Слайд 1Права и обязанности участников образовательного процесса в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Выполнила учитель начальных классов г. Северодвинска, Архангельской области МБОУ «СОШ №5» Ерёминская Анна Александровна
Слайд 2Сохранённые базовые
принципы и нормы
Гос. гарантии
реализации
прав в сфере
образования
Получение образования
в соответствии со
склонностями и
потребностями
(Гл. 2, ст. 11)
Обучение на
родном языке
(Гл.2, ст. 14)
Государственно-общественный
характер управления образованием (Гл. 12, ст. 89)
Правовые гарантии
обеспечения
доступности,
бесплатности и качества
образования
(Гл.1, ст.5)
Выбор образовательной
организации
(Гл.4, ст. 34)
Государственные гарантии
реализации
прав в сфере
образования
Слайд 3
Расширение базовых
принципов и норм
обеспечение права
на образование на
протяжении жизни
открытость системы
образования
внешним запросам
признание
равенства и
конкуренции
субъектов,
осуществляющих
образовательную
деятельность
общественное участие в оценке
и управлении эффективности
образовательной деятельности
информационная открытость
образовательных организаций
для потребителя услуг
Слайд 4Новые понятия (Гл 1, ст. 2)
Образовательная организация –это некоммерческая организация,
осуществляющая в качестве основного(уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность.
Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
Конфликт интересов- ситуация при которой, у педагогического работника возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся
Слайд 6Организации, осуществляющие образовательную деятельность
Образовательные организации (образование – основной вид деятельности)
(
ч. 2 и 3 ст. 23 )
• Дошкольные образовательные организации
• Общеобразовательные организации
• Профессиональные образовательные организации
• Образовательные организации высшего образования
• Организации дополнительного образования
• Организации дополнительного профессионального образования
Организации, осуществляющие обучение (образование – дополнительный вид деятельности) ( ч.1 ст. 31 )
• Научные организации,
• Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
• Организации, осуществляющие
лечение, оздоровление и (или)
отдых детей
• Организации осуществляющие
социальное обслуживание
• Иные юридические лица
Слайд 7Компетенция образовательной организации (Гл 3, ст.28)
разработка и утверждение по согласованию с
учредителем программы развития образовательной организации;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;
содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
Н
О
В
О
Е
Слайд 8Обязанности образовательной организации (Гл 3, ст.28)
1) обеспечивать реализацию в полном объеме
образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации
Слайд 9Ответственность образовательной организации (Гл 3, ст.28)
За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Слайд 10Обучающиеся (Гл 4, ст.33)
Воспитанники
Студенты
Аспиранты
Адъюнкты
Ординаторы
Ассистенты-стажеры
Слушатели
Экстерны
Слайд 11Обучающиеся (Гл 4, ст.33-43)
Меры социальной поддержки
ч.2 ст.34
Охрана здоровья
ст.41
Академические права
ч.1 ст.34
Защита
прав, урегулирование споров
ст.45
СТАТУС
Дисциплинарная ответственность
ч.4-8 ст. 43
Обязанности
ч.1 и 2 ст.43
стипендии, обеспечение
учебниками, питанием,
транспортом,
общежития,
и т.д.
Оказание
первичной
медико-санитарной
помощи, организация
питания, определение
оптимальной
учебной, внеучебной
нагрузки и т.д.
отчисление как мера
дисциплинарного
взыскания применяется к
обучающимся достигшим
возраста 15 лет и не
получившим основного
общего образования
направление в органы управления организацией обращений о применении к работникам организаций,
нарушающим и ущемляющим права обучающихся дисциплинарных взысканий
- обращение в комиссию по
урегулированию споров между
участниками образовательных
отношений
- иные способы защиты
Слайд 12ПРАВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Гл 4,ст.44)
выбирать
формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
защищать права и законные интересы обучающихся;
получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Слайд 13ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Гл 4,ст.44)
обеспечить
получение детьми общего образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Слайд 14Плата, взимаемая с родителей
Уход и присмотр в дошкольных образовательных организациях
(Гл.7,ст. 65)
Уход и присмотр в ГПД (Гл. 7,ст. 66)
Квота бюджетных мест высшего образования 800 на 10000 граждан от 17 до 30 лет
Слайд 15Признан особый статус педагогических работников в обществе
Досрочная пенсия
Сокращенная продолжительность рабочего времени
Профессиональное
образование 1 раз в три года
Отпуск
Жильё
Обязательные медосмотры
Обучение по охране труда
Слайд 16Обязанности педагогических работников (ст.48)
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу и т.д.;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
иные обязанности
Слайд 17
Основанием возникновения образовательных отношений является:
распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную
деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации
договор об образовании
Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (статья 53)