Слайд 1
Правила этикета для детей за столом.
.
Слайд 2ЭТИКЕТ - Определённые моральные правила и манеры поведения человека в обществе.
Поведение человека во время приема пищи регулируется правилами столового этикета, поэтому для успешного овладения детьми роли культурного человека за столом необходимо организовать обучение этим правилам.
Столовый этикет – наука о правилах приёма пищи и поведении человека за столом .
Слайд 3 Правила этикета детей за столом:
перед едой
обязательно вымыть руки
не брать за стол игрушки
садится за стол, и приступать к еде вместе со всеми
сидеть за столом нужно ровно, с прямой спиной
нельзя на стол класть локти
не разговаривать с полным ртом
нельзя ковыряться руками в тарелке
кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке
нельзя чавкать, плеваться и забавляться едой, жевать с закрытым ртом
не есть ложкой то, что можно есть вилкой
не накалывать хлеб на вилку, хлеб надо брать руками
делить кусочки на не большие, чтобы не набивать рот
не тянутся через весь стол за каким-то блюдом, а попросить передать его
пользоваться салфеткой, вытирать рот салфеткой
говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)
вставать из-за стола вместе со всеми
Слайд 4 Вторая младшая
группа:
Учить сохранять правильную позу во время еды.
Приучать пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой.
Учить тому, что, чем и как едят.
Познакомить с разновидностями посуды, учить сервировать стол к чаю.
Привлекать внимание к заданному взрослым образцу правильного общения во время приема пищи .
Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.
Средняя группа:
Продолжать учить сохранять правильную позу во время еды.
Совершенствовать умение пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой
Учить пользоваться ножом и салфеткой из ткани.
Учить способам общения за столом, демонстрировать специальные речевые формулы.
Знакомить с тем, что, как и чем едят. Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах.
Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол.
Старшая группа:
Закреплять умение сохранять правильную позу во время еды.
Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами.
Продолжать знакомить с тем, что, как и чем едят.
Совершенствовать навыки общения за столом.
Формировать умение подбирать скатерти и салфетки, посуду, элементы украшения стола.
Развивать эстетическое восприятие и эстетический вкус; упражнять в различных способах украшения стола.
Слайд 7 Подготовительная к школе группа:
Продолжать закреплять умение сохранять
правильную позу во время еды.
Совершенствовать умение сервировать стол в соответствии с ситуацией.
Совершенствовать теоретические знания о том, что, как и чем едят, и соответствующие практические знания.
Совершенствовать навыки общения за столом.
Продолжать формировать эстетический вкус, упражнять в умении сервировать стол, используя результаты своей творческой продуктивной деятельности.
Слайд 8 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Взаимодействие со сказочными
персонажами
Словесные приемы
Игровые приемы
Наблюдения
Использование театра
Художественное слово
Музыка
Метод проектов
Наглядные приемы
Практические действия детей
Слайд 9 Принятие пищи — это
не просто утоление голода, это действо, в котором все расписано, все проистекает по своим эстетическим законам.
Нарушить их — испортить аппетит окружающим и показать себя в самом невыгодном свете.