Презентация, доклад на тему ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В работе детского сада И ШКОЛЫ

*обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной посредством организации единой образовательной

Слайд 1ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
В работе детского сада
И ШКОЛЫ
Составитель проекта: Самигуллина Дина Рамиловна

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В работе детского сада И ШКОЛЫСоставитель проекта: Самигуллина Дина Рамиловна

Слайд 2*обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между

дошкольным и начальным звеном образования.

создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной посредством организации единой образовательной среды  для воспитанников ДОУ и учеников начальной школы;
разработать единую систему взаимодействия с родителями в соответствии с запросами социума;
обеспечить условия для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ и СОШ;

Задачи:

Цели:

*обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.создать благоприятные

Слайд 3Актуальность проблемы:
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского

образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя.

У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки

Актуальность проблемы:Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей

Слайд 4Формы преемственных связей:
*Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д0, учителей

школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;

*Планирование и осуществление совместной игровой деятельности воспитателя с детьми: игры на развитие мелкой моторики, усидчивости, сюжетно – ролевые игры на тему «Скоро в школу», «Первоклашки» и т.д.

· ;

*Проведение экскурсий в школу;

·

* Встречи родителей с будущими учителями;

·Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

 

Формы преемственных связей: *Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д0, учителей школы и родителей по актуальным вопросам

Слайд 5Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию

"готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы.

Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию

Слайд 6Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие

ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает

Слайд 10Преемственность предполагает – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка

в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Экскурсия в гимназию

Преемственность предполагает – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания

Слайд 15Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного

развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашей дошкольной группы особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых, детей и учителей.
Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала,

Слайд 16Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей

Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей

Слайд 19Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Ответьте на вопросы анкеты и

прочитайте получившийся результат. Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет». 1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут? 2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения? 3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть? 4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100? 5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание? 6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам? 7. Имеет ли он хорошую координацию движений? 8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать? 9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)? 10. Хочет ли он ходить в школу? Интерпретация результатов: За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы. 1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе. 4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость. 7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат. Инструкция: Ответьте на предложенные

Слайд 20Такая работа по преемственности определяет следующие результаты:
1) повышается компетентность родителей;
2) открытый

диалог в рамках сотрудничества (родители – воспитатели – учителя);
3) безболезненная адаптация детей в 1 классе;
4) формирование мотивации детей;
5) обеспечение равных стартовых возможностей;
6) защищённость мира детства.
В заключении можно сказать, что положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Таким образом, исключается дублирование программных областей знаний, а обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства.
Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Такая работа по преемственности определяет следующие результаты:1) повышается компетентность родителей;2) открытый диалог в рамках сотрудничества (родители –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть