Слайд 1
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского
сада
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад «Золотой петушок»
Осипова Наталья Александровна
Слайд 2
Время, проведенное в детском саду, - это яркий кусочек детства
и важный период жизни малыша.
Именно сейчас формируются навыки общения со сверстниками и взрослыми, закладываются основы дисциплины, самостоятельности – все это очень скоро понадобится ребенку в школе.
Слайд 3Происходит совершенствование деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
АДАПТАЦИЯ – восхождение
человека в определённую среду и приспособление к её условиям.
АДАПТАЦИЯ является активным процессом,
неизбежно приводящим к позитивным
или негативным результатам (стресс).
При этом теоретически выделяется два основных критерия
успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональность,
удовлетворенность)
и внешняя адекватность поведения (способность легко,
просто и точно выполнять требования среды).
Слайд 4С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество
изменений. Это режим дня, отсутствие родителей новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль жизни.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка
одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.
Слайд 5
Для успешного решения этой проблемы и для повышения своего педагогического мастерства
мною было прочитано много литературы.
Основываясь на приобретенных мною знаниях и опыте работы, я сделала вывод, что первые три года жизни оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. За это время он проходит громадный путь в своем развитии. Он учится видеть мир, понимать значение окружающих предметов и пользоваться ими, общаться с людьми, ходить, говорить и многое-многое другое. Именно впервые годы закладывается его отношение к людям, себе, к миру.
Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека
Слайд 6
Итак, основной моей задачей является создание
необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по следующим направлениям:
Социально - комуникативная
Познавательная
Речевая
Художественно – эстетическая
Физическое развитие
Слайд 7Следовательно, вытекают следующие задачи:
1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе;
2. Формировать чувства уверенности в окружающем;
3.
Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;
4. Способствовать физическому развитию;
5. Использование в работе нетрадиционных материалов для работ совместно с детьми;
6. Работа с родителями по улучшению пребывания детей в детской саду в адаптационный период.
Слайд 8В нашей группе есть центр Сенсорики.
Дидактические пособия, которые здесь представлены
доступны для детей ,также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
Слайд 12В центре познавательного развития размещены материалы, игры на
познавательное развитие
согласно тематике комплексно – тематического планирования.
Каждую неделю происходит сменяемость материала.
Слайд 13Игра - основной вид деятельности малышей.
Яркий, насыщенный игровой центр создает
условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Доктор".
Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваю сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.
Слайд 17Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных
видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
Слайд 18Книжный центр
При оформлении центра учитываю реализуемую программу и индивидуальные особенности этого
возраста.
Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание
малышей, которые с удовольствием
их рассматривают и учатся общаться.
Слайд 20
В пространство нашей спальни гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный
различным оборудованием, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
В нашем центре мы выполняем различные двигательные упражнения, играем в подвижные игры.
Слайд 23Немаловажную роль в адаптации детей играет посещение
«Зимнего сада»
Дети с большим
удовольствием играют с песком и водой,
наблюдают за обитателями зимнего сада: птицами, рыбками, черепахами,
кроликами.
Слайд 25Когда с детьми поднимаемся в зимний сад им очень нравиться
останавливаться
около панно «Домашние животные»
и рассматривать фигуры домашних животных.
Мы вместе с детками называем каждого животного
при этом произносим голоса кто как кричит.
Слайд 27На мой созданные условия, развивающая среда в нашей группе благоприятно влияют
на адаптацию детей раннего возраста.
Спасибо за внимание!