Презентация, доклад Адаптация детей раннего возраста

Содержание

Детский сад — новый период в жизни ребенка.Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем

Слайд 1Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Подготовила презентацию старший воспитатель:
Гайбадулина Татьяна

Владимировна
МКДОУ «д/с № 25», г. Еманжелинск, Челябинской обл.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУПодготовила презентацию старший воспитатель:Гайбадулина Татьяна ВладимировнаМКДОУ «д/с № 25», г. Еманжелинск,

Слайд 2Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Для малыша это, прежде

всего, первый опыт коллективного общения.

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Большинство из них реагируют на садик плачем.

Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Детский сад — новый период в жизни ребенка.Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую

Слайд 3Что даёт посещение детского сада ребёнку?
Общение со сверстниками

Возможности для интеллектуального и

физического развития

Приобретение самостоятельности
Что даёт посещение детского сада ребёнку?Общение со сверстникамиВозможности для интеллектуального и физического развитияПриобретение самостоятельности

Слайд 4Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети

проходят через
адаптационный период!

Что такое адаптация?

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям

В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период!Что такое адаптация?

Слайд 5Фазы адаптационного периода
В зависимости от длительности адаптационного периода различают

три степени приспособления ребёнка к детскому саду:

Лёгкая (от 1 до 16 дней)
Средняя (от 16 до 32 дней)
Тяжёлая (от 32 до 64 дней)
Фазы адаптационного периода  В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому

Слайд 6Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка.
Может происходить

от одного дня и до сколько угодно долго.
Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка.Может происходить от одного дня и до сколько

Слайд 7Динамика адаптационного периода.
1. Стадия тревоги.

2. Стадия сопротивляемости.

3. Стадия стабилизации либо истощения.

Динамика адаптационного периода.1. Стадия тревоги.2. Стадия сопротивляемости.3. Стадия стабилизации либо истощения.

Слайд 8Как должен быть подготовлен ребенок
к периоду адаптации

Должны быть сформированы следующие

культурно-гигиенические навыки:
самостоятельно есть разнообразную пищу;
своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;
мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптацииДолжны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу;своевременно

Слайд 9Ступенчатая адаптация
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка ,

нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально):
В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;
В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты);
Полная адаптация – 10-12 недель.

Алгоритм прохождения адаптации

Ступенчатая адаптацияЧтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным( у каждого

Слайд 10Ступенчатая адаптация.
Полная адаптация – 10-12 недель.
При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях

ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня.
В период адаптации сохраняются все привычки ребенка
( включая вредные).
5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома).
6. Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции.
7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка.
8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

Правила введения ребенка в ДОУ

Ступенчатая адаптация.Полная адаптация – 10-12 недель.При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с

Слайд 11Советы родителям
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

Устройство лучше проводить

во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов
( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы;
Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.
Советы родителямВ период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как

Слайд 12Советы родителям
Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда.

Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.

Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы
Советы родителямПервое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться

Слайд 13Советы родителям
Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а

она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;

Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;

В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;

Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;

Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Советы родителямНе удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или

Слайд 14Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

Нормальный сон( засыпает как обычно, по

ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

Хороший аппетит;

Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;

Нормальное настроение, легко просыпается утром;
Желание идти в детский сад.
Признаки успешной адаптации малыша в д/с:Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не

Слайд 15Признаки дезадаптации:

Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во

сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

Появление вялости, капризности;

Появление агрессивности, часто меняется настроение;

Ребенок стал чаще болеть
Признаки дезадаптации:Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по

Слайд 16Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

Чрезмерная

тревожность родителей;

Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;

Болезненность малыша;

Несоблюдение режима дня дома
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;Чрезмерная тревожность родителей;Нежелание взрослых давать большую самостоятельность

Слайд 17Помните!
Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут

сведены к минимуму.

Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.

На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.
Помните!Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.Дети одного и того

Слайд 18Помните!
Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей

и взрослых.

Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Никогда не пугайте ребенка детским садом.
Помните!Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых.Поощряйте обращение вашего ребенка за

Слайд 19Помните всегда:

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой

ребенка.

По утрам, когда собираетесь в детский сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.
Помните всегда:   От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.   По утрам, когда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть