Презентация, доклад на тему Прещентация к Выступлению на окружном семинаре заместителей руководителей первой ступени образования по теме: Инновационный подход к формированию универсальных учебных действий младших школьников средствами экскурсионной деятельности.

Содержание

Если процесс образования понимать как механизм передачи ценностей науки, культуры и исторического опыта поколений, то экскурсионную деятельность необходимо признать важным звеном этого механизма в комплексе деятельности школы по формированию основ системы воспитания.Музей и школа – традиционная

Слайд 1Из опыта работы
Заслуженного учителя России
ГОУ СОШ № 1221
с

углубленным изучением
немецкого языка
ЦОУО ДО г. Москвы
СЕРГУНИНОЙ
ОЛЬГИ
СЕМЕНОВНЫ

Экскурсионная деятельность в образовательном процессе

Из опыта работы Заслуженного учителя России ГОУ СОШ № 1221 с углубленным изучением немецкого языка ЦОУО ДО

Слайд 2
Если процесс образования понимать
как механизм передачи ценностей
науки, культуры и

исторического опыта
поколений, то экскурсионную
деятельность необходимо признать
важным звеном этого механизма
в комплексе деятельности школы
по формированию основ системы
воспитания.

Музей и школа – традиционная тема для московского образования

Если процесс образования понимать как механизм передачи ценностей науки, культуры и исторического опыта поколений, то экскурсионную деятельность

Слайд 3Экскурсионная деятельность – это процесс познания окружающего

мира

«Мне интересно!»

«Я узнаю…
много нового…»

Экскурсионная  деятельность –  это  процесс  познания окружающего  мира«Мне интересно!»«Я узнаю… много нового…»

Слайд 4Экскурсионная деятельность – процесс активного взаимодействия ребенка с окружающим миром
«Мыслю…


… знаю…

… действую!»

Экскурсионная  деятельность – процесс активного взаимодействия ребенка с окружающим миром«Мыслю…  … знаю…… действую!»

Слайд 5Экскурсия – форма организации учебной деятельности:
Дарвиновский Музей
Музей Тимирязева
Музей «Забавушка»
Политехнический музей
«Огни

Москвы»
Экскурсия – форма организации учебной  деятельности:Дарвиновский МузейМузей ТимирязеваМузей «Забавушка»Политехнический музей«Огни Москвы»

Слайд 6Экскурсии и проектная деятельность
1класс
2 класс
3класс
Музей «Волшебный Букварь»
Музей Буратино


и Пиноккио

Музей Космонавтики

Политехнический Музей

Планетарий

Экскурсии  и проектная  деятельность  1класс2 класс3классМузей «Волшебный Букварь»Музей Буратино

Слайд 7Экскурсия – форма воспитательного воздействия
Уголок Дурова
Музей Театра кукол

Образцова

Музей Мебели

Третьяковская
Галерея

Музей «Этномир»

Музей
Ретроавтомобилей

Экскурсия – форма  воспитательного  воздействияУголок ДуроваМузей Театра кукол   ОбразцоваМузей МебелиТретьяковская

Слайд 8Изучаем Москву
1 класс
СТЕНЫ И БАШНИ
КРЕМЛЯ

Изучаем  Москву 1 классСТЕНЫ И БАШНИ КРЕМЛЯ

Слайд 92 класс ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКВЕ

2 класс ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКВЕ

Слайд 103 класс КРЕМЛЬ И ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА

3 класс КРЕМЛЬ И ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА

Слайд 11Гражданское воспитание школьников в духе культуры мира
Школьный музей
боевой славы
2

класс

1 класс

Музей В.Талалихина

2 класс

3 класс

Перемиловская высота

Музей танка
Т-34

Гражданское  воспитание школьников в духе культуры мираШкольный музей боевой славы2 класс1 классМузей В.Талалихина2 класс3 классПеремиловская высотаМузей

Слайд 12Активизирует школьников
Мобилизует, развивает способности
Стимулирует любознательность, интерес к знаниям
Развивает интеллект
Совершенствует процесс


воспитания
Развивает гармоничную
личность

Педагогическая эффективность экскурсионной деятельности:

Активизирует школьниковМобилизует, развивает способностиСтимулирует любознательность, интерес к знаниямРазвивает  интеллектСовершенствует процесс

Слайд 13Усложнение речи,
обогащение словарного
запаса
Умение анализировать
Умение ориентироваться
во времени
Умение внимательно


выслушивать, рассматривать,
воспринимать, запоминать
Умение применять полученные
знания

Показатели умственного и физического развития через экскурсии:

Усложнение речи, обогащение словарного запасаУмение анализировать Умение ориентироваться во времениУмение внимательно выслушивать, рассматривать, воспринимать, запоминатьУмение применять полученные

Слайд 14Гармоничного развития личности на основе комплексного подхода к воспитанию
Формирования у учащихся

исторического сознания, креативного отношения к действительности
Преодоления девиантных проявлений личности путем формирования ориентации на общечеловеческие ценности

Через музейный всеобуч можно добиться:

Гармоничного развития личности на основе комплексного подхода к воспитаниюФормирования у учащихся исторического сознания, креативного отношения к действительностиПреодоления

Слайд 15Экскурсионное сопровождение образовательного процесса:

Экскурсионное  сопровождение  образовательного  процесса:

Слайд 16 Рефлексия с учениками 4 «б» класса: Что узнали? (много нового, интересного, полезного) Чему

научились? (слушать, анализировать, применять) Что почувствовали? (радость, счастье, гордость)
Рефлексия с учениками 4 «б» класса:

Слайд 17Я надеюсь, что эти материалы помогут вам, вашим детям совершить путешествие

в многообразный и удивительный мир музеев.
Они могут быть полезны родителям и учителям, которые стремятся подарить детям радость открытий…



Заслуженный учитель России
Сергунина
Ольга Семеновна.

В заключение:

Я надеюсь, что эти материалы помогут вам, вашим детям совершить путешествие в многообразный и удивительный мир музеев.Они

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть