Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 п.
Николаевка»
Группа
«Солнышко»
Воспитатели:
Л.Р.Гвардиян
Т.А.Махмудова
Слайд 2Что такое предметно - развивающая среда?
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС–
это комплекс материально - технических, санитарно - гигиенических, социально- бытовых, общественных, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Слайд 3Развивающая
предметно-пространственная среда
в старшей группе
Цель :
создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и
саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников;
содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;
Слайд 4Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:
1. Доступность для воспитанников
всех помещений, где осуществляется образовательный процесс.
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Слайд 5Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе мы старались организовать
в соответствии с учётом требований ФГОС, где прослеживаются пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Слайд 6Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
Социальнокоммуникативное развитие:- Центр
ПДД - Центр пожарной безопасности, - Центр труда, уголок дежурств - Центр игровой активности (центр сюжетно - ролевых игр)
Познавательное развитие: -Центр «Уголок Природы», -Центр конструктивной деятельности, – Центр математического развития, – Центр экспериментирования
Речевое развитие: - Центр речевого развития или уголок речи, -Центр «Здравствуй, книжка!»
Художественно - эстетическое развитие : Центр ИЗО или уголок творчества, -Центр музыкально – театрализованной деятельности
Физическое развитие: -Центр физического развития, - Спортивный уголок
Слайд 7Наша приемная
Здесь постоянно обновляются тематические стенды по временным, сезонным изменениям в
природе и окружающей детей жизни, оформлен уголок, в котором размещаем работы детей.
Слайд 8
Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса
и любви к художественной литературе. Содержание соответствует возрастным особенностям детей. В этом уголке ребенок имеет возможность выбрать понравившуюся книгу и спокойно рассмотреть иллюстрации.
Направление: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Слайд 9Направление: Художественно — эстетическое развитие. :
Это театрально – музыкальный уголок,
уголок по изодеятельности, где находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться все необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. В уголке «Театр» размещены маски для разыгрывания сказок. Дети с удовольствием принимают на себя различные роли. В музыкальном уголке размещены музыкальные инструменты. Все доступно детям.
Слайд 10Центр «Природы»
включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке мы
содержим различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Имеются дидактические игры, пособия.
Слайд 11Центр опытно-экспериментальной деятельности. Здесь находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы,
колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Направление: Познавательное развитие.
Слайд 12
Центр « дидактических и настольных игр:
Центр решает следующие задачи: целенаправленное
воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Слайд 13Математический уголок
Это целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности
Слайд 14уголок сенсомоторного развития:
представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики, внимания.
Также имеются разнообразные виды мозаик, лото, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.
Слайд 15«Строительный» (конструктивный) центр -хоть и сосредоточен в одном месте и занимает
много места, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, материала и размера) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность .
Слайд 16Патриотический уголок: -
В нравственно патриотическом уголке размещены государственная символика России.
Уголок наполнен художественной литературой по теме патриотического воспитания.
Слайд 17Направление: « Физическое развитие»
В спортивном уголке имеется все необходимое для физического
развития детей. Имеется дорожка здоровья, сделанная из подручных материалов, где дети могут освоить, ощутить и развить тактильную чувствительность, научиться различать свойства предметов и улучшить зрительно-моторную координацию.
Слайд 18Уголок дежурства:
в нем находятся: карточки дежурных, фартуки. Дежурство предполагает выполнение
детьми поручений, направленных на обслуживание группы.
Слайд 19Направление: Социально-коммуникативное развитие.
Слайд 21
Уголок ПДД и уголок безопасности
содержит в себе: макет дороги, дорожные
знаки, папки и наборы картинок по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, соответствующую литературу
Слайд 22Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни
человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
Вывод: предметно – развивающая среда в нашей группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, имеет характер открытой ,не замкнутой системы, помогает осуществлять самостоятельную деятельность детей в разных уголках. Содержание уголков постоянно дополняется разнообразными материалами, играми, атрибутами
Слайд 23Благодарим за внимание!
Желаем успеха в профессиональной деятельности!