Слайд 1Воспитатель: Захарова Вероника Анатольевна
«Правила пожарной
безопасности
для детей»
Слайд 2Актуальность
В настоящее время все чаще происходят пожары(по информации СМИ
и телевидения), погибают люди по не осторожности использования бытовыми предметами, огнеопасными предметами, поэтому мы стали уделять внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Слайд 3Цель проекта:
дать представление о том, что огонь может приносить не только
пользу человеку, но и вред;
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
познакомить детей с номером «01»;
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Слайд 4ЗАДАЧИ:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности
у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Слайд 5Срок реализации: кратковременный (одна неделя)
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Сформировалось чувство опасности огня. 2.Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
3. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
4. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара
Слайд 6Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.
2. Организационный –
составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.
4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ
Слайд 7Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью: «Спички не тронь – в
спичках огонь».
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности
Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Слайд 14Практическая часть занятия:
дети мочили платочки и закрывали себе лицо (это т
способ поможет выбраться из дымящийся квартиры при пожаре)
Слайд 15При пожаре выход один –
позвони 101
Слайд 16Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе
и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Слайд 17НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность»
Программное содержание:
Учить детей связно отвечать на
вопросы воспитателя.
Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).
Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.
Слайд 18НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность»
Слайд 19НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина»
1.Дать детям понятие о назначение
пожарной машины,
2.Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.
Слайд 20НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина»
Слайд 21 Интегрированное занятие НОД во второй младшей группе в рамках темы
недели «Пожарная безопасность»
Цель:
1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
2. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Слайд 22Задачи:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить
логически.
2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.
3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.
Слайд 23Предварительная работа:
Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
• Слушание аудиосказки С.
Маршака «Кошкин дом».
• Игры с игрушечными пожарными машинами.
• Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.
• Создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка».
Слайд 26Чтение художественной литературы:
Чтение «Кошкин дом»
Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение
отрывка произведения «Кошкин дом».
Чтение стихотворения «О спичках».
С. Я. Маршак «Пожар»
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
К. И Чуковский «Путаница»
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского.
Конструирование «Гараж для пожарных машин»
Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Слайд 27Беседы по теме «Пожарная безопасность»:
Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Беседа «Кто они пожарные!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.
Беседа «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Беседа «Чем дым опасен для человека»
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Слайд 28Дидактические игры и игровые упражнения:
Дидактическая игра: «Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию,
быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
Дидактическая игра: «Можно, нельзя»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).
Дидактическая игра «Что горит, что не горит»
Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,
Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.
Слайд 29Дидактические игры и игровые упражнения:
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
Цель: быстро
и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар»
Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Слайд 30Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»
Цель: Формирование у детей
выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/р игра «Один дома»
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
С/р игра «Мы пожарные»
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
С/р игра «Семья»
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Слайд 31ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ:
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Цель: Закрепить с
детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»
Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
Игровое упражнения «Диалоги по телефону».
Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
Слайд 32Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей.
2.
Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»
3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
5. Рисунок по пожарной безопасности.