Презентация, доклад на тему Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС

Содержание

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования: единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований единый психолого-педагогический подход принцип организации инклюзивного образования направленность основных образовательных программ ДО и НОО

Слайд 1Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках реализации

ФГОС

Подготовила:
старший воспитатель МАОУ «СОШ № 10»
Кутергина Н.В.

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОСПодготовила:старший воспитатель МАОУ «СОШ № 10»Кутергина

Слайд 2Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования:

единый структурно-организационный подход, заключающийся

в совокупности требований

единый психолого-педагогический подход



принцип организации инклюзивного образования

направленность основных образовательных программ ДО и НОО

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования: единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований  единый психолого-педагогический

Слайд 3В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

построение

образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей детей;

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

активизация познавательной деятельности детей.

В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических

Слайд 4 результатам освоения ООП
Стандарт включает в себя требования к:
структуре ООП


условиям реализации ООП

результатам освоения ООПСтандарт включает в себя требования к: структуре ООП условиям реализации ООП

Слайд 5







ООП ДО

ООП НОО


Обязательная часть ООП составляет

60%

70%

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

30%


40%

Преемственность на уровне требований к структуре ООП


Слайд 6Преемственность на уровне требований к структуре ООП

Преемственность на уровне требований к структуре ООП

Слайд 7Преемственность на уровне требований к условиям
реализации ООП
ООП ДО

Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ООП
Требования к кадровым условиям реализации ООП
Требования к материально- техническим условиям реализации ООП
Требования к финансовым условиям реализации ООП
Требования к предметно- пространственной среде

ООП НОО
Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ООП
Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО
Требования к финансовым условиям реализации ООП НОО
Требования к материально- техническим условиям реализации ООП НОО
Иные: информационно- образовательная среда образовательного учреждения, учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО

Преемственность на уровне требований к условиям реализации ООП ООП ДО Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ООП

Слайд 8Преемственность на уровне требований к результатам освоения ООП
ДОУ
НОО
Предметные
Метапредметные
Личностные
5

образовательных областей

ЗУН по предметам

Предпосылки УУД

Регулятивные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Целевые ориентиры

7 качеств личности
(портрет выпускника начальной школы)

Преемственность на уровне требований к результатам освоения ООП ДОУНОО Предметные МетапредметныеЛичностные5 образовательных областейЗУН по предметамПредпосылки УУДРегулятивные УУДПознавательные

Слайд 9Преемственность на уровне требований
к результатам освоения ООП
Оцениваются: результаты социализации,

личностные результаты развития ребенка

Развитие мотивационной сферы

Формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира

Основной результат – социализация детей

Преемственность на уровне требований к результатам освоения ООП Оцениваются: результаты социализации, личностные результаты развития ребенка Развитие мотивационной

Слайд 10Отличия ФГОС ДО и ФГОС НОО

ФГОС ДО:
Нецензовый характер образования в связи с необязательностью данной ступени.
Результаты освоения ОП ДО – целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.
Разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена

ФГОС ДО:
Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО- основание перевода на следующую ступень.
Результаты освоения ОП НОО: личностные - не подлежат индивидуальной оценке; метапредметные (УУД) и предметные- подлежат промежуточной и индивидуальной оценка.
Ведется разработка ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Отличия ФГОС ДО и ФГОС НОО

Слайд 11Необходимо обеспечить условий для реализации плавного
перехода детей от игровой к учебной

деятельности

Обратите внимание: какая из перечисленных функций преемственности у нас хромает? Технологическая, психологическая и управленческая.
Из сказанного необходимо сделать вывод:
необходимо разработать план по взаимодействию ДОУ и школы и родителей;
более тесно сотрудничать друг с другом, проводя совместные мероприятия по обсуждению возникающих проблем;
учителям посещать в ДОУ занятия и использовать до середины года, приемлемые: формы, методы и приемы, которые используются педагогами детского сада;
педагогам в детском саду необходимо прогнозировать те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работать над ними;
педагогам посещать школьные уроки с целью информированности о возникающих трудностях выпускников ДОУ;
начальная школа должна иметь информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности;
необходимо разработать проект по преемственности ДОУ и школы.
Необходимо обеспечить условий для реализации плавногоперехода детей от игровой к учебной деятельностиОбратите внимание: какая из перечисленных функций

Слайд 12Формы осуществления преемственности МАДОУ № 9 и «СОШ № 4»
Экскурсия

в школу
Формы осуществления преемственности МАДОУ № 9 и «СОШ № 4» Экскурсия в школу

Слайд 13Взаимопосещение

Взаимопосещение

Слайд 14Экскурсия в школьный музей

Экскурсия в школьный музей

Слайд 15Круглый стол «Взаимосвязь работы ДОУ и начального звена школы по осуществлению

преемственности в рамках ФГОС»
Круглый стол «Взаимосвязь работы ДОУ и начального звена школы по осуществлению преемственности в рамках ФГОС»

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть