Презентация, доклад на тему Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ?

Слайд 1Преемственность дошкольного и начального общего образования в
условиях реализации
ФГОС
Воспитатель МБДОУ

д/с «Вишенка» х. Крутого / старший воспитатель МБДОУ
д/с «Теремок» г. Цимлянска – Зайцева Е.И.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОСВоспитатель МБДОУ д/с «Вишенка» х. Крутого / старший

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ?

Слайд 5Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 7Преемственность основывается на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая

предполагает смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и новообразований у ребенка.

Ведущая деятельность до 1 года

Непосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми, психическая общность с ними, эмоциональное отношение к ним

От 1 года до 3 лет - предметно-манипулятивная деятельность

Ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление. Появление у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного "Я".



От 3 до 6 лет - игровая деятельность


В игре развиваются воображение, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления

От 6 до 10 лет -учебная деятельность

На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения.

Преемственность основывается на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего типа деятельности в

Слайд 9Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО)
Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики

возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО

Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу

Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей

Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО)Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения

Слайд 10ОТЛИЧИЯ ФГОС ДО И ФГОС НОО

ОТЛИЧИЯ ФГОС ДО И ФГОС НОО

Слайд 11ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные

и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

Инициативный и самостоятельный

Уверенный в своих силах, активный

Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Обладает развитым воображением

Обладает способностью к фантазии, воображению творчеству

Подчиняется равным правилам и социальным нормам

Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах

Развиты творческие способности

Развита крупная и мелкая моторика

Любознательный, наблюдательный

Имеет чувство собственного достоинства

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка

Слайд 12Основные ориентиры преемственности ДО И НОО

Основные ориентиры преемственности ДО И НОО

Слайд 13Перспективы создания единого образовательного пространства: дошкольное – начальное общее образование

Перспективы создания единого образовательного пространства: дошкольное – начальное общее образование

Слайд 14ВЫВОД
Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования

– важный этап преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Сегодня очень важно, чтобы эти документы работали, а преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась в соответствии с теми идеями, которые отражены во ФГОС дошкольного и начального общего образования.

ВЫВОДПринятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского

Слайд 15Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада

и школы. Только конструктивный диалог мудрых взрослых позволит оптимально решить проблему преемственности ДОУ и школы, выстроенной на основе партнерских позиций. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Давайте бережно передавать друг другу хрустальный сосуд по имени «РЕБЕНОК», тщательно продумывая каждое слово и действие, с высокой степенью сознательности и ответственности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Только конструктивный диалог мудрых

Слайд 16«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А.Сухомлинский

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –

Слайд 17СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть