Презентация, доклад на тему Предметно пространственно развивающая среда группы Солнышко

Содержание

Что такое предметно - развивающая среда?Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально - технических, санитарно - гигиенических, социально- бытовых, общественных, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 п.

Николаевка»

Группа
«Солнышко»


Воспитатели:
Л.Р.Гвардиян
Т.А.Махмудова



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 4 п. Николаевка»  Группа «Солнышко»

Слайд 2Что такое предметно - развивающая среда?
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС–

это комплекс материально - технических, санитарно - гигиенических, социально- бытовых, общественных, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Что такое предметно - развивающая среда?Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально - технических, санитарно

Слайд 3Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
Цель :
 создание  развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и

саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников;
содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеЦель : создание  развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим

Слайд 4Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:
1. Доступность для воспитанников

всех помещений, где осуществляется образовательный процесс.
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательный процесс.

Слайд 5Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе мы старались организовать

в соответствии с учётом требований ФГОС, где прослеживаются пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.

Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе мы старались организовать в соответствии с учётом требований ФГОС,

Слайд 6Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
Социальнокоммуникативное развитие:- Центр

ПДД - Центр пожарной безопасности, - Центр труда, уголок дежурств - Центр игровой активности (центр сюжетно - ролевых игр)
Познавательное развитие: -Центр «Уголок Природы», -Центр конструктивной деятельности, – Центр математического развития, – Центр экспериментирования
Речевое развитие: - Центр речевого развития или уголок речи, -Центр «Здравствуй, книжка!»
Художественно - эстетическое развитие : Центр ИЗО или уголок творчества, -Центр музыкально – театрализованной деятельности
Физическое развитие: -Центр физического развития, - Спортивный уголок
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОССоциальнокоммуникативное развитие:- Центр ПДД - Центр пожарной безопасности, -

Слайд 7Наша приемная
Здесь постоянно обновляются тематические стенды по временным, сезонным изменениям в

природе и окружающей детей жизни, оформлен уголок, в котором размещаем работы детей.
Наша приемнаяЗдесь постоянно обновляются тематические стенды по временным, сезонным изменениям в природе и окружающей детей жизни, оформлен

Слайд 8 Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса

и любви к художественной литературе. Содержание соответствует возрастным особенностям детей. В этом уголке ребенок имеет возможность выбрать понравившуюся книгу и спокойно рассмотреть иллюстрации.

Направление: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной

Слайд 9Направление: Художественно — эстетическое развитие. :
Это театрально – музыкальный уголок,

уголок по изодеятельности, где находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться все необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. В уголке «Театр» размещены маски для разыгрывания сказок. Дети с удовольствием принимают на себя различные роли. В музыкальном уголке размещены музыкальные инструменты. Все доступно детям.
Направление: Художественно — эстетическое развитие. : Это театрально – музыкальный уголок, уголок по изодеятельности, где находится материал

Слайд 10Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке мы

содержим различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Имеются дидактические игры, пособия.
Центр «Природы»  включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке мы содержим различные виды комнатных растений,

Слайд 11Центр опытно-экспериментальной деятельности. Здесь находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы,

колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Направление: Познавательное развитие.

Центр опытно-экспериментальной деятельности. Здесь находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы,

Слайд 12 Центр « дидактических и настольных игр: Центр решает следующие задачи: целенаправленное

воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр « дидактических и настольных игр:  Центр решает следующие задачи: целенаправленное воспитание

Слайд 13Математический уголок


Это целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности

Математический уголок              Это целенаправленное

Слайд 14уголок сенсомоторного развития: представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики, внимания.

Также имеются разнообразные виды мозаик, лото, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.
уголок сенсомоторного развития:  представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики, внимания. Также имеются разнообразные виды

Слайд 15«Строительный» (конструктивный) центр -хоть и сосредоточен в одном месте и занимает

много места, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, материала и размера) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность .
«Строительный» (конструктивный) центр -хоть и сосредоточен в одном месте и занимает много места, но он достаточно мобилен.

Слайд 16Патриотический уголок: - В нравственно патриотическом уголке размещены государственная символика России.

Уголок наполнен художественной литературой по теме патриотического воспитания.
Патриотический уголок: -    В нравственно патриотическом уголке размещены государственная символика России. Уголок наполнен художественной

Слайд 17Направление: « Физическое развитие»
В спортивном уголке имеется все необходимое для физического

развития детей. Имеется дорожка здоровья, сделанная из подручных материалов, где дети могут освоить, ощутить и развить тактильную чувствительность, научиться различать свойства предметов и улучшить зрительно-моторную координацию.
Направление: « Физическое развитие»В спортивном уголке имеется все необходимое для физического развития детей. Имеется дорожка здоровья, сделанная

Слайд 18Уголок дежурства: в нем находятся: карточки дежурных, фартуки. Дежурство предполагает выполнение

детьми поручений, направленных на обслуживание группы.
Уголок дежурства:   в нем находятся: карточки дежурных, фартуки. Дежурство предполагает выполнение детьми поручений, направленных на

Слайд 19Направление: Социально-коммуникативное развитие.

Направление: Социально-коммуникативное развитие.

Слайд 21 Уголок ПДД и уголок безопасности содержит в себе: макет дороги, дорожные

знаки, папки и наборы картинок по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, соответствующую литературу
Уголок ПДД и уголок безопасности   содержит в себе: макет дороги, дорожные знаки, папки и

Слайд 22Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни

человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности. Вывод: предметно – развивающая среда в нашей группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, имеет характер открытой ,не замкнутой системы, помогает осуществлять самостоятельную деятельность детей в разных уголках. Содержание уголков постоянно дополняется разнообразными материалами, играми, атрибутами
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей

Слайд 23Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!

Благодарим за внимание!  Желаем успеха в профессиональной деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть