Презентация, доклад на тему Представление опыта РППС по теме недели птицы

Содержание

Ждет гостей высокий клен —Дом на ветке укреплен.Мы сегодня встали рано,Ждали птиц еще вчера. Ходит по двору охрана,Гонит кошек со двора.Стали птицы приближаться,Долетели до двора,Не смогли мы удержаться,Хором крикнули: — Ура!А. Барто  

Слайд 1Развивающая предметно-пространственная среда по теме: « Перелётные птицы» в подготовительной к

школе группе

Разработала: Сенють Полина Вячеславовна


Развивающая предметно-пространственная среда по теме:  « Перелётные птицы» в подготовительной к школе группеРазработала: Сенють Полина Вячеславовна

Слайд 2
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.
Мы сегодня встали рано,
Ждали

птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
А. Барто
 

 




Ждет гостей высокий клен —Дом на ветке укреплен.Мы сегодня встали рано,Ждали птиц еще вчера. Ходит по двору

Слайд 3Цель: создание условий для расширения у детей старшего дошкольного возраста представлений

о перелётных птицах. Задачи:

Развивать у детей потребность в общении с природой и окружающим миром, наблюдательность, любознательность;
Рассуждать о перелётных птицах, о сезонах, устанавливая причинно-следственные связи;
Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание заботиться о них.
 

 




Цель: создание условий для расширения у детей старшего дошкольного возраста представлений о перелётных птицах.

Слайд 4Физическое развитие:
1.Физкультуно-оздоровительный центр
Перелётные птицы

Речевое развитие:

1.Центр развития речи и грамотности


2. Центр книги и литературы

Социально-коммуникативное развитие:
1.Центр сюжетно-ролевых игр



Познавательное развитие:
Познавательно-исследовательский центр
Логико-математический центр
3.Центр конструирования


Художественно-эстетическое развитие:
1.Театральный центр
2. Творческая мастерская

Физическое развитие:1.Физкультуно-оздоровительный центр Перелётные птицыРечевое развитие: 1.Центр развития речи и грамотности 2. Центр книги и литературыСоциально-коммуникативное развитие:

Слайд 5 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Центр сюжетно-ролевой игры

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Центр сюжетно-ролевой игры

Слайд 6Количество детей – 6 человек
Правила центра:
Договаривайся, обсуждай, приглашай друзей,

используй костюмы
Материалы и оборудование:
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Поликлиника», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Туристическое агентство», «Служба спасения», «Зоомагазин», «Следопыты», «Семья».
Маски птиц, плащи, лупы, картинки со следами птиц.
Отражение темы недели:
игровые ситуации: «Клуб орнитологов», «Следопыты», «Путешествие».
сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Путешествие в теплые страны», «Орнитологи», «Ласточка заболела», «Столовая для птиц».


Количество детей – 6 человек Правила центра: Договаривайся, обсуждай, приглашай друзей, используй костюмыМатериалы и оборудование:Атрибуты для сюжетно-ролевых

Слайд 7Ласточка заболела
Орнитологи
Птичий двор
Столовая для птиц

Ласточка заболела Орнитологи Птичий двор Столовая для птиц

Слайд 8Центр уединения

Центр уединения

Слайд 9Количество детей: 2 человека
Правила: Договаривайся, общайся.
Материалы и оборудование:
мягкие игрушки (как

элемент детской обстановки, возможно принесенные из дома), игрушки антистресс с разным наполнителем, коврики с нашитыми пуговицами, бусинами и т.д
Отражение темы недели:
Игрушки- перелетные птицы, связанные крючком, свистульки – птички

Количество детей: 2 человека Правила: Договаривайся, общайся.Материалы и оборудование:мягкие игрушки (как элемент детской обстановки, возможно принесенные из

Слайд 11ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно – исследовательский центр

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно – исследовательский центр

Слайд 12Количество детей, работающих в центре одновременно: 2 человека
Правила центра:
Надень

халат/фартук, размышляй, делай заметки, используй алгоритм по проведению опытов, помой руки
Материалы и оборудование:
стол, стулья, халаты, нарукавники, фартуки, таблички, дневники для фиксации; микроскоп, лупа, весы, пипетки, колбы, воронки, пробирки, цветные стекла, емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды, компас, бинокли, лопатки, губки, палочки для коктейля; набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта; набор для опытов с магнитом; вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), ветряная мельница (модель);календарь природы, часы, песочные часы, термометр, макеты климатических зон, плакаты и др. Камни, морская и речная галька; разнообразные морские и речные раковины, образцы песка, глины, почвы, цветные прозрачные кусочки пластика, разные виды круп, сыпучего материала, мыльные пузыри, воздушные шарики, семена разных растений; кусочки коры разных деревьев, деревянные дощечки, бруски, кубики, разные виды картона и бумаги; разные виды тканей, различающиеся цветом, текстурой, толщиной, степенью промокаемости, марля, бинт, вата, ватные шарики, губки, мочалки и др.
Отражение темы недели:
Схемы опытов: «Чье перо?», «Узнай по следу». «Чей клюв?» , «Кто чем питается?»
Выход в с/р игру «Маленький ученый»

Количество детей, работающих в центре одновременно: 2 человека Правила центра: Надень халат/фартук, размышляй, делай заметки, используй алгоритм

Слайд 13Схема опытов
«Чье перо?»
«Чей клюв?»
«Кто чем питается»

Схема опытов«Чье перо?»«Чей клюв?»«Кто чем питается»

Слайд 15Логико-математический центр

Логико-математический центр

Слайд 16Количество детей: 5
Правила: Договаривайся, следи за осанкой, расскажи, что получилось


Материалы и оборудование:
кассы цифр, карточки с изображением количества предметов и цифр, набор кубиков с цифрами, линейки, магнитная доска с комплектом цифр, знаков, геометрических фигур; набор моделей «деление на части»; календарь (месяцы, дни недели, части суток);
Объекты для исследования: набор геометрических фигур, плоскостных и объемных тел для группировки и сериации; наборы разноцветных палочек ; набор палочек Кюизенера; часы песочные, механические; циркуль; веревочки, шнурки, ленты; счеты, линейки.
Образно-символический: лото; логические таблицы; разрезные картинки; графические головоломки, лабиринты, схемы; коллекция монет.
Раздаточный материал: цифры, знаки, счетные линейки, веревочки, счетный материал (плоскостной и объемный), фишки, геометрические фигуры и т.д.
Канцелярские принадлежности: тетради в клеточку; бумага разного размера, карандаши простые, цветные, ручки;
Дидактические , настольно-печатные игры:
«Математическое лото», «Математический планшет», «Логика», «Время», «Фигуры», «Геометрический мир», «Составь узор», «Числовые цепочки», «Запоминай-ка», «Подбери схему», «Юный математик», «Чудо крестик», «Волшебная геометрия», «Танграм», «Домино», «Лото», «Шашки».

Количество детей: 5 Правила: Договаривайся, следи за осанкой, расскажи, что получилось Материалы и оборудование: кассы цифр, карточки

Слайд 17Отражение темы недели:
Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Сколько птичек? »

, «Чей хвост длиннее? », «Найди отличия», «Четвертый лишний».
Настольно-печатные игры: лото «Перелетные птицы», пазлы, графические диктанты, схемы(соедини точки и т.д.), ребусы, схемы птиц из геометрических форм игры «Танграм».
Отражение темы недели:Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Сколько птичек? » , «Чей хвост длиннее? », «Найди

Слайд 18«Сколько птичек?»
«Чей хвост длиннее?»
«Танграм»
«Графический диктант»

«Сколько птичек?»«Чей хвост длиннее?»«Танграм»«Графический диктант»

Слайд 19Центр конструирования

Центр конструирования

Слайд 20Количество детей: 4
Правила: Договаривайся
Материалы и оборудование:
Разные виды конструктора: мелкий (настольный),

крупный (напольный), плоскостной, металлический конструктор, лего и др., схемы построек мостов, домов, алгоритмы выполнения построек, рисунки, чертежи, трафареты домов для птиц, фотографии архитектурных построек, тематические альбомы «История возведения домов», «Виды мостов», «Виды транспорта» и др. Неоформленный игровой материал: крышки, пробки, перья, ракушки, шишки, орехи, солома, мочалки, камни, палочки и др.
Отражение темы недели:
Игровые ситуации: «Построй скворечник», «Птичий двор».
Конструирование из конструктора лего: «Синичка», «Дятел» и др.
схемы конструирования из бумаги «Птицы», выставка поделок оригами «Перелетные птицы».

Количество детей: 4Правила: Договаривайся Материалы и оборудование:Разные виды конструктора: мелкий (настольный), крупный (напольный), плоскостной, металлический конструктор, лего

Слайд 21«дом для птиц»
«Лего»
«мозаика Зимородок»
«Кормушка»

«дом для птиц»«Лего»«мозаика Зимородок»«Кормушка»

Слайд 22РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Центр развития речи и грамотности

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Центр развития речи и грамотности

Слайд 23
Количество человек, работающих в центре: 4
Правила центра: Думай – слушай

– говори, каждой вещи своё место
Материалы и оборудование центра:
Иллюстрационный материал: предметные картинки времён года, перелётных птиц, птенцов, «домов», иллюстрации по другим изучаемым темам месяца; образно-символический материал: символы, схемы, круги Эйлера, пиктограммы , таблицы;
Пособия: большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе (О.В. Узорова), «Грамматика в картинках», «Развитие речи детей 6-7 лет», «Артикуляционная гимнастика по темам недели», «Игры на обогащение и активизации речи дошкольников синонимами и антонимами», «Доскажи словечко». Картотека «Игры для развития речи детей», картотека упражнений с пальчиками, «ситуативные игры и инсценировки»
Образно-символический материал для составления рассказов, пересказов: мнемотаблицы по теме «Перелётные птицы», иллюстративный материал для составления описательных рассказов: серии сюжетных картинок; предметные картинки и иллюстрации по теме «Перелётные птицы» и другим темам месяца, игровой материал для литературного творчества: игрушки, макеты для придумывания сказок, рассказов, обучения диалогической и монологической речи (мелкие игрушки, игрушки-самоделки, макеты);
Нормативно-знаковый материал: кассы букв, азбука в картинках, комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н. В. Дурова), карточки для звуко-буквенного анализа слова,
Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, штриховки, творческий материал для изготовления букв (пуговицы, проволока, крупа, палочки, бусинки), прописи «Развитие навыков письма (Н.А. Ткаченко)»,
Настольно-печатные игры: «Учим алфавит весело», развивающая игра «готов ли ты к школе?», «Читаем предложения», обучающий набор «алфавит», «33 задания», «Игры на словообразование прилагательных», «Круговые тренажеры», «Касса букв», «тренажер по обучению грамоте», «тренажер для развития внимания», «тренажер для развития мышления», «тренажер восприятия зрительного внимания». карточки разрезные «Собери птицу», И др.


Количество человек, работающих в центре: 4 Правила центра: Думай – слушай – говори, каждой вещи своё место

Слайд 24Отражение темы недели:
занимательный материал: ребусы, шарады, кроссворды, загадки, лабиринты;
дидактические игры: «Мяч

бросай ,птиц называй», «Назови части тела птиц», «Чей хвост? »
Составление рассказов: «Составь рассказ о птице», подготовка детско-родительских проектов по теме.
Игровые упражнение: «У кого кто?», «Кто о ком заботиться?», «Кто кем станет?», «Скажи одним словом», «Кто как кричит?», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «1-2-3-4-5».



Отражение темы недели:занимательный материал: ребусы, шарады, кроссворды, загадки, лабиринты;дидактические игры: «Мяч бросай ,птиц называй», «Назови части тела

Слайд 25Описательный рассказ
ребусы
Строение птиц
И.у «Скажи одним словом»

Описательный рассказребусыСтроение птицИ.у «Скажи одним словом»

Слайд 26Детско-родительский проект
«Разрезные картинки»
«геоборт»

Детско-родительский проект«Разрезные картинки»«геоборт»

Слайд 27Центр литературы

Центр литературы

Слайд 28Количество друзей, одновременно находящихся в центре: 4 человек
Правила центра: Смотри

– читай – рассказывай, относись бережно(бери книгу чистыми руками, переворачивай страницы книги аккуратно), каждой книге своё место.
Материалы и оборудование:
Литература, представляющая фольклор:
песенки, потешки, заклички, загадки: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…», «Грачи-киричи…», «Уж ты, пташечка, ты залётная…», «Ласточка, ласточка…»;
-сказки: «Кукушка»- ненецкая сказка, «Возвращение птицы» – арабская сказка, «Жёлтый аист»- китайская сказка,
Авторские сказки: Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
Стихи: Превер Ж. «Как нарисовать птицу?», Демыкина Г. «Птенцы научились летать», И.Белоусов «Весенняя гостья», В.Степанов «Птицы»
Проза: В.Бианки «Сова»,
Любимые книги детей, принесённые из дома;
Журналы «Юный натуралист», «Тошка» и др.
Детские энциклопедии «Птицы», «Самый-самый», «Хочу все знать» и др.
Книжки-самоделки на тему: «Вестники Весны»
Аудиозаписи произведений о птицах;
Видеозаписи мультипликационных фильмов: «Серая шейка», «Дюймовочка» и др.



Количество друзей, одновременно находящихся в центре: 4 человек Правила центра: Смотри – читай – рассказывай, относись бережно(бери

Слайд 30ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Театральный центр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Театральный центр

Слайд 31Количество детей в центре: 6
Правила: Договаривайся, говори выразительно, смотри и

слушай внимательно – рассказыва
Материалы и оборудование:
Костюмерная: костюмы по мотивам русских народных сказок,
литературных произведений, русские народные костюмы и элементы
национальных костюмов, шляпы, колпаки, короны, чепчики, платки,
кокошники, корзинки, сумки, перчатки, варежки, украшения
Театр: настольный, перчаточный, пальчиковый, плоскостной, масочный, дисковый.
Музыкальные инструменты: Детский электронный синтезатор, русские
народные, национальные, шумовые инструменты, аудио-видео записи
(фрагменты выступлений, концертов, детские народные и современные
песни, классические произведения)
Отражение темы недели
Ситуация общения «Незнайка и птичье ателье»,
театрализованная игра "Как мы птиц провожали»,
театрализация сказки « Про перелетную птицу» Ирис Ревю;
маски перелётных птиц из различных материалов; аудиозаписи «Голоса птиц», шумовые эффекты;
Количество детей в центре: 6 Правила: Договаривайся, говори выразительно, смотри и слушай внимательно – рассказываМатериалы и оборудование:

Слайд 33Творческая мастерская

Творческая мастерская

Слайд 34
Количество детей: 6

человек
Правила работы: фантазируй , договаривайся, соблюдай правила безопасности, доводи дело до конца Материалы и оборудование: Гуашь, акварель, мелки восковые, цветные карандаши, фломастеры. Бумага разного вида (глянцевая, гофрированная, тонкая, толстая) и цвета, белый и цветной картон, салфетки, пластилин, масса для лепки, шариковый пластилин, глина, цветное тесто, разноцветная манка, крупа, макаронные изделия, песок для рисования. Природный материал. пенопласт, вата, ватные диски, ватные палочки, различные веточки, одноразовые тарелочки, стаканчики, ложечки, вилочки, кисти. Лекала, выкройки, мел, сантиметр, линейка, мех, ткани разной фактуры, перья, мех, стразы, бусины, пайетки, фетр, шерсть, флис, синтепон, банты, ленты, трафареты, губки, блестки, бусины, детские иголки для шитья, кусочки тканей;
Количество детей: 6 человек     Правила

Слайд 35 Отражение темы недели Дидактический материал: Технологические карты, раскраски по

теме недели , альбомы с фотографиями « Перелетные птицы».
иллюстрации  «Тайны птичьего мира» «Провожаем птиц»;
изготовление оригами «Грач», «Утка», « Лебедь», « Ласточка» для оформления верхнего пространства;
лепка «Грач», «Птицы в гнездышке» , «Дерево со скворечником»; аппликация групповая«Летят перелётные птицы» ,
создание альбома «Перелетные птицы»; вырезаем птиц - приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях»;
рассматривание картин «Перелет птиц», « Грачи прилетели»; схемы рисования, лепки птиц, маски - образцы из различных материалов, изготовление атрибутов для ролевых игр;

выход в С/Р игру «Лесная школа» , « Перелет птиц» ; организация детско-родительской деятельности « Скворечники для птиц».

Отражение темы недели Дидактический материал: Технологические карты, раскраски по теме недели , альбомы

Слайд 38ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Спортивно-оздоровительный центр

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  Спортивно-оздоровительный центр

Слайд 39


Количество: 4 человека
Правила: договаривайся, соблюдай правила игры
Оборудование: Мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов; обручи, гимнастические палки, ленты разных цветов на кольцах, кегли. Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучках».
Нетрадиционный спортивный инвентарь . Ребристые и массажные дорожки. Плакаты «Закаливание», «Точки здоровья», «Утренняя гимнастика», «Зрительная гимнастика» и т.д.
Отражение темы недели: атрибуты для подвижных игр: «Гуси-лебеди», «Охотник и утки», «Птички и кошка», «Найди пару», «Перелёт птиц», «Поймай птицу» , «Птицы в гнёздышках»




Слайд 40Итоговое мероприятие

«День птиц»

Викторина «Пернатые друзья»

Итоговое мероприятие              «День птиц»

Слайд 41 Макросреда



Приёмная -выставка совместного творчества с родителями «Наши пернатые друзья»

Макросреда Приёмная -выставка совместного творчества с родителями «Наши пернатые друзья»

Слайд 42 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть