Слайд 1экологический проект «Покормим птиц зимой»
МБДОУ ДС №14 «Ягодка»,
Пос. Мисцево, Московской области.
Воспитатель:
Панфилова Е.К.
Слайд 2Паспорт проекта:
Название проекта: «Покормим птиц зимой»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой,
краткосрочный Сроки реализации: 21.11.16. – 25.11.16.
Формы проведения проекта: в рамках организации педагогического процесса на занятиях, в ходе режимных моментов и в повседневной жизни с учетом принципов полной и частичной интеграции.
Возраст детей: 2 – 4 года.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Слайд 3Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и
актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
Слайд 4Проблема:
-Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
-Нет навыка в умении подкормки
птиц в зимнее время года.
.
Цель проекта:
-Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму.
-Привлечь к решению проблемы детей и родителей.
Слайд 5Задачи проекта:
Обучающие:
-Расширять знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках,
о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
-Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
-Укреплять детско-родительские отношения.
Слайд 6Прогнозируемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников
целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Слайд 7Этапы проекта:
1. Подготовительный:
-подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги. картины,
настольные
игры);
-подбор художественной литературы ;
-составление комплексно-тематического планирования на неделю по теме
«Птицы»;
-информирование родителей о необходимости изготовления кормушек для
птиц и приобретения корма.
2. Реализация проекта:
-включение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов,
направленных на обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах;
-проведение педагогической работы по намеченному плану.
3. Подведение итогов:
-оформление результата проекта в виде презентации;
-выставка детских работ;
- подведение итогов конкурса «Зимняя кормушка для птиц» и выявление
победителей.
Презентация кормушек.
Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.
Слайд 81-ый этап - подготовительный
Подбор дидактического материала, наглядных пособий.
Слайд 9Подбор художественной литературы
Слайд 102-ой этап – практический
Познавательное развитие:
Дидактические игры
Слайд 12
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о
зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Слайд 13Речевое развитие:
Развитие речи: рассматривание сюжетных картин; составление рассказа; разучивание стихов; разгадывание
загадок.
Слайд 14Чтение художественной литературы
Слайд 15Художественно-эстетическое развитие.
-Изобразительная деятельность.
Рисование «Вот какие птички-снегири, синички!»
Задачи: Учить детей аккуратно закрашивать
пространство внутри замкнутой линии.
Слайд 16Лепка. Коллективная работа «Птички на кормушке».
Задачи: развивать мелкую моторику рук.
Продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями рук:
2-3 года. Мелкие шарики (зернышки)
3-4 года. Два крупных шара соединять в одно целое.
Слайд 17Аппликация. Коллективная работа «Птичка».
Задачи: Учить детей составлять фигуру птицы из природного
материала (сухих листьев).
Воспитывать умение работать в коллективе.
Слайд 18Творческие задания по экологии
Аппликация «Накормим птичку»
Слайд 19-Конструктивно-модельная деятельность
(строительные игры).
Составление образа птички из геометрических фигур.
Слайд 21
-Музыкальная деятельность
Слушание:
«Птичка» (вступление), муз. Г. Фрида;
«Воробей», муз. А. Руббах
Пение:
«Птичка», муз. М.
Раухвергера, сл. А. Барто.
Игры:
«Птички летают», муз. Л. Банниковой
Музыкально-дидактическая игра
«Птицы и птенчики»
Слайд 22Подвижная игра «Прилетели птички»
Слайд 24Для родителей:
Памятка по кормлению птиц зимой
Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо
соблюдать следующие правила:
-во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;
-подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
-кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
-корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Слайд 253-ий этап - итоговый
Выставка детских работ
Слайд 26Итоги конкурса «Зимняя кормушка для птиц»
I место - семья Горячевых
Слайд 29Благодарность за участие:
семье Бельчиковых
Слайд 32Вывод:
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о
птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготавливали кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
…Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
А. Яшин