Презентация, доклад на тему Практические упражнения для развития слухового восприятия и речи у детей после кохлеарной имплантации

Кохлеарная имплантация — один из наиболее эффективных способов дать ребенку с серьезными нарушениями слуха возможность научиться слышать и впоследствии успешно интегрироваться в общество. Однако одно только наличие импланта — это всего лишь половина успеха. Вторая половина

Слайд 1ГБОУ Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат»
Учитель-дефектолог: Курапова Н.Г.

ГБОУ Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат»Учитель-дефектолог: Курапова Н.Г.

Слайд 2Кохлеарная имплантация — один из наиболее эффективных способов дать ребенку с

серьезными нарушениями слуха возможность научиться слышать и впоследствии успешно интегрироваться в общество. Однако одно только наличие импланта — это всего лишь половина успеха. Вторая половина — в длительном процессе реабилитации и занятий.

Начальный этап слухового и речевого развития
Длительность начального этапа напрямую зависит от того, как долго ребенок развивался в отсутствии слуха. Специалисты определяют его длительность от 3 недель до 4 месяцев. В этот период происходит процесс формирования речевого восприятия при помощи импланта. Ребенок привыкает слышать звуки, учится идентифицировать и реагировать на них.

Кохлеарная имплантация — один из наиболее эффективных способов дать ребенку с серьезными нарушениями слуха возможность научиться слышать

Слайд 3В первую очередь проводятся занятия на закрепление понимания «слышу — не

слышу». С детьми проводятся игры, в рамках которых он должен определенным образом реагировать на появление звука. Впоследствии задания усложняются — необходимо научиться определять источник звука, его местонахождение. Важным условием для всех видов занятий является их игровая форма и частая смена деятельности. Дети должны заниматься без перенапряжения.
В первую очередь проводятся занятия на закрепление понимания «слышу — не слышу». С детьми проводятся игры, в

Слайд 4Различение отдельных характеристик звуков

Различение отдельных характеристик звуков

Слайд 5Различение отдельных характеристик звуков
(количество, длительность и прерывность, высота)

Различение отдельных характеристик звуков (количество, длительность и прерывность, высота)

Слайд 6Громкость, локализация

Громкость, локализация

Слайд 7Различение односложных слов

Различение односложных слов

Слайд 9На начальном этапе требуется следовать определенным правилам при общении с ребенком.

Вот они:
Разговаривайте с ребенком как можно больше. Комментируйте то, что его интересует в данный момент и то, на что вы хотите обратить внимание малыша.
Говорите с ним как с нормально слышащим, НО НЕМНОГО МЕДЛЕННЕЕ И
ГОВОРИТЕ КОРОТКИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И ФРАЗАМИ, отдельные слова повторяйте.
Говорите естественно, ни в коем случае на говорите громче обычного, не кричите.
Намного чаще, чем с нормально слышащими детьми повторяйте то, что вы сказали
Старайтесь, чтобы ваше лицо, особенно глаза, выражали эмоции. Чаще улыбайтесь.
Разнообразьте интонации, вводите в речь специально интонированные междометия («Ого!», «Ах!», «Ну и ну!», «Да?!» и т.п.). говорите выразительно, то понижая, то повышая голос.
Сократите фоновый шум до минимума, играйте в тихой комнате.
Проводите время с ребенком весело!
На начальном этапе требуется следовать определенным правилам при общении с ребенком. Вот они: Разговаривайте с ребенком как

Слайд 10Зонтова О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: Методические рекомендации
. ––

СПб.: Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2007

http://pedlib.ru/Books/3/0266/3_0266-1.shtml

Зонтова О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: Методические рекомендации. –– СПб.: Российский Государственный Педагогический Университет им.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть