Презентация, доклад на тему Предметно-пространственная развивающая среда

Содержание

Цели проектаЦель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия с ФГОС

Слайд 1Проект создания предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии

с ФГОС

Выполнила: Кузнецова О.Н.старшая группа

Проект  создания предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОСВыполнила: Кузнецова О.Н.старшая группа

Слайд 2Цели проекта

Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и

саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия с ФГОС
Цели проектаЦель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях

Слайд 3Задачи проекта


Формировать предметно- пространственную среду в старшей группе в соответствии с

ФГОС
Задачи проектаФормировать предметно- пространственную среду в старшей группе в соответствии с ФГОС

Слайд 4Гипотеза:

Если в ДОУ создать предметно-пространственную развивающую среду адекватную реализуемой программе,

соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС к созданию предметно – пространственной развивающей среды, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребёнка.
Гипотеза:  Если в ДОУ создать предметно-пространственную развивающую среду адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и

Слайд 5Актуальность проекта

Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит

особо актуально. Это связано с новыми ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Организация развивающей среды в ДОУ должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно- развивающая среда должна организоваться так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься
Актуальность проекта  Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с

Слайд 6Этапы проекта I этап:

Формирование проблемы, цели и задач проекта.
II

этап:
Практическая реализация проекта.
III этап:
Подведение итогов. Оформление материалов по проекту.
Этапы проекта I этап:  Формирование проблемы, цели и задач проекта. II этап: Практическая реализация проекта. III

Слайд 7Планируемый результат для воспитанников:

активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире

в ходе игр и других видов детской деятельности;
проходят через закономерные стадии развития;
обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие;
неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

Планируемый результат для воспитанников:  активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и других

Слайд 8Функциональные требования к предметно- пространственной развивающей среде.

Среда должна быть:
1) содержательно насыщенной
2) трансформируемой
3) полифункциональной
4) вариативной
5) доступной
6) безопасной


Функциональные требования к предметно- пространственной развивающей среде.        Среда должна быть:

Слайд 9Принципы предметно-пространственной развивающей среды

Безопасность – в помещении не должно быть

опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты.
Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.
Яркость, привлекательность.
Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.
Свобода выбора.
Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал.

Принципы предметно-пространственной развивающей среды  Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых,

Слайд 10Правила создания предметно-развивающей среды

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,

организованную, коммуникативную функции. Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса (если предметная развивающая среда одной из образовательных областей выпадает, то данная среда не отвечает настоящим федеральным требованиям), так как не соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная развивающая среда должна способствовать реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Правила создания предметно-развивающей среды  Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Наполняемость предметной

Слайд 11центр сюжетно-ролевых игр «Мы играем! »
Сюжетные игрушки, изображающие животных

и их детенышей.
Игрушки-транспорт разного вида и назначения (легковые, грузовые машины, автофургоны, пожарная, скорая помощь и т. д.).
Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.).
Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.).
Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (например, «Шофер»).
Дидактическая кукла (40–50 см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.).
Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат, моряк, повар и др.).
Набор посуды, соответствующий размеру куклы.
Коробки-комнаты для кукол Барби.
Русские народные дидактические игрушки и игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары, яйца и пр.).
Игрушки-двигатели (каталки разной формы, каталки-погремушки, коляски, тележки и пр.).
Модули-макеты игрового пространства.
Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д.:
Кукольный уголок, спальня, кухня, парикмахерская, салон красоты
магазин, больница.
Одежда для ряжения (для одевания на себя): узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки и т. д.

центр сюжетно-ролевых игр «Мы играем! » Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.Игрушки-транспорт разного вида и назначения

Слайд 13центр безопасности «Уроки безопасности».

центр безопасности «Уроки безопасности».

Слайд 15физкультурно-оздоровительный центр «Малыши – крепыши».

физкультурно-оздоровительный центр «Малыши – крепыши».

Слайд 16центр краеведения «Мой любимый город».

центр краеведения «Мой любимый город».

Слайд 17«Уголок театральной деятельности»

«Уголок театральной деятельности»

Слайд 18«книжный уголок»

«книжный уголок»

Слайд 19«центр экспериментирования»

«центр экспериментирования»

Слайд 21«уголок природы»

«уголок природы»

Слайд 23УГОЛОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

УГОЛОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Слайд 24Центр дежурства

Центр дежурства

Слайд 25Музыкальный уголок

Музыкальный уголок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть