Слайд 1
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Построение предметно – пространственной
среды в средней группе в условиях реализации ФГОС. Направление:
«Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель
Модина Татьяна Валерьевна
Слайд 3
Задачи образовательной
деятельности детей в области
познавательного развития
Слайд 4
Способы и приемы
взаимодействия взрослого
и ребенка.
Слайд 5
Содержание
образовательной области
«Познавательное развитие»
Развитие сенсорной культуры
Формирование элементарных математических представлений
Развитие
познавательно-исследовательской деятельности
Формирование первичных представлений о себе и других людях
Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве
Слайд 6Развитие
сенсорной культуры
Работа с геометрическими фигурами
Сравнение предметов, материалы и их свойства
Слайд 7
ФОРМИРОВАНИЕ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности,
творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира
Традиционные направления ФЭМП
Слайд 8ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХ
ЛЮДИ
(взрослые и дети)
Освоение представлений
ребенка о себе и о своей семье
Слайд 9РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Многообразие животного мира
Эксперименты по выявлению свойств неживой природы
Поведение культуры
человека в природе
Сравнение объектов и явлений природы
Применение правил взаимоотношений с растениями и животными
Слайд 10ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ
Родной город
Планета Земля
Родная страна
Слайд 11ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения
во времени
Владеет системой эталонов, осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.
РЕБЕНОК
Проявляет интерес к предметам окружающего мира ,символам, знакам, моделям; пытается устанавливать различные взаимосвязи
Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится
впечатлениями
Слайд 12
Предметно - развивающая среда?
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей
в образовательном процессе, включающем:
совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Слайд 13
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе мы старались сделать среду
разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Слайд 14
Центр опытно – экспериментальной
деятельности.
Слайд 15
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (камни, минералы, семена, крупы и
т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Слайд 16Центр занимательной
математики
В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная
доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Центр решает следующие задачи:
целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Слайд 18Центр приобщения
к социокультурным ценностям
Этот центр включает в себя знакомство и
создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире;
расширения знаний детей об общественном транспорте, о поведении в общественном транспорте.
Формирования первичных представлений о школе.
Знакомство с культурными явлениями (театром, цирком), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Даёт элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на личный опыт детей.
Знакомит с различными профессиями; расширяет и обогащает представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Формирует элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Знакомит детей с деньгами, возможностями их использования…
Слайд 20Центр природы
Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит
в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Планируем оформить макеты (домашние животные, насекомые, доисторическая жизнь (динозавры).
Слайд 22
Центр сенсорного
развития детей.
Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом
предметов и объектов, с новым способами их обследования. Закреплять ранее полученные навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятия детей путём активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Помогать детям осваивать правила простейших настольно – печатных игр («Домино», «Лото» «Мозаика»); составлять целое из частей.
Слайд 23
ВЫВОД:
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент
всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.