Слайд 1ПРОЕКТ
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ»
Слайд 2ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Автор проекта
Степанова Наталья Георгиевна
Вид проекта – групповой
Тип – познавательный
По
составу участников – дети,подготовительной группы, родители
Возраст детей – 6-7 лет
Сроки проведения –краткосрочный, две неделя
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В системе дошкольного образования существуют педагогические
возможности и средства формирования общей культуры ребенка.
Байкал является одним из чудес света России. И знакомство с животным миром Прибайкалья даст возможность сформировать представления дошкольников об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширение кругозора детей.
Слайд 4ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с озером Байкал и животным миром Прибайкалья
Слайд 5ЗАДАЧИ:
Дать детям элементарные представления об озере Байкал;
Систематизировать представления о представителях животного
мира Прибайкалья;
Закреплять и углублять представления об охране животного мира;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру.
Слайд 61 ЭТАП
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Подбор материала и литературы по теме проекта; иллюстраций;
видио.
Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Слайд 72 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
Игровая
Дидактическая игра «Найди лишнего», «Чья голова, чей
хвост», «Найди животное по следу или чей след?», ««Рыбалка» (назови, какую рыбку поймал».
Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница», «Доктор Айболит прилетел на Байкал».
Слайд 82 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
Коммуникативная
Словесные игры: «Весёлая семейка», «Один-много», «Подобрать ласкательное
слово»
Беседы о Байкале, о животных;
Загадывание загадок о животных;
Ситуативные разговоры;
Слайд 92 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
Познавательно-исследователская
Экспериментирование;
Решение проблемной ситуации;
Просмотр иллюстраций, картин, фотографий; видио.
Логические
задачки
Слайд 102 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
Продуктивная
Художественное творчество – рисование, аппликация, лепка;
Совместная деятельность
с родителями – создание макета «Животный мир Прибайкалья»;
Слайд 112 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
Трудовая
Поручения;
Совместные действия, задания
Слайд 122 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
Чтение художественной литературы
Чтение произведений о Байкале, о
животных Прибайкалья;
Знакомство с поэзией о животных Прибайкалья;
Разучивание новых слов
Слайд 132 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
Музыкально-художественная
Прослушивание грамзаписи шум Байкала.
Слушание, исполнение песен о
животных;
Импровизация «Кто как ходит», «Звуки животных»
Слайд 142 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -
Двигательная
Комплексная утренняя гимнастика;
Подвижные игры;
Физминутки
Слайд 15НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ
Центр книги – выставка журналов «Сибирячек», произведения о Байкале, о
животных;
Центр науки – хвоя сосны, кедра, ели; шишки, орехи, камни, лупа, карточки с изображением следов животных;
Центр искусства – шаблоны с изображением животных;
Слайд 16НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ
Центр сюжетно-ролевой игры – «Доктор Айболит прилетел на Байкал», «Зоолечебница»;
Центр
конструктивно-строительных игр – заповедник для животных,
лечебница для животных,строительство сторожки для сторожа, аэропорт;
Центр математики –
лабиринты, маршруты.
Слайд 173 ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Макет озера Байкал, Животный мир Прибайкалья
Коллекция животных Прибайкалья;
Выставка
работ по теме проекта;
«Всезнайка» - научная лаборатория, подведение итогов приобретенных знаний детьми
Слайд 18РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Изготовление макета озера Байкал, Животный мир Прибайкалья;
Коллекция животных Прибайкалья;
Художественное
творчество – лепка животных Прибайкалья;
Конкурс рисунков «Животные Прибайкалья», «Байкал»; Акция «Сбережём родную природу» (оз. Байкал)
Слайд 19Результативный
Создание предметно-развивающей среды;
Оформление выставки совместных работ детей и родителей по
теме;
Сформированы первоначальные представления у детей о животных Прибайкалья;
Научная лаборатория - подведение итогов приобретенных знаний детьми;
Привлечение родителей к реализации проекта;
Презентация проекта