Презентация, доклад на тему Предметно развивающая среда в группе раннего возраста

Содержание

Предметно-развивающая среда в ДОУОсобо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением государственного образовательного стандарта (ГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ключевая установка нового стандарта дошкольного детства

Слайд 1Предметно-развивающая среда в группе раннего

возраста «Вишенка»

МДОУ «ясли-сад №5 компенсирующего типа города Макеевки»

Поливода В.Е.

Предметно-развивающая среда       в группе раннего возраста «Вишенка»МДОУ «ясли-сад №5 компенсирующего типа

Слайд 2Предметно-развивающая среда в ДОУ
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации

предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением государственного образовательного стандарта (ГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ключевая установка нового стандарта дошкольного детства – это реализация принципа разнообразия через содействие взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошколята должны приобщаться к ценностям нашей культуры, социализироваться в обществе, а не просто учиться писать, считать и читать. Это приобщение происходит через ведущий вид деятельности – игру.
. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Предметно-развивающая среда в ДОУОсобо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с

Слайд 3Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)
Среда развития ребёнка в структуре

ГОС ДО – это комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)Среда развития ребёнка в структуре ГОС ДО – это комплекс материально-технических,

Слайд 4 Требования ГОС ДО

к предметно - развивающей среде:    

  

Среда должна быть:
- обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребенка;
- побуждающей детей к деятельности;
- способствующей развитию самостоятельности и творчества;
- обеспечивающей развитие субъектной позиции ребенка.
А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся!

   

Требования ГОС ДО

Слайд 5Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС
Следует всячески ограждать детей от

отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.

Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ГОС ДО
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРССледует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка

Слайд 6Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе,

включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:1) совместную партнерскую деятельность взрослого и

Слайд 7 Предметно – пространственная развивающая среда

должна организовываться с учётом требований ГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Предметно – пространственная развивающая среда

Слайд 8 При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе,

мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это

Слайд 9 Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская»  находится

материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.   В Центре «Творческая мастерская»  находится

Слайд 10 Направление: Речевое развитие

Центр «Мир книги»  играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Направление: Речевое развитие

Слайд 11 Направление: Познавательное развитие.

Центр опытно-экспериментальной деятельности.   В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы… Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты,определяют  свойства различных  природных материалов.
Направление:

Слайд 12 Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные

виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др.
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений,

Слайд 13 На дворе зима, а в группе на подоконнике у нас весна.

В холодный период года  мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. Зимний огород мы устроили с большой выдумкой: оформили его в виде деревенского двора, декорировали подходящими постройками и декоративными аксессуарами.
На дворе зима, а в группе на подоконнике у нас весна. В холодный период

Слайд 14 «Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного

пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он

Слайд 15 Центр «Сенсорики» (игротека) Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к

элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр «Сенсорики» (игротека) Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной

Слайд 16Центр «Сенсорики» (игротека)
Интерактивный домик

Центр «Сенсорики» (игротека) Интерактивный домик

Слайд 17 ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность,

учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия, столики для рисования песком.
ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов

Слайд 18 Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий,

насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

«Семья»

Направление: Социально-личностное развитие.  Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой

Слайд 19 «Больница»
«Гараж»

«Больница»«Гараж»

Слайд 20«Уголок театрализованной деятельности»



«Уголок театрализованной деятельности»

Слайд 21«Уголок музыкальных инструментов»

«Уголок музыкальных инструментов»

Слайд 22Предметно-развивающая среда спортивного уголка


Предметно-развивающая среда спортивного уголка

Слайд 23Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 24Развивающая среда, оказывающая воздействие на ребенка, начинается с раздевалки

Развивающая среда, оказывающая воздействие на ребенка, начинается с раздевалки

Слайд 25Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни

человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей

Слайд 26 Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!

Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть