Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №435 комбинированного
вида»
Познавательный проект
старшей группы №13
«Мир в радуге профессий»
Воспитатели:
Гельфант Е.М.
Жанина Т.Г.
Новосибирск 2018
Слайд 2Актуальность проекта
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном
в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОУ и в группе отдельно, по созданию предметно- пространственной профориентационной среды.
Слайд 3
Продолжительность проекта: краткосрочный 7 ноября-22 ноября
Участники проекта: дети старшей группы комбинированной
направленности №13, их родители, воспитатели.
Цель проекта: уточнение и обобщение знаний детей дошкольного возраста по теме «Профессии»
Задачи проекта:
Обогатить знания детей о различных профессиях
Показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей
Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
Прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий
Слайд 4Подготовительный этап
Подбор материалов и литературы по теме проекта
Сбор дидактического и методического
материала
Подбор аудио и видео материалов
Создание предметно-развивающей среды
Разработка плана работы по реализации проекта
Привлечение родителей к проекту
Оформление тематической выставки книг, изготовление стенгазеты
Разучивание песен, стихотворений
Слайд 6Основной этап
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий по теме.
2. Беседы: «Какие профессии
вы знаете?», «Какая самая важная профессия?», «Профессии моих родителей», «Какими качествами должны обладать люди разных профессий?», «Какая одежда, орудия труда нужны для определенной профессии?»
3. Составление рассказов по сюжетным картинкам, из личного опыта.
4. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Профессия мамы», «Что чем делают?», «Подскажи словечко», «Потерянные инструменты»
5. Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье», «Магазин», «МЧС», «ДПС»
5. Разучивание стихов, игр, участие в викторине, участие в конкурсе стихов «Моя будущая профессия».
6. Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о труде, Михалков С. «А что у вас?», «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?» Д. Родари, «Кем быть?» В. Маяковский, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) и др.
Слайд 77. Презентация родителями своей профессии: переводчик и программист.
Слайд 9Заключительный этап
1.Оформление выставки детских рисунков «Моя будущая профессия» и детских поделок,
выполненных совместно с родителями (книжки со стихами и картинками, с загадками и пословицами и др.)
2.Изготовление стенгазеты «Профессии моих родителей».
3.Презентация проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
Слайд 11Презентация проекта
На отчетное мероприятие были приглашены родители, им заранее были
разданы загадки для прочтения детям. Все дети были переодеты в костюмы разных профессий. Мы обобщали тот багаж знаний, который дети получили в ходе проекта. Начали с игры «Название профессий от А до Я», затем родители зачитывали загадки, ребята отгадывали и читали стихи об угаданной профессии. О профессии воспитателя и врача две девочки со своими мамами разыгрывали сценки. О профессии строителя мальчики исполнили песню «Не кочегары мы , не плотники». Девочки пели песню про шофера, а также вспомнили о таких профессиях, как продавец, учитель, пожарный, полицейский, библиотекарь, почтальон.