Слайд 1Предметно-развивающая среда в СРЕДНЕЙ группе в соответствии с ФГОС
kjhgfrdeerftghjkljhgfd
Слайд 2Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учѐтом требований ФГОС,
где чѐтко прослеживаются все пять образовательных
областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Направление: Художественно — эстетическое
развитие.
Слайд 3В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки
с
изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности
работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной
деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования.лепки, апликации
.
Слайд 5Направление: Речевое развитие.Центр «Мир книги» включает в
себя книжный уголок.Содержание книжного
уголка соответствует
возрастным особенностям детей В нем находятся книги с
художественными произведениями детских писателей,
сказкам. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции
– минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке
имеються фотографии писателей, створчеством которых дети
знакомятся и их литературные произведения .Так же в уголке есть
дидактические игры для развития мелкой моторики ,комплекс
пальчиковых игр.
Слайд 6находятся различные
дидактические игры по развитию речи, серии картин и
иллюстраций для установления
последовательности
событий, наборы парных картинок на соотнесение,
разрезные сюжетные картинки
Слайд 8Центр «Экологии» включает в себя экологическую
деятельность. Данный центр содержит в себе
различные
виды комнатных растений, на которых удобно
демонстрировать видоизменения частей растения,
инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и
нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и
лопатки, пульверизатор, лейки и др.В холодный период года
мы с детьми размещаем
здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных
растений, в
Слайд 9в данном центре присутствуют различные
дидактические игры экологической направленности,
серии картин типа «Времена
года», «Животный и
растительный мир», коллекции природного
материала,
муляжей овощей и фруктов. Важным
составляющим уголка природы является календарь
природы и погоды.
Слайд 11Центр опытно-экспериментальной деятельности
представлен многообразием коллекций (камни,
минералы, семена, крупы и т. д.).
В нем находится
материал, для осуществления опытной деятельности:
лупы, мензурки, мерные
стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе
экспериментальной деятельности по выращиванию
растений ведутся дневники наблюдений, в которых
воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по
Наши маленькие «почемучки» будут
превращаться в любознательных испытателей,
проводить несложные опыты,
определять свойства различных природных материалов
Слайд 13В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена
государственная символика родного города и России.
В нем находятся
пособи отражающие многонациональность
нашей Родины, иллюстрационный материал по
ознакомлению детей с климатическими зонами россии. В
уголок родного края входит художественная литература по
краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья».
Слайд 15«Строительный» (конструктивный) Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает
немного пространства, он достаточно мобилен Практичность его состоит в том, что с содержанием Строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так ииндивидуально. В группе расположен центр строительно- конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники Самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы имодели построек. Центр дополнен мелкими игрушкамидля обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Слайд 17«Музыкально — театрализованный» Центр – это важный объект
развивающей среды, поскольку
именно театрализованная деятельность
помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре
дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего
характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети —
большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с
удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного
вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый).
Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы
костюмов для персонажей, музыкальные инструменты.
Слайд 20В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия
размещены таким
образом, чтобы дети могли легко подбирать
игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие
замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма
разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется
многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.
Универсальные игровые макеты располагаются в местах
легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на
столе, на полу, в любом удобном дляребенка месте). Тематические
наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках,
поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть
легко и быстро «населен», по желанию играющих).
Слайд 23Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность.
Он оснащѐн необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. дополнительным набором
мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Слайд 24Направление: Физическое развитие.
Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе
как традиционное
физкультурное оборудование, так и
нетрадиционное (нестандартное), изготовленное
руками педагогов и родителей. Данное оборудование
направлено на развитие физических качеств детей —
ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции,
силовых качеств.. Увеличение двигательной активности
оказывает благоприятное влияние на физическое и
Умственное развитие, состояние здоровья детей.
Слайд 26 Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что
«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.