Слайд 1Практические работы в процессе обучения математики в начальных классах.
Автор проекта:
учитель
начальных классов МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа № 15»
Цуркан Людмила Анатольевна
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Существенную роль в повышении эффективности обучения младших школьников играет сформированность у
них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневной деятельности.
Практические работы позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами; ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике; установить более тесные связи между различными разделами курса математики и между различными школьными курсами.
Слайд 3 Проведение практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки
математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствует повышению качества знаний учащихся по математике; делает абстрактную теоретическую информацию понятной, доступной, наглядной. Через практическую работу можно дать понять (почувствовать), что математика - часть нашей повседневной жизни, она вокруг нас.
Слайд 4 При изучении элементов геометрии в начальных классах, для
формирования практических навыков предлагается так же использовать «различные практические упражнения». К этим упражнениям относится «закрашивание, выделение признаков,конструирование,исследование.
Слайд 5 Детей следует знакомить с геометрическими задачами на примере
жизненных ситуаций, в которых само задание носит реальный смысл:
узнай длину забора вокруг огорода
Определи количество обоев для оклейки стены комнаты.
Можно предложить задания, которые дети будут выполнять за партами:
вычисли периметр данных на бумаге фигур,
найди площадь только треугольника,
вырежи из бумаги данные фигуры и вычисли их площадь ,
измерь шагами длину и ширину класса.
Слайд 6К практическим можно отнести задание «оживить» геометрическую фигуру, «живые построения» используются
когда, например, «четверым учащимся предлагают взяться за руки и образовать квадрат, изобразить куб, цилиндр, пирамиду». Прием «живого построения» предлагается использовать при усвоении компонентов сложения и вычитания, при знакомстве с задачами на движение, при показе математических действий.
Слайд 7На уроках-практикумах по математике дети:
Сравнивают, уравнивают по длине, массе, объему, количеству,
высоте, цене, площади.
Измеряют длину, скорость, рост, вес.
Вычисляют площадь, периметр реальных объектов.
Работают с измерительными приборами, применяемыми в реальной жизни: с весами, часами, секундомерами, термометрами, линейками, сантиметровыми лентами, всевозможными емкостями.
Решают текстовые задачи с помощью пласти лина, камней, кубиков.
Между тем математика всегда была и всегда будет основным учебным предметом общего образования. Надо обучать детей, чтобы математическое образование «пригодилось для жизни, для дела, любви, радости».
Слайд 8Практические работы по математике .
1. Тема урока: Угол. Прямой угол. Закрепление
Цели урока:1.Научить детей видеть углы, строить их при помощи угольника и различать по видам.2.Развивать математическую речь, внимание, память, пространственное воображение.
На партах у 1 варианта – салфетки, у 2 варианта – проволока. Сделайте из них прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.
Слайд 92. Тема урока: «Окружность. Круг»
Практическая работа.
– Возьмите круг
- Сложите пополам
- Нашли
линию сгиба
- Обведите её любым цветным карандашом
- Эта линия называется диаметром и обозначается буквой d
- Сами сформулируйте определение диаметра (отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходит через центр).
Слайд 103. Тема урока: «Ломаная линия»
Оборудование: проволока, спички, счетные палочки, пластилин, полоски
бумаги, клей.
Соберите на партах ломаную.
Продемонстрируйте свои модели. Из чего вы сделали ломаные линии? (Из отдельных палочек, частей, кусочков…)
Из каких элементов состоит ваша ломаная? ( Из отрезков-звеньев)
Сколько отрезков в вашей ломаной?
А сколько может быть?
Значит, из чего состоит ломаная линия? (Ломаная линия состоит из отрезков-звеньев.)
Вывод: Ломаная линия – это несколько отрезков, при которой конец первого является началом второго, а конец второго – началом третьего и т.д.
Слайд 12Таким образом, можно сделать вывод, что правильная организация практической и самостоятельной
работы учащихся начальных классов является важным элементом развития школьников.