Модель организации образовательного пространства 2. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Слайд 15Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть