Презентация, доклад на тему Правила пожарной безопасности для детей дошкольного возраста

Содержание

Актуальность В настоящее время все чаще происходят пожары(по информации СМИ и телевидения), погибают люди по не осторожности использования бытовыми предметами, огнеопасными предметами, поэтому мы стали уделять внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают

Слайд 1Воспитатель: Захарова Вероника Анатольевна



«Правила пожарной
безопасности
для детей»


Воспитатель: Захарова Вероника Анатольевна

Слайд 2Актуальность
В настоящее время все чаще происходят пожары(по информации СМИ

и телевидения), погибают люди по не осторожности использования бытовыми предметами, огнеопасными предметами, поэтому мы стали уделять внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Актуальность  В настоящее время все чаще происходят пожары(по информации СМИ и телевидения), погибают люди по не

Слайд 3Цель проекта:
дать представление о том, что огонь может приносить не только

пользу человеку, но и вред;
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
познакомить детей с номером «01»;
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить

Слайд 4ЗАДАЧИ:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности

у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
ЗАДАЧИ:1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам

Слайд 5Срок реализации: кратковременный (одна неделя)
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта:

1. Сформировалось чувство опасности огня. 2.Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
3. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
4. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара
Срок реализации: кратковременный (одна неделя)Вид проекта: игровой, информационный.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.Ожидаемые результаты проекта:   1. Сформировалось чувство опасности огня.

Слайд 6Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.
2. Организационный –

составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.
4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ
Этапы реализации проекта:1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации

Слайд 7Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью: «Спички не тронь – в

спичках огонь».

Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности
Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью: «Спички не тронь – в спичках огонь».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с

Слайд 11ВЕДРО
БАГОР
ЛОПАТА
ТОПОР
ПОЖАРНЫЙ

ВЕДРОБАГОРЛОПАТАТОПОРПОЖАРНЫЙ

Слайд 14Практическая часть занятия: дети мочили платочки и закрывали себе лицо (это т

способ поможет выбраться из дымящийся квартиры при пожаре)
Практическая часть занятия: дети мочили платочки и закрывали себе лицо (это т способ поможет выбраться из дымящийся

Слайд 15При пожаре выход один –
позвони 101

При пожаре выход один – позвони 101

Слайд 16Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: дать детям понятие о пользе

и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие

Слайд 17НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность»
Программное содержание:
Учить детей связно отвечать на

вопросы воспитателя.
Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).
Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.
НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность» Программное содержание:Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей

Слайд 18НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность»

НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность»

Слайд 19НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина»
1.Дать детям понятие о назначение

пожарной машины,
2.Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.
НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина» 1.Дать детям понятие о назначение пожарной машины, 2.Воспитывать умение называть, узнавать

Слайд 20НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина»

НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина»

Слайд 21 Интегрированное занятие НОД во второй младшей группе в рамках темы

недели «Пожарная безопасность»

Цель:
1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
2. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Интегрированное занятие НОД во второй младшей группе в рамках темы недели «Пожарная безопасность»Цель: 1. Дать детям

Слайд 22Задачи:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить

логически.
2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.
3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.
Задачи:1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.2. Активизировать в речи детей существительные

Слайд 23Предварительная работа:
Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. • Слушание аудиосказки С.

Маршака «Кошкин дом». • Игры с игрушечными пожарными машинами. • Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.
• Создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка».
Предварительная работа:   Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. • Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом». • Игры

Слайд 24Сказка «КОШКИН ДОМ»

Сказка «КОШКИН ДОМ»

Слайд 25Сказка «КОШКИН ДОМ»

Сказка «КОШКИН ДОМ»

Слайд 26Чтение художественной литературы:
Чтение «Кошкин дом» 
Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение

отрывка произведения «Кошкин дом».
Чтение стихотворения «О спичках».
С. Я. Маршак «Пожар»
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
К. И Чуковский «Путаница»
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского.
Конструирование «Гараж для пожарных машин»
 Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Чтение художественной литературы:Чтение «Кошкин дом»    Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».Чтение стихотворения «О спичках».С. Я.

Слайд 27Беседы по теме «Пожарная безопасность»: 
Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Беседа «Кто они пожарные!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» 
Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.
Беседа «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Беседа «Чем дым опасен для человека»
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Беседы по теме «Пожарная безопасность»: Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».   Цель: Помочь детям хорошо запомнить

Слайд 28Дидактические игры и игровые упражнения:
Дидактическая игра: «Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию,

быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
Дидактическая игра: «Можно, нельзя» 
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).
Дидактическая игра «Что горит, что не горит» 
Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 
Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,
Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.
Дидактические игры и игровые упражнения:Дидактическая игра: «Пожарная тревога»   Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в

Слайд 29Дидактические игры и игровые упражнения:
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
Цель: быстро

и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар»
Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Дидактические игры и игровые упражнения:Дидактическая игра «Найди нужный предмет».   Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением

Слайд 30Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»
Цель: Формирование у детей

выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/р игра «Один дома» 
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
С/р игра «Мы пожарные»
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
С/р игра «Семья»
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Сюжетно – ролевые игры:Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»   Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения

Слайд 31ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ:
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Цель: Закрепить с

детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» 
Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
Игровое упражнения «Диалоги по телефону». 
Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ:Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»  Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание,

Слайд 32Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей.
2.

Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 
3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
5. Рисунок по пожарной безопасности.
Работа с родителями:  1. Анкетирование родителей.  2. Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 

Слайд 33«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть