Презентация, доклад на тему Правило дорожного движения . Внеклассное мероприятие. Окружающий мир в 1 классе

Содержание

Важные превращения Каждый из нас, как только выходит на улицу, становится участником дорожного движения, так как мы не можем обойтись без дорог, тротуаров, пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта. Каждый день

Слайд 1ДОРОЖНЫЙ
ЭТИКЕТ
ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
МБОУ Кольчугинская школа №2СОШ Муслядинова Элианора Серверовна
2015-2016

учебный год
ДОРОЖНЫЙ ЭТИКЕТШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДАМБОУ Кольчугинская школа №2СОШ Муслядинова Элианора Серверовна 2015-2016 учебный год

Слайд 2Важные превращения
Каждый из нас, как только выходит на

улицу, становится участником дорожного движения, так как мы не можем обойтись без дорог, тротуаров, пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта.

Каждый день с нами происходит множество различных превращений?
В школе мальчик Вася- просто ученик, а как только вышел на улицу, стал пешеходом, вошел в транспорт — превратился в пассажира.

Важные превращения   Каждый из нас, как только выходит на улицу, становится участником дорожного движения, так

Слайд 3Участники дорожного движения-
Кто из участников дорожного движения самое ответственное лицо на

дороге?

Водитель. Он управляет автомобилем, а машина, как известно, средство повышенной опасности.

это пешеходы, пассажиры и водители. Для того чтобы обычная прогулка или поездка не превратилась в неприятность, все мы должны соблюдать Правила дорожного движения.

Участники дорожного движения-Кто из участников дорожного движения самое ответственное лицо на дороге?    Водитель. Он

Слайд 4самый незащищённый участник дорожного движения. Это человек, который передвигается по дороге

пешком или в коляске.

Пешеход-

самый незащищённый участник дорожного движения. Это человек, который передвигается по дороге пешком или в коляске.Пешеход-

Слайд 5Пешеход
Как же подобает воспитанному человеку вести себя

на многолюдной улице и в общественном транспорте?
Собираясь идти на улицу, хорошо бы взглянуть на себя в зеркало. Не стоит выходить из дома (даже на пять минут!) в домашней одежде: тапочках, домашних брюках или халате.
Пешеход    Как же подобает воспитанному человеку вести себя на многолюдной улице и в общественном

Слайд 6Спеша по делам, не мчись, расталкивая окружающих. Чрезмерная поспешность, суета и

невнимательность могут привести к неприятным последствиям и гораздо большей потери времени.
Спеша по делам, не мчись, расталкивая окружающих. Чрезмерная поспешность, суета и невнимательность могут привести к неприятным последствиям

Слайд 7Если на улице встретился кто-то знакомый и хочется поговорить, лучше отойти

в сторону, чтобы не мешать и не загораживать путь прохожим.
И, конечно же, некрасиво в общественном месте громко смеяться, во всеуслышание разговаривать с друзьями или по телефону. Но есть такие ребята, которые в общественных местах причёсываются, чистят ногти и даже ковыряют в носу.
Если на улице встретился кто-то знакомый и хочется поговорить, лучше отойти в сторону, чтобы не мешать и

Слайд 8Слово происходит от франц. passer — «проезжать». Если буквально, то пассажир

значит «проезжий».

Пассажир

Входя в общественный транспорт, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперёд.
Человек, который думает о других, в транспорте всегда снимет с плеч большой рюкзак и возьмёт его в руки, чтобы не задеть и не запачкать окружающих, а если нечаянно кого-то толкнёт, то всегда извинится. Такой человек не станет в транспорте стряхивать снег или капли дождя с одежды, есть мороженое и сумками занимать места для пассажиров.

Слово происходит от франц. passer — «проезжать». Если буквально, то пассажир значит «проезжий».Пассажир    Входя

Слайд 9Пассажир
Будь вежлив и ты, мой друг. Уступай

место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжёлыми сумками. Улыбнись и скажи «волшебные» слова, например, «Присаживайтесь, пожалуйста».
К выходу лучше готовиться заранее, если много пассажиров. Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, попроси разрешения пройти.
Не нужно стесняться быть воспитанным человеком. Ведь это и самому приятно и проще добиться взаимопонимания и помощи от окружающих.
Пассажир    Будь вежлив и ты, мой друг. Уступай место пожилым людям, малышам, женщинам с

Слайд 10

Школа волшебства
Часто ли ты используешь «волшебные слова»?
Будьте любезны!
Будьте добры!
Прошу вас…
Позвольте…
Пожалуйста!
Извините!
Прошу
прощения!
Спасибо!
Благодарю!
Мерси!

Школа волшебстваЧасто ли ты используешь «волшебные слова»?Будьте любезны!Будьте добры!Прошу вас…Позвольте…Пожалуйста!Извините!Прошупрощения!Спасибо!Благодарю!Мерси!

Слайд 11 Водителя автомобиля нередко называют шофёром.
Это слово

пришло к нам из французского языка, а переводится оно как кочегар. Дело в том, что первые автомобили были паровыми. Во Франции они появились еще в 19 веке. Чтобы управлять ими, приходилось параллельно топить печку. Тогда-то и прозвали водителей кочегарами, то есть шофёрами.

Шофёр

Водителя автомобиля нередко называют шофёром. Это слово пришло к нам из французского языка,

Слайд 12 Всех участников дорожного движения объединяет несколько общих

и самых главных правил:
быть внимательным, вежливым и осторожным.
А также соблюдать правило правостороннего движения.
Всех участников дорожного движения объединяет несколько общих и самых главных правил: быть внимательным,

Слайд 13 В нашей стране принято правостороннее движение, как и

во многих других странах: в США, Канаде, Китае, Корее.
Но есть страны с движением левосторонним: Велико-британия, Япония, Австралия, Индия, Кипр, некоторые африканские страны.

В нашей стране принято правостороннее движение, как и во многих других странах: в США,

Слайд 14Решите такую задачу…
Два друга отправились в путешествие. Известно,

что Сергей путешествует по Англии, Алексей — по России.

Ребята, посмотрите на эти рисунки и определите, где Сергей, а где Алексей.

Решите такую задачу…   Два друга отправились в путешествие. Известно, что Сергей путешествует по Англии, Алексей

Слайд 15Найди нарушителей!


Нарушители правил дорожной безопасности
Дисциплинирован-ные участники дорожного движения










Найди нарушителей!Нарушители правил дорожной безопасностиДисциплинирован-ные участники дорожного движения

Слайд 16Помни на дороге
правило двух О:
Обзорность и Осторожность!
Дорожные ловушки

Если ты

идешь по тротуару вдоль здания, в котором есть арка, будь внимателен! Водитель, выезжая со двора, не видит пешеходов, идущих по тротуару, так же как и пешеходы могут не заметить опасности. Приближаясь к арке (кустам, ларьку или машине, которые закрывают обзор), остановись и внимательно посмотри по сторонам, нет ли машин поблизости.

Помни на дороге правило двух О: Обзорность и Осторожность!Дорожные ловушкиЕсли ты идешь по тротуару вдоль здания, в

Слайд 17Дорожные ловушки
ВНИМАНИЕ!
К магазинам и ларькам, которые находятся на тротуарах и

в других пешеходных зонах, могут подъезжать автомобили, чтобы выгрузить товар.

Ребята, будьте осторожны даже во дворе. Помните, что самые безопасные места для игр — это огороженные детские площадки!
Дорожные ловушкиВНИМАНИЕ! К магазинам и ларькам, которые находятся на тротуарах и в других пешеходных зонах, могут подъезжать

Слайд 18 • Идти только по правой стороне тротуара. • Не гулять по

мостовой и не переходить проезжую часть улицы наискосок. • Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу. • Если встретили знакомого, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону. • Если вы идёте со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека. • Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

Основные правила для пешеходов

• Идти только по правой стороне тротуара.  • Не гулять по мостовой и не переходить

Слайд 19
По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике

горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоём нельзя пройти —
Ты стоишь мне на пути».
Чёрный брат ответил:
«Ме-е, Ты в своём,баран, уме-е? Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.
 
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.


Думаете, о чём это стихотворение? О баранах?

Оно об участниках дорожного движения, которые других не уважают и не соблюдают правил хорошего тона.

По крутой тропинке горной Шёл домой барашек чёрный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом.И сказал

Слайд 20ЭКЗАМЕН
для юного пешехода
1). Всегда ли нужно пассажиру соблюдать правила безопасности?

1. Обязательно, если

дорожная ситуация сложная.
2. Не нужно. За него отвечает водитель.
3. Нужно всегда.

2). Школьник в автобусе положил свой ранец на соседнее сиденье. Правильно ли он поступил?

1. Нельзя занимать соседнее сиденье, предназначенное для другого пассажира.
2. Правильно, ведь ранец такой тяжёлый.
3. Неправильно, а вдруг сиденье грязное и он испачкает ранец.

ЭКЗАМЕНдля юного пешехода1). Всегда ли нужно пассажиру соблюдать правила безопасности?1.	Обязательно, если дорожная ситуация сложная.2.	Не нужно. За него

Слайд 21ЭКЗАМЕН
для юного пешехода
3). В кого ты превращаешься, как только выходишь на

улицу?
1. В водителя.
2. В сказочного персонажа.
3. В пешехода.

4). «Шофёр» в переводе с французского обозначает:
1. Всадник.
2. Управляющий автомобилем.
3. Кочегар.

ЭКЗАМЕНдля юного пешехода3). В кого ты превращаешься, как только выходишь на улицу?1. В водителя.2. В сказочного персонажа.3.

Слайд 22ЭКЗАМЕН
для юного пешехода
5). Человек в инвалидной коляске относится к:

1. Пешеходам.
2. Водителям
3.

Пассажирам.

6). Можно ли есть в автобусе мороженое?

1. В автобусе - нельзя, а в трамвае - можно.
2. Можно, а то оно растает.
3. Нет, так как можно испачкать других пассажиров.

ЭКЗАМЕНдля юного пешехода5). Человек в инвалидной коляске относится к:1. Пешеходам.2. Водителям3. Пассажирам.6). Можно ли есть в автобусе

Слайд 23ЭКЗАМЕН
для юного пешехода
7). В нашей стране движение:

1. Левостороннее.
2. Правостороннее.
3. Правостороннее для

транспорта, а для пешеходов - левостороннее.

8). Игра в мяч разрешена:
1. На проезжей части, если нет автомашин.
2. На тротуаре.
3. Только на детской площадке, в парке или сквере.

ЭКЗАМЕНдля юного пешехода7). В нашей стране движение:1. Левостороннее.2. Правостороннее.3. Правостороннее для транспорта, а для пешеходов - левостороннее.8).

Слайд 24ЭКЗАМЕН
для юного пешехода
9). Если в автобусе или трамвае все места заняты,

ты должен:

1. Взять за руку приятеля и так продолжать движение.
2. Прислониться к дверям.
3. Крепко держаться за поручни или сиденье

10). Ты подошёл к арке дома. Твои действия:
1. Захлопать в ладоши, предупреждая о своём приближении к опасному участку.
2. Продолжить движение по тротуару.
3. Остановиться, чтобы убедиться в отсутствии выезжающего из арки автомобиля.

ЭКЗАМЕНдля юного пешехода9). Если в автобусе или трамвае все места заняты, ты должен: 1. Взять за руку

Слайд 25ЭКЗАМЕН
для юного пешехода
11). Какие «волшебные» слова при общении с другими участниками

следует употреблять чаще школьникам?
1. Простите, проходите, не мешайте.
2. Спасибо, пожалуйста, извините.
3. Передайте, скажите, здравствуйте

12). Какая часть дороги предназначена для движения автомобилей?
1. Обочина.
2. Проезжая часть.
3. Велосипедная дорожка

ЭКЗАМЕНдля юного пешехода11). Какие «волшебные» слова при общении с другими участниками следует употреблять чаще школьникам? 1. Простите,

Слайд 26ЭКЗАМЕН
для юного пешехода
13). Необходимые для пешеходов качества:

1. Быстрота и ловкость.
2. Осторожность

и внимание.
3. Сила и громкий голос.

14). Малышам можно кататься на велосипеде:
1. На тротуаре при наличии ограждения от проезжей части.
2. На проезжей части, если рядом находятся родители.
3. На специально огороженной детской площадке.

ЭКЗАМЕНдля юного пешехода13). Необходимые для пешеходов качества:1. Быстрота и ловкость.2. Осторожность и внимание.3. Сила и громкий голос.14).

Слайд 27ЭКЗАМЕН
для юного пешехода
15). Какой сигнал светофора разрешает пешеходам переход проезжей части?


Зелёный Мигающий Мигающий
красный зелёный

16). При поездке в общественном транспорте Саша случайно наступил на ногу своему приятелю. Какие, по вашему мнению, должны быть действия Саши?
1. Внимательно посмотреть на приятеля, и, если тому было больно, извиниться.
2. Промолчать, ведь он не виноват, что автобус резко затормозил.
3. Сразу же извиниться

ЭКЗАМЕНдля юного пешехода15). Какой сигнал светофора разрешает пешеходам переход проезжей части?

Слайд 29Использованая литература и Интернетресурсы:
«Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода».


Издательство «Кедр», 2013г.

http://www.svobod.ru/upload/iblock/391/2233857-fc04617813cd1f9d.gif
http://www.middleburgonline.com/graphics/slight.png
http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3453000/3452144-ec2efa846c806488.jpg
http://s55.yar.fcior.edu.ru/upload/events_files/svetofor.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/rybyantsev/_blogs/i-22371.jpg
http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1989000/1988899-c953af6b5e3d5e3a.jpg




Использованая литература и Интернетресурсы:«Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода».      Издательство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть