Презентация, доклад на тему Правильная речь педагога

Содержание

Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих

Слайд 1ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЧИ ПЕДАГОГА

ТРЕБОВАНИЯК РЕЧИ ПЕДАГОГА

Слайд 2Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех

окружающих
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих

Слайд 6Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью

и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании
Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании

Слайд 7Необходимо учитывать:
Возраст и жизненный опыт ребенка
при общении с ним.
Чем

младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими, простыми.
Необходимо учитывать:Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть

Слайд 8Ребенок должен слышать грамматически правильную речь, потому что он подражает речи

окружающих. Если взрослые говорят неправильно, то и ребенок будет говорить так же.
Прежде всего речь педагога оказывает огромное влияние на развитие речи детей, и постоянная забота воспитателя о культуре собственной речи — неотъемлемая часть совершенствования педагогического мастерства.

В детском саду ребенок должен слышать речь, отвечающую грамматическим нормам русского литературного языка

Ребенок должен слышать грамматически правильную речь, потому что он подражает речи окружающих. Если взрослые говорят неправильно, то

Слайд 9Чтобы дети научились четко, последовательно излагать свои мысли, делать выводы, пересказывать

содержание сказок, рассказов, передавать собственные наблюдения об окружающем, педагогам необходимо выполнять следующие требования

Чтобы дети научились четко, последовательно излагать свои мысли, делать выводы, пересказывать содержание сказок, рассказов, передавать собственные наблюдения

Слайд 10Употребление слов – паразитов.
Небрежное, неряшливое произношение (недоговаривание окончаний слов, проглатывание отдельных

звуков, невнятное произношение согласных).
Речь с национальным акцентом, с характерными особенностями местных говоров: яканьем, цоканьем и др.;
Побуквенное произнесение некоторых слов: что (вместо што), его (вместо ево), счастье (щастье) и т.д.
Произнесение слов с неправильным ударением.
Неточность произнесения отдельных звуков или слов.
Ошибки в лексико – грамматическом оформлении.

В речи педагога не допускается:

Употребление слов – паразитов.Небрежное, неряшливое произношение (недоговаривание окончаний слов, проглатывание отдельных звуков, невнятное произношение согласных).Речь с национальным

Слайд 11


Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей то или

иное передаваемое в речи содержание, является необходимым качеством речи педагога.

Требования к связной речи педагога и ее лексико – грамматическому оформлению

Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей то или иное передаваемое в речи содержание, является

Слайд 12

Последовательно излагая мысли, педагог не должен загромождать свою речь непонятными словами,

сложными оборотами, длинными фразами.

Последовательно излагая мысли, педагог не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами.

Слайд 13

Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз (пусть

даже это будут сложноподчиненные предложения), так как при употреблении длинных, да к тому же в грамматическом отношении сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями предложения, осмыслить и понять содержание.

Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз (пусть даже это будут сложноподчиненные предложения), так

Слайд 14
Но нельзя ограничиваться и употреблением только простых предложений. Важно шире использовать

недлинные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Но нельзя ограничиваться и употреблением только простых предложений. Важно шире использовать недлинные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Слайд 15
Рассказывая детям о проведенной экскурсии, о природе и т.д., необходимо выделять

и давать им только главное, основное, то есть то, что относится к данной теме, отбрасывая все второстепенное и малозначащее. Многословие, наслоение лишних фраз делают речь педагога громоздкой, трудной для восприятия.

Рассказывая детям о проведенной экскурсии, о природе и т.д., необходимо выделять и давать им только главное, основное,

Слайд 16
При слушании рассказа, насыщенного сложными оборотами, дошкольникам трудно проследить за мыслью

педагога, запомнить содержание, и такой рассказ не принесет им пользы.

При слушании рассказа, насыщенного сложными оборотами, дошкольникам трудно проследить за мыслью педагога, запомнить содержание, и такой рассказ

Слайд 17

Доступность, понятность речи педагога достигается, прежде всего, правильным и точным использованием

слов.
Доступность, понятность речи педагога достигается, прежде всего, правильным и точным использованием слов.

Слайд 18
Наиболее часто встречающиеся ошибки в речи педагогов

Наиболее часто встречающиеся ошибки в речи педагогов

Слайд 19 Глагол НАДЕТЬ обозначает действие, производимое по отношению к самому себе или

(в конструкциях с предлогом на) по отношению к другому лицу либо предмету: надеть пальто, туфли, перчатки, очки, кольцо; надеть шубу на ребенка, надеть чехол на кресло, надеть наволочку на подушку.
Глагол ОДЕТЬ обозначает действие, обращенное на другое лицо или предмет, выраженный прямым дополнением (т.е. существительным или местоимением в винительном падеже без предлога): одеть ребенка, одеть куклу.

Надеть - одеть

Глагол НАДЕТЬ обозначает действие, производимое по отношению к самому себе или (в конструкциях с предлогом на) по

Слайд 20 Глагол КУШАТЬ стилистически ограничен в своем употреблении. В современной литературной норме слово

кушать не употребляется в форме 1 лица (нельзя говорить: я кушаю, мы кушаем; надо: я ем, мы едим. В 3-м лице этот глагол обычно употребляет­ся только по отношению к ребенку для выражения ласки. Возможно также использование его при вежливом приглашении к еде (кушай, кушайте, пожалуйста), где формы ешь, ешьте, звучат несколько фамильярно.

Есть - кушать

Глагол КУШАТЬ стилистически ограничен в своем употреблении. В современной литературной норме слово кушать не употребляется в

Слайд 21нормой является употребление слова «класть», в то время как «ложить» является

просторечием.
...Глагол «класть» употребляется без приставок.

Но это касается только глаголов несовершенного вида, с совершенным же видом ситуация полностью противоположная -говорить и писать «положить» считается правильным, «покласть» — просторечием. Эти нормы закреплены во всевозможных словарях и справочниках, а потому считаются единственно правильными.

«класть» и «ложить»

нормой является употребление слова «класть», в то время как «ложить» является просторечием. ...Глагол «класть» употребляется без приставок.

Слайд 22В словах под ударением должен быть первый гласный звук во всех

формах
(т`ортов, б`антов, л`ифтов;
в т`ортах, в б`антах, в л`ифтах;
на т`ортах, на б`антах, на л`ифтах;
л`ифт, л`ифта, л`ифту, л`ифтом, на л`ифте).

т`орты, б`анты, л`ифты

В словах под ударением должен быть первый гласный звук во всех формах (т`ортов, б`антов, л`ифтов; в т`ортах,

Слайд 23Глаголы, образованные от глагола звон`ить с разными приставками (позвонить, перезвонить, созвониться),

во всех формах произносятся с таким же ударением, как и в глаголе звонить
(позвон`ишь, перезвон`ит, созвон`имся и т. д.).

ЗвонИть

Глаголы, образованные от глагола звон`ить с разными приставками (позвонить, перезвонить, созвониться), во всех формах произносятся с таким

Слайд 24Это необходимо для того, чтобы дети усвоили правильные грамматические формы; в

то же время исправление ошибок способствует тому, что дети начинают осознавать, как надо правильно говорить.
Следовательно, исправлять ошибки детей надо так, чтобы ребенок различал, как он сам говорит и как педагог; если ребенок замечает, осознает две формы слова — неправильную и правильную, то он и сам сможет исправить ошибку; во всяком случае он будет стараться говорить правильно.

Требуется постоянное внимание к грамматической стороне речи детей и исправление ошибок в ней

Это необходимо для того, чтобы дети усвоили правильные грамматические формы; в то же время исправление ошибок способствует

Слайд 25

Методы которые помогают усовершенствовать речь педагога

Методы которые помогают усовершенствовать речь педагога

Слайд 26 Самыми верными помощниками на вашем столе должны быть словари. Используйте словарь,

чтобы изучить значение и происхождение новых слов, с которыми вы сталкиваетесь. Также используйте его, чтобы проверить точное значение и правописание слов, в которых вы не уверены.
 Словарь можно использовать всякий раз, когда вы нуждаетесь в альтернативе тому или иному слову, чтобы избежать тавтологии. В вашем компьютере, вероятно, есть словарь, обязательно пользуйтесь им.

1. Чаще обращайтесь к помощи словаря

Самыми верными помощниками на вашем столе должны быть словари. Используйте словарь, чтобы изучить значение и происхождение новых

Слайд 27 Чтение хороших авторов помогает развить грамотность речи. Современные и классические романы, научная

литература и статьи в газетах и журналах  - все это важные источники для обогащения вашего словарного запаса.  
Читая, вы не только черпаете информацию из сюжета, вы учитесь правильно строить фразы, узнаете новые слова.

2. Больше читайте

Чтение хороших авторов помогает развить грамотность речи. Современные и классические романы, научная литература и статьи в газетах и журналах 

Слайд 28 Встретив на своем пути новое слово, обратитесь к словарю, чтобы выяснить его

значение и происхождение. Вам будет легче запомнить новые слова, если вы будете стараться использовать их, как можно чаще.
Главная выгода богатого словарного запаса заключается в том, что вы всегда сможете выразиться понятно, подобрав точное по значению слово.

3. Ищите и используйте новые слова

Встретив на своем пути новое слово, обратитесь к словарю, чтобы выяснить его значение и происхождение. Вам будет легче

Слайд 29 В детстве изучая язык, мы решаем шутливые задачки, играем, проходим тесты,

экспериментируем, делаем ошибки. Попробуйте повысить грамотность речи с помощью различных игр.  Кроссворды, шифры, шарады, ребусы и другие подобные загадки превосходно влияют на грамотность.

5.Участвуйте в развивающих играх

В детстве изучая язык, мы решаем шутливые задачки, играем, проходим тесты, экспериментируем, делаем ошибки. 	Попробуйте повысить грамотность

Слайд 30Если это возможно, создайте видеоклип, с записью вашей речи, запишите занятие с

детьми.
Большинство людей обнаруживает, послушав себя со стороны, что ежедневно совершает множество речевых ошибок. Это может быть неправильное построение предложений, слова-паразиты и др.

6. Послушайте себя со стороны

Если это возможно, создайте видеоклип, с записью вашей речи, запишите занятие с детьми. 		Большинство людей обнаруживает, послушав себя

Слайд 31




Непрерывно развивайте грамотность своей речи и вы будете вознаграждены

Непрерывно развивайте грамотность своей речи и вы будете вознаграждены

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть