Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Из опыта работы воспитателя
БДОУ «Детского сада№194 комбинированного вида» Саблиной Светланы Владимировны.
Презентация на тему Предметно-развивающая среда в ДОУ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Из опыта работы воспитателя
БДОУ «Детского сада№194 комбинированного вида» Саблиной Светланы Владимировны.
Цель:
Цель работы по развитию мелкой моторики, является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Задачи:
В своей работе я ставила и решала следующие задачи:
сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;
подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;
установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения;
повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в игру.
Актуальность:
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.
Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть