Презентация, доклад на тему Предметно-развивающая среда средняя группаКнижный уголок(тема Экология )

Содержание

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги.

Слайд 1Книжный уголок в средней « Б» группе
Подготовил воспитатель : Кузина Ирина

Александровна
Книжный уголок в средней « Б» группеПодготовил воспитатель : Кузина Ирина Александровна

Слайд 2Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет

уголок книги.
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги.

Слайд 3Основной принцип организации книжного уголка – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.

Периодическая сменяемость материала (литература, картины, портреты) и связь с воспитательно-образовательной работой в группе. Цель : Знакомить детей дошкольного возраста с художественной литературой , формировать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Развивать умений слушать и понимать художественный текст, учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий.


Актуальность :Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». Эти слова К. Батюшкова имеют отношение и к вопросам чтения. У ребёнка – память сердца. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…

Основной принцип организации книжного уголка – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Периодическая сменяемость материала (литература, картины, портреты)

Слайд 4 Для книжного уголка в группе выделили место

, эстетично оформили , где дети могут самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями. возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам
Для книжного уголка в группе выделили место , эстетично оформили , где дети

Слайд 5 Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению.

Состав книжного уголка меняем в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке  2-2,5 недели. Однако соблюдаем основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней.  Если смена книг произошла, детям указываем на это или просим заметить это, даем возможность рассмотреть новые книги, спрашиваем у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.
 Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка  меняем в

Слайд 6В книжном уголке помещаем знакомые сказки, рассказы о природе, животных и

т.п. .Сказки, стихи, рассказы, произведения фольклора (см. программный материал)
Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками например сказка «Репка» иллюстрированная художниками Ю. Васнецовым и В. Дехтяревым ) ;
Тематические альбомы: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года» и др.;
Открытки, иллюстрации для рассматривания по содержанию худ. произведения;
Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения, сюжетные картинки (оформляем в виде картотеки) материал о
писателях: С.Маршак, В.Маяковский, А.Пушкин; и иллюстраторах .
Речевые игры: «Угадай сказку», «Угадай героя сказки», «Что сначала, что потом» и пр.
Материал для ремонта книг

В книжном уголке помещаем знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. .Сказки, стихи, рассказы, произведения фольклора (см.

Слайд 7 Учим детей рассматривать книги, иллюстрации , обращаем их внимание

на сюжет, последовательность событий. Проводим беседы о книгах, выясняется, знают ли дети их содержание, понимают ли смысл иллюстраций; ведем разговоры о литературных произведениях, которые детям читают дома.

Знакомим детей с элементарными правилами (рассматривать книги только за столом, не загибать листы, не перегибать обложку и т.д.). Детей привлекаем к несложному подклеиванию переплета, к изготовлению альбома с картинками, поделок персонажей для настольного театра.

Учим детей рассматривать книги, иллюстрации , обращаем  их внимание на сюжет, последовательность событий. Проводим беседы

Слайд 8Для детей изготовили сюжетно – ролевую игру «Библиотека» Цель: Расширение у детей

представления о труде работников библиотеки. Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников. Способствование умению применять в игре полученные знания. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
Для детей изготовили сюжетно – ролевую игру «Библиотека» Цель: Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.

Слайд 9В книжном уголке устраиваем тематические выставки книг «Сказки», «Времена года»,

«Сказки о дружбе зверей», «31апреля День рождение К . И. Чуковского » и др. (1 раз в квартал) Материал для тематических выставок собираем и храним в тематических папках.
В книжном уголке устраиваем тематические выставки книг  «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей», «31апреля День

Слайд 10  Цель тематических выставок - углубить литературные интересы детей, сделать для

дошкольников эту литературу особо значимой, актуальной. Например тема выставки «2017-год экологии».


   Цель тематических выставок - углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников эту литературу особо значимой,

Слайд 11Была подобрана художественная литература про природу ,оформлены тематические альбомы для рассматривания

: « Как живут птицы зимой» ,Как животные зимуют», «Красная книга Тульской области » .
Была подобрана художественная литература про природу ,оформлены тематические альбомы для рассматривания : « Как живут птицы зимой»

Слайд 12 Подготовили наглядный материал для бесед « Любим и бережем природу»,

«Берегите живое»
Подготовили наглядный материал для бесед « Любим и бережем природу», «Берегите живое»

Слайд 13 Подготовили тематические папки про иллюстраторов анималистов и писателей ,пишущих о природе

. Выделили специальное время для рассказывания детям о жизни писателей и их книгах. Цель таких рассказов – вызвать у детей интерес к личности того или иного писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру ребёнка.
 Подготовили тематические папки про иллюстраторов анималистов и писателей ,пишущих о природе . Выделили специальное время для рассказывания

Слайд 14Вместе с детьми сделали дерево с пословицами и поговорками об экологии

,выучили их наизусть ,обсудили содержание .
Вместе с детьми сделали дерево с пословицами и поговорками об экологии ,выучили их наизусть ,обсудили содержание .

Слайд 15Провели индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы. «Как читать

с детьми книги о природе», «Экологические сказки» Познакомили родителей с уголком книги.
Провели индивидуальные консультации и беседы с родителями на  темы. «Как читать с детьми книги о природе», «Экологические сказки» Познакомили

Слайд 16Совместно с родителями и детьми изготовили книгу «Любим и бережем природу».Дети

придумывали рассказы ,родители записывали , вместе с детьми, оформляли страницы .С удовольствием все вместе ее читали и рассматривали в группе. .
Совместно с родителями и детьми изготовили книгу «Любим и бережем природу».Дети придумывали рассказы ,родители записывали , вместе

Слайд 18-Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды.

Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее. - Продуманный регулярный обмен книг в книжном уголке должен быть не обязанностью, а правилом для воспитателя.

 -

-Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть