Презентация, доклад Адаптация детей к детскому саду

Содержание

Зачем идти ребенку в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми..В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.Ребенок получает возможность интеллектуального,

Слайд 1педагог-психолог МКДОУ Нововоронежский детский сад №8
I квалификационной категории
Кольцова Наталья Сергеевна

Адаптация детей

к детскому саду
педагог-психолог МКДОУ Нововоронежский детский сад №8I квалификационной категорииКольцова Наталья СергеевнаАдаптация детей  к детскому саду

Слайд 2 Зачем идти ребенку в детский сад?
В детском саду ребенок

имеет возможность общаться со сверстниками.

Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми..

В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.

Ребенок получает возможность интеллектуального, физического развития.
Зачем идти ребенку  в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.Ребенок

Слайд 3Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего

ребенка,
нужно
хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять,

Слайд 4

В силах родителей и педагогов сделать жизнь
ребенка
счастливой, интересной и

насыщенной!


АДАПТАЦИЯ

от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях: физиологическом, социальном, психологическом.

В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной!АДАПТАЦИЯ   от лат. «приспособляю»

Слайд 5Адаптация
физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда

помогает ему справляться с тревогами и переживаниями.
Адаптация физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и

Слайд 6Адаптация

Адаптация

Слайд 7Адаптация

Адаптация

Слайд 8Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я

боюсь, что у нас будет то же самое.

Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?

Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.

Мифы об адаптации

Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то

Слайд 9Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:
особенностей высшей нервной деятельности

(темперамента);
возраста ребенка;
состояния здоровья;
разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;
условий в дошкольном учреждении;
поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).
Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);возраста ребенка;состояния здоровья;разницы в обстановке,

Слайд 10
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с

Слишком сильная

зависимость ребенка от мамы;
Чрезмерная тревожность родителей;
Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
Болезненность малыша;
Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/сСлишком сильная зависимость ребенка от мамы;Чрезмерная тревожность родителей;Нежелание

Слайд 11
Результатом тесного взаимодействия мамы с ребенком является - эмоциональная привязанность.
Чем

крепче эта связь, тем сильнее страдания ребенка.
Результатом тесного взаимодействия мамы с ребенком является - эмоциональная привязанность. Чем крепче эта связь, тем сильнее страдания

Слайд 13

Адаптация

Как должен быть подготовлен ребенок
к периоду адаптации

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
самостоятельно есть разнообразную пищу;
своевременно сообщать о своих потребностях: просится на горшок;
мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

АдаптацияКак должен быть подготовлен ребенок

Слайд 14Что делать, чтобы страх не возник:
задолго до прихода ребенка в д/сад

начинайте готовить его к общению с незнакомыми взрослыми и детьми.

помогайте ему налаживать контакты м другими детьми, обучайте «волшебным словам».

до первого дня прихода в группу побывайте на площадке д/сада, при этом все комментируйте.

при знакомстве с воспитателями группы расскажите как можно подробнее о своем ребенке.

в первые дни посещения группы побудьте с ребенком, не оставляйте его сразу надолго в д/саду.

после 1-2 дней присутствия ребенка в группе научитесь мягко, но коротко расставаться с ним.







Что делать, чтобы страх не возник:задолго до прихода ребенка в д/сад начинайте готовить его к общению с

Слайд 15

Приблизьте домашний режим питания к режиму детского сада. Переходите на новый

режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы.



Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.

Приблизьте домашний режим питания к режиму детского сада. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были

Слайд 16Подготовка родителей. Поведение родителей в период адаптации детей к саду
Заранее подготовьте детский

гардероб.

Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.

Уходя – уходите!

Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении.


Подготовка родителей. Поведение родителей в период адаптации детей к садуЗаранее подготовьте детский гардероб. Старайтесь общаться с воспитателями

Слайд 17Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром
Выберите в семье гаранта позитивного расставания


Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь
С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине
Разработайте ритуал прощания
Выберите удобные точки отсчета

И улыбнитесь друг другу!

ТЕХНИКА ПОЗИТИВНОГО РАССТАВАНИЯ

Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания Позвольте малышу взять в детский сад

Слайд 18Советы родителям
Признаки дезадаптации:
Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает

во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
Появление вялости, капризности;
Появление агрессивности, часто меняется настроение;
Ребенок стал чаще болеть
Советы родителямПризнаки дезадаптации:Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает

Слайд 19Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для

вашего малыша!

Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть