Презентация, доклад на тему Практикум по выгоранию педагогов Здоровый педагог - здоровый ребенок

Содержание

Учитесь управлять собой.Во всем ищете добрые начала.И, споря с трудною судьбой,Умейте начинать сначала,Споткнувшись, самому вставать, В себе самом искать опоруПри быстром продвиженье в горуДрузей в пути не растерять…..Здоровый педагог – здоровый ребенок.

Слайд 1Здоровый педагог –

здоровый ребенок

Составила: старший воспитатель
Л.Н. Белоглазова

Детский сад «Ивушка» структурное подразделение автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» Тюменская область. Г.Заводоуковск.

Здоровый педагог –

Слайд 2Учитесь управлять собой.
Во всем ищете добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте

начинать сначала,
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…..

Здоровый педагог – здоровый ребенок.

Учитесь управлять собой.Во всем ищете добрые начала.И, споря с трудною судьбой,Умейте начинать сначала,Споткнувшись, самому вставать, В себе

Слайд 3Профессиональное выгорание-
Неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе. . Профессия

педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения (по другому – работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Исследованиями выяснено, что представители данных профессий подвержены симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения – синдрому эмоционального выгорания
Профессиональное выгорание-Неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе. . Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения (по

Слайд 4Наиболее выраженными симптомами эмоционального выгорания у педагогов детских садов являются неадекватное

избирательное эмоциональное реагирование и редукция профессиональных обязанностей (Е.А. Панькова, Е.М. Семенова, Е.П. Чеснокова).
На развитие синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние внешние и внутренние факторы.
К внутренним факторам относятся личностный фактор, который проявляется в неудовлетворенности своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

Наиболее выраженными симптомами эмоционального выгорания у педагогов детских садов являются неадекватное избирательное эмоциональное реагирование и редукция профессиональных

Слайд 5.
К внешним, объективным условиям педагогического труда относятся:
характер решаемых задач и

ответственность за исполняемые функции;
загруженность рабочего дня;
высокие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки;
большое количество детей в группе;
нечеткая организация деятельности;
неблагоприятная психологическая обстановка в учреждении;
социальные условия.
Среди субъективных факторов выделяются:
индивидуальные свойства нервной системы;
уровень чувствительности к профессиональным трудностям;
мотивации к профессиональной деятельности и поведению;
опыт, знания, навыки.

.К внешним, объективным условиям педагогического труда относятся: характер решаемых задач и ответственность за исполняемые функции;загруженность рабочего дня;высокие

Слайд 6Напряженными для педагога могут быть ситуации:
• взаимодействия с воспитанниками, связанные с

нарушением дисциплины, конфликтными ситуациями между детьми;
• взаимоотношения с коллегами и администрацией, основанные на расхождении во мнениях, взглядах, оценках ситуаций, перегруженность общественными делами, распределение и объем педагогической нагрузки, усиление контроля за выполняемой деятельностью, непродуманные требования и новации;
• взаимодействия с родителями воспитанников, вызванные расхождением в оценке ребенка педагогом и родителями, снижением внимания со стороны родителей к воспитанию детей, индивидуальной конфликтностью и тревожностью родителей.
• низкий социально-психологический статус профессии педагога, разочарование собой и выбранной профессией, конкретной должностью, местом работы, неудовлетворительная заработная плата и недостаточное общественное признание результатов педагогической деятельности способствуют энергетическому напряжению и формированию ситуативной или личностной тревожности воспитателей.

Напряженными для педагога могут быть ситуации: •	взаимодействия с воспитанниками, связанные с нарушением дисциплины, конфликтными ситуациями между детьми;•	взаимоотношения

Слайд 7Симптомы эмоционального выгорания
. К физическим относятся:
– усталость; чувство истощения;
– восприимчивость к

изменениям показателей внешней среды;
– астенизация (от греч. astheneia бессилие, слабость), – снижение функциональных возможностей центральной нервной системы, проявляющееся ухудшением работоспособности, психической утомляемостью, ухудшением внимания, памяти, повышенной реактивностью с раздражительной слабостью; наблюдается после тяжелых болезней, травм или в результате психического перенапряжения;
– частые головные боли расстройства желудочно-кишечного тракта;
– избыток или недостаток веса;
– одышка; бессонница.
Симптомы эмоционального выгорания. К физическим относятся:– усталость; чувство истощения;– восприимчивость к изменениям показателей внешней среды;– астенизация (от

Слайд 8К поведенческим и психологическим:
– работа становится все тяжелее, а способность выполнять

ее все меньше;
– профессионал рано приходит на работу и остается надолго;
– поздно появляется на работе и рано уходит;
– берет работу на дом;
– чувство неосознанного беспокойства;
– чувство скуки;
– снижение уровня энтузиазма;
– чувство обиды; чувство разочарования;
– неуверенность; чувство вины; чувство невостребованности;
– легко возникающее чувство гнева; раздражительность;
– человек обращает внимание на детали; подозрительность;

К поведенческим и психологическим:– работа становится все тяжелее, а способность выполнять ее все меньше;– профессионал рано приходит

Слайд 9ригидность (от лат. rigidus — жесткий, твердый) — неспособность и неготовность

индивида к перестройке запланированной схемы активности в обстоятельствах, когда ранее намеченная программа требует существенных изменений
– неспособность принимать решения;
– повышенное чувство ответственности;
– общая негативная установка на жизненные перспективы.

ригидность (от лат. rigidus — жесткий, твердый) — неспособность и неготовность индивида к перестройке запланированной схемы активности

Слайд 10. Каким же образом мы можем помочь себе избежать выгорания?
Наиболее

доступным в качестве профилактических мер является использование способов саморегуляции (дыхательные упражнения, релаксация) и восстановления себя. Это своего рода техника безопасности для специалистов, имеющих многочисленные и интенсивные контакты с людьми в ходе своей профессиональной деятельности.

. Каким же образом мы можем помочь себе избежать выгорания? Наиболее доступным в качестве профилактических мер является

Слайд 11Методика выполнения дыхательных упражнений
1. Сядьте на стул (боком к спинке), выпрямите спину

и расслабьте мышцы шеи.
2. Руки свободно положите на колени и закройте глаза, чтобы никакая визуальная информация не мешала вам сосредоточиться. Сосредоточьтесь только на своем дыхании.
3. При выполнении дыхательного упражнения дышите через нос, губы слегка сомкнуты (но не сжаты).
4. В течение нескольких минут просто контролируйте свое дыхание. Обратите внимание на то, что оно легкое и свободное. Ощутите, что вдыхаемый воздух более холодный, чем выдыхаемый. Следите лишь за тем, чтобы дыхание было ритмичным.
5. Теперь обратите внимание на то, чтобы во время вдоха и выдоха не включались вспомогательные дыхательные мышцы — особенно при вдохе не следует расправлять плечи. Они должны быть расслаблены, опущены и слегка отведены назад. После вдоха, естественно, должен последовать выдох. Однако попытайтесь продлить вдох. Это вам удастся, если, продолжая вдох, вы как можно дольше удержите от напряжения мышцы грудной клетки. Думайте о том, что теперь вам предстоит продолжительный выдох. Глубокий вдох и последующий продолжительный выдох повторите несколько раз.
6. Сейчас контролируйте ритм дыхания. Ведь именно ритмичное дыхание успокаивает нервы, оказывает противострессовое действие. Выполняйте медленный вдох, успевая при этом сосчитать в среднем темпе от одного до шести. Затем — пауза. Тренируйте ритмичное дыхание примерно 2-3 минуты. Продолжительность отдельных фаз дыхания в данном случае не так важна — гораздо важнее правильный ритм. Этот простой способ ритмичного дыхания вы можете в любое время вспомнить и повторить.

Методика выполнения дыхательных упражнений1.	Сядьте на стул (боком к спинке), выпрямите спину и расслабьте мышцы шеи.2.	Руки свободно положите

Слайд 12. Визуализация
Эффективной эмоциональной саморегуляции способствует также использование приемов воображения или визуализации.

Визуализация — это создание внутренних образов в сознании человека, то есть активизация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных ощущений, а также их комбинаций. Визуализация помогает человеку активизировать его эмоциональную память, воссоздать те ощущения, которые он испытал когда-то. Воспроизведя в сознании образы внешнего мира, можно быстро отвлечься от напряженной ситуации, восстановить эмоциональное равновесие. Самоприказ — это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе. Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением. «Разговаривать спокойно!», «Молчать, молчать!», «Не поддаваться на провокацию!» — это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и правила работы с клиентами. – Сформулируйте самоприказ. – Мысленно повторите его несколько раз. Если это возможно, повторите его вслух.


. ВизуализацияЭффективной эмоциональной саморегуляции способствует также использование приемов воображения или визуализации. Визуализация — это создание внутренних образов

Слайд 13Самопрограммирование Во многих ситуациях целесообразно «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в

аналогичном положении. Прошлые успехи говорят человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах. – Вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями. – Сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня»: «Именно сегодня у меня все получится»; «Именно сегодня я буду самой спокойной и выдержанной»; «Именно сегодня я буду находчивой и уверенной»; «Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания». – Мысленно повторите его несколько раз. Самоодобрение (самопоощрение) Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Это, особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок, — одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим. – В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.

Самопрограммирование Во многих ситуациях целесообразно «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в аналогичном положении. Прошлые успехи говорят

Слайд 14Упражнение “Звуковая гимнастика”. (по методике дыхательной гимнастики ЦИГУН)
Прежде чем приступить к

звуковой гимнастике, прослушаем правила применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.
А – воздействует благотворно на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – воздействует на органы, расположенные в области живота; Я – воздействует на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.
 

Упражнение “Звуковая гимнастика”. (по методике дыхательной гимнастики ЦИГУН)Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, прослушаем правила применения: спокойное,

Слайд 15УПРАЖНЕНИЕ. «РАЗГЛАДИМ МОРЕ» Представьте себе какую-то конфликтную ситуацию. Проследите, какие ощущения возникают

в вашем теле. Часто в таких ситуациях возникает дискомфортное состояние за грудиной (давление, сжатие, жжение, пульсация). Закройте глаза, посмотрите внутренним взором в область грудины и представьте бушующее «огненное море» эмоций. Теперь визуально рукой разгладьте это море до ровного зеркала. Что вы теперь чувствуете? Попробуйте еще раз.
Представьте себя в какой-либо конфликтной ситуации, отметьте как напряглись ваши мышцы. Вообразите себя туго надутым воздушным шариком. А теперь развяжите веревочку и представьте, как шарик спускается ( на выдохе: с-с-с-с….). Что вы теперь чувствуете? Повторим еще раз.

УПРАЖНЕНИЕ. «РАЗГЛАДИМ МОРЕ» Представьте себе какую-то конфликтную ситуацию. Проследите, какие ощущения возникают в вашем теле. Часто в

Слайд 16Упражнение. "Резервуар".
В беседе с учащимся, учителем, родителем трудного ребенка или дома

в разговоре со своими близкими сыграйте роль "пустой формы", резервуара, в которые ваш собеседник "вливает", "закладывает" свои слова, состояния, мысли, чувства. Постарайтесь достигнуть внутреннего состояния "резервуара": вы форма, вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в свое внутренне пространство. Отбросьте свои личные оценки, - вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма!
Трудно? Потренируйтесь перед началом беседы 2-3 раза и у вас будет легко получаться. Затем, когда вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние "резервуара", вступайте в диалог и постарайтесь беспристрастно и нетенденциозно отнестись к своему собеседнику. Это поможет вам лучше понять его.

Упражнение.

Слайд 17Снятие усталости с глаз.
Выполнение. Около глаз находятся активные точки Чтобы

их не искать, просто пальцами обеих рук нужно помассировать глаза круговыми движениями, время от времени надавливая то с большей силой, то с меньшей. Верхнее веко нужно массировать от внутреннего угла глаза к наружному, нижнее – от внешнего угла к внутреннему. Массаж не только снимает усталость с глаз, но и предупреждает появление морщин. Время массажа – 1 минута.
Снятие усталости рук.
Выполнение. При усталости рук, напряжении и боли в плечах и шейной области необходимо сделать плечами круговые движения вперед вверх, назад вниз, по 15 раз в каждую сторону. Затем тщательно промассировать указательные пальцы. Меридианы, идущие от указательного пальца, проходят точки на плечах шейной области. Этот комбинированный прием быстро снимает усталость.


Снятие усталости с глаз. Выполнение. Около глаз находятся активные точки Чтобы их не искать, просто пальцами обеих

Слайд 18Снятие тяжести и отеков ног.


рис.2
Рис.1
При отеке ног полезно выполнить полный массаж стоп. Для этого сильными движениями следует провести по области крестца (рис. 1), затем промассировать большими пальцами рук или орехами рефлекторные точки на стопе, находящиеся в выделенной зоне (рис. 2).
Снятие усталости со всего тела.
Выполнение. Для снятия усталости, необходимо положить руки на поясницу так, чтобы большие пальцы оказались сзади. Постепенно передвигая руки большими пальцами массируют область позвоночника с обеих сторон. Затем следует промассировать ногу с задней стороны от бедра до щиколотки и обратно. Каждую зону массируют 10–15 раз.

Снятие тяжести и отеков ног.

Слайд 19“Мантра от усталости”
Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный педагог. С каждым

днем я люблю себя все больше и больше. У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии. Я уникальна во всей Вселенной. Я единственная в своем роде и неповторимая. Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем. Я верю в себя и в свое будущее. Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу. Я – хозяйка своей жизни. Я – свободная личность.

“Мантра от усталости”Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный педагог. С каждым днем я люблю себя все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть