Презентация, доклад на тему Презенация экологического проекта в младшей группе Покормим птиц зимой

Содержание

Паспорт проекта:Название проекта: «Покормим птиц зимой»Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Сроки реализации: 21.11.16. – 25.11.16.Формы проведения проекта: в рамках организации педагогического процесса на занятиях, в ходе режимных моментов и в повседневной жизни

Слайд 1экологический проект «Покормим птиц зимой»
МБДОУ ДС №14 «Ягодка»,
Пос. Мисцево, Московской области.
Воспитатель:

Панфилова Е.К.
экологический проект «Покормим птиц зимой»МБДОУ ДС №14 «Ягодка»,Пос. Мисцево, Московской области.Воспитатель: Панфилова Е.К.

Слайд 2Паспорт проекта:
Название проекта: «Покормим птиц зимой»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой,

краткосрочный Сроки реализации: 21.11.16. – 25.11.16.
Формы проведения проекта: в рамках организации педагогического процесса на занятиях, в ходе режимных моментов и в повседневной жизни с учетом принципов полной и частичной интеграции.
Возраст детей: 2 – 4 года.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Паспорт проекта:Название проекта: «Покормим птиц зимой»Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный   Сроки реализации: 21.11.16.

Слайд 3Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
Актуальность:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства

Слайд 4Проблема: -Недостаток знаний детей о зимующих птицах. -Нет навыка в умении подкормки

птиц в зимнее время года.

.
Цель проекта:
-Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму.
-Привлечь к решению проблемы детей и родителей.

Проблема:  -Недостаток знаний детей о зимующих птицах. -Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время

Слайд 5Задачи проекта:
Обучающие: -Расширять знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках,

о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.  -Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
-Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. -Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные: -Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. -Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. -Укреплять детско-родительские отношения.

Задачи проекта:Обучающие: -Расширять знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой,

Слайд 6Прогнозируемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников

целостного представления о жизни зимующих  птиц.
• Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Прогнозируемый результат:• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих  птиц.

Слайд 7Этапы проекта:
1. Подготовительный:
-подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги. картины,
настольные

игры);
-подбор художественной литературы ;
-составление комплексно-тематического планирования на неделю по теме
«Птицы»;
-информирование родителей о необходимости изготовления кормушек для
птиц и приобретения корма.
2. Реализация проекта:
-включение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов,
направленных на обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах;
-проведение педагогической работы по намеченному плану.
3. Подведение итогов:
-оформление результата проекта в виде презентации;
-выставка детских работ;
- подведение итогов конкурса «Зимняя кормушка для птиц» и выявление
победителей.
Презентация кормушек.
Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Этапы проекта:1. Подготовительный: -подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги. картины, настольные игры);-подбор художественной литературы ;-составление комплексно-тематического планирования

Слайд 81-ый этап - подготовительный
Подбор дидактического материала, наглядных пособий.

1-ый этап - подготовительныйПодбор дидактического материала, наглядных пособий.

Слайд 9Подбор художественной литературы

Подбор художественной литературы

Слайд 102-ой этап – практический
Познавательное развитие:
Дидактические игры

2-ой этап – практическийПознавательное развитие:Дидактические игры

Слайд 11Наблюдения на прогулке

Наблюдения на прогулке

Слайд 12 Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: Выявить уровень знания детей о

зимующих птицах. «Меню птиц» Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости» Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах. «Зачем помогать птицам зимой» Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Беседы:  «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: Выявить уровень знания детей о

Слайд 13Речевое развитие:
Развитие речи: рассматривание сюжетных картин; составление рассказа; разучивание стихов; разгадывание

загадок.



Речевое развитие:Развитие речи: рассматривание сюжетных картин; составление рассказа; разучивание стихов; разгадывание загадок.

Слайд 14Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Слайд 15Художественно-эстетическое развитие. -Изобразительная деятельность. Рисование «Вот какие птички-снегири, синички!» Задачи: Учить детей аккуратно закрашивать

пространство внутри замкнутой линии.
Художественно-эстетическое развитие. -Изобразительная деятельность. Рисование «Вот какие птички-снегири, синички!» Задачи: Учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой

Слайд 16Лепка. Коллективная работа «Птички на кормушке». Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями рук: 2-3 года. Мелкие шарики (зернышки) 3-4 года. Два крупных шара соединять в одно целое.
Лепка. Коллективная работа «Птички на кормушке».  Задачи: развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить раскатывать пластилин круговыми

Слайд 17Аппликация. Коллективная работа «Птичка». Задачи: Учить детей составлять фигуру птицы из природного

материала (сухих листьев). Воспитывать умение работать в коллективе.
Аппликация. Коллективная работа «Птичка». Задачи: Учить детей составлять фигуру птицы из природного материала (сухих листьев).

Слайд 18Творческие задания по экологии Аппликация «Накормим птичку»

Творческие задания по экологии Аппликация «Накормим птичку»

Слайд 19-Конструктивно-модельная деятельность (строительные игры). Составление образа птички из геометрических фигур.

-Конструктивно-модельная деятельность  (строительные игры).  Составление образа птички из геометрических фигур.

Слайд 20Постройка домика для птички

Постройка домика для птички

Слайд 21 -Музыкальная деятельность Слушание: «Птичка» (вступление), муз. Г. Фрида; «Воробей», муз. А. Руббах Пение: «Птичка», муз. М.

Раухвергера, сл. А. Барто. Игры: «Птички летают», муз. Л. Банниковой Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»
-Музыкальная деятельность

Слайд 22Подвижная игра «Прилетели птички»

Подвижная игра «Прилетели птички»

Слайд 23Игра-тренинг «Согреем птичку»

Игра-тренинг «Согреем птичку»

Слайд 24Для родителей:
Памятка по кормлению птиц зимой
Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо

соблюдать следующие правила:
 
-во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;
-подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
-кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
-корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. 

Для родителей:Памятка по кормлению птиц зимой Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила: -во время подкормки

Слайд 253-ий этап - итоговый
Выставка детских работ

3-ий этап - итоговыйВыставка детских работ

Слайд 26Итоги конкурса «Зимняя кормушка для птиц»
I место - семья Горячевых

Итоги конкурса «Зимняя кормушка для птиц»I место - семья Горячевых

Слайд 27II место - семья Андреевых

II место - семья Андреевых

Слайд 28III место – семья Гулимовых

III место – семья Гулимовых

Слайд 29Благодарность за участие: семье Бельчиковых

Благодарность за участие: семье Бельчиковых

Слайд 30Семье Булановых

Семье Булановых

Слайд 31Семье Коркиных за корм для птиц

Семье Коркиных за корм для птиц

Слайд 32Вывод: В результате проведенной работы дети получили много новой информации о

птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготавливали кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Вывод:  В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с

Слайд 33

…Разве можно забывать:  Улететь могли,  А остались зимовать  Заодно с людьми.  Приучите птиц в мороз  К своему окну,  Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну! А. Яшин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть