Презентация, доклад на тему Предметно-пространственная среда

Содержание

Познавательное развитие

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Построение предметно – пространственной

среды в средней группе в условиях реализации ФГОС. Направление: «Познавательное развитие» Подготовила: воспитатель Модина Татьяна Валерьевна

Слайд 2Познавательное развитие

Познавательное развитие

Слайд 3 Задачи образовательной деятельности детей в области познавательного развития

Задачи образовательной  деятельности детей в области  познавательного развития

Слайд 4 Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка.

Способы и приемы  взаимодействия взрослого  и ребенка.

Слайд 5 Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

Развитие сенсорной культуры
Формирование элементарных математических представлений
Развитие

познавательно-исследовательской деятельности
Формирование первичных представлений о себе и других людях
Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве

Содержание  образовательной области  «Познавательное развитие»Развитие сенсорной культурыФормирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование

Слайд 6Развитие сенсорной культуры
Работа с геометрическими фигурами
Сравнение предметов, материалы и их свойства

Развитие  сенсорной культурыРабота с геометрическими фигурамиСравнение предметов, материалы и их свойства

Слайд 7 ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности,

творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира
Традиционные направления ФЭМП

ФОРМИРОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙЦель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления

Слайд 8ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХ
ЛЮДИ
(взрослые и дети)
Освоение представлений

ребенка о себе и о своей семье
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХЛЮДИ(взрослые и дети)Освоение представлений ребенка о себе и о своей

Слайд 9РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Многообразие животного мира
Эксперименты по выявлению свойств неживой природы
Поведение культуры

человека в природе

Сравнение объектов и явлений природы

Применение правил взаимоотношений с растениями и животными

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМногообразие животного мираЭксперименты по выявлению свойств неживой природыПоведение культуры человека в природеСравнение объектов и явлений

Слайд 10ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ
Родной город
Планета Земля
Родная страна

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕРодной городПланета ЗемляРодная страна

Слайд 11ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения

во времени

Владеет системой эталонов, осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.



РЕБЕНОК

Проявляет интерес к предметам окружающего мира ,символам, знакам, моделям; пытается устанавливать различные взаимосвязи

Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится
впечатлениями

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫМожет длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения во времениВладеет системой эталонов, осуществляет сенсорный

Слайд 12
Предметно - развивающая среда?
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей

в образовательном процессе, включающем:
совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. 
Предметно - развивающая среда?Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:совместную партнерскую деятельность

Слайд 13




При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе мы старались сделать среду

разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности. 
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе мы старались сделать среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того

Слайд 14 Центр опытно – экспериментальной деятельности.

Центр опытно – экспериментальной  деятельности.

Слайд 15
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (камни, минералы, семена, крупы и

т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал,

Слайд 16Центр занимательной математики








В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная

доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Центр решает следующие задачи:
целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр занимательной  математикиВ данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление

Слайд 18Центр приобщения к социокультурным ценностям
Этот центр включает в себя знакомство и

создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире;
расширения знаний детей об общественном транспорте, о поведении в общественном транспорте.
Формирования первичных представлений о школе.
Знакомство с культурными явлениями (театром, цирком), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Даёт элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на личный опыт детей.
Знакомит с различными профессиями; расширяет и обогащает представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Формирует элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Знакомит детей с деньгами, возможностями их использования…


Центр приобщения  к социокультурным ценностямЭтот центр включает в себя знакомство и создание условий для расширения представлений

Слайд 20Центр природы
Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит

в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Планируем оформить макеты (домашние животные, насекомые, доисторическая жизнь (динозавры).
Центр природыЦентр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений,

Слайд 22 Центр сенсорного развития детей. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом

предметов и объектов, с новым способами их обследования. Закреплять ранее полученные навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятия детей путём активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Помогать детям осваивать правила простейших настольно – печатных игр («Домино», «Лото» «Мозаика»); составлять целое из частей.


Центр сенсорного  развития детей. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом

Слайд 23 ВЫВОД:

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент

всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности. 

ВЫВОД:  Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть