Презентация, доклад на тему Познавательное развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО

Содержание

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребенка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познанииФГОС ДО п. 1.4.7.Основные принципы дошкольного образования: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных

Слайд 1Гололобова Анна Михайловна
воспитатель высшей категории
МКДОУ «Мещовский детский сад»
Познавательное развитие

дошкольников в условиях ФГОС ДО
Гололобова Анна Михайловна воспитатель высшей категории МКДОУ «Мещовский детский сад»Познавательное развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО

Слайд 2Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребенка, его

ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании


ФГОС ДО п. 1.4.7.
Основные принципы дошкольного образования:

формирование познавательных интересов
и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребенка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности

Слайд 3Основные понятия, встречающиеся в ФГОС ДО и непосредственно связанные с познавательным

развитием дошкольников:


-познавательное развитие;
-познавательные интересы;
-познавательная деятельность;
-познавательные действия.
Основные понятия, встречающиеся в ФГОС ДО и непосредственно связанные с познавательным развитием дошкольников: 			-познавательное развитие;			-познавательные интересы;			-познавательная деятельность;			-познавательные

Слайд 4 Познавательное развитие 
– это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных

психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.

 Познавательные интересы 
– это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.

 Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом,

Слайд 5 Познавательная деятельность
–это деятельность ребенка, направленная на изучение мира и окружающего

пространства. В процессе данной деятельности происходит овладение необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ребенок получает знания.

 Познавательные действия 
– это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.

 Познавательная деятельность –это деятельность ребенка, направленная на изучение мира и окружающего пространства. В процессе данной деятельности происходит

Слайд 6ФГОС ДО п. 2.6.
Познавательное развитие 
-предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной

мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
ФГОС ДО п. 2.6.Познавательное развитие -предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания;

Слайд 7  ФГОС ДО п. 2.7.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных

и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
  ФГОС ДО п. 2.7.Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями

Слайд 8ФГОС ДО п. 2.7.

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год)

-познавательно-исследовательские действия;

в раннем возрасте (1 год - 3 года) 
-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет)
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
ФГОС ДО п. 2.7.в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) -познавательно-исследовательские действия;в раннем возрасте (1 год

Слайд 9Виды деятельности, в которых наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей: 

-игровая,


-коммуникативная,
-познавательно-исследовательская,
-восприятие художественной литературы и фольклора,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд,
-конструирование,
-изобразительная,
-музыкальная,
-двигательная.
Виды деятельности, в которых наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей: 	-игровая, 	-коммуникативная, 	-познавательно-исследовательская, 	-восприятие художественной литературы и

Слайд 10ФГОС ДО п.3.3.4.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и

инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; -периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей…
ФГОС ДО п.3.3.4. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)

Слайд 11ФГОС ДО п. 3.2.5.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития

детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

2) …недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка)…
ФГОС ДО п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:2)

Слайд 12ФГОС ДО п. 4.6.
Целевые ориентиры
в младенческом и раннем возрасте:
-ребенок

интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
ФГОС ДО п. 4.6. Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте: -ребенок интересуется окружающими предметами и активно

Слайд 13ФГОС ДО п. 4.6.
Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования:
-ребёнок

овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
-ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
-ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. –ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ФГОС ДО п. 4.6. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: -ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности,

Слайд 14ФГОС ДО п. 4.6.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного

и начального общего образования. 

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
ФГОС ДО п. 4.6. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований

Слайд 15Познавательный интерес, как основа познавательного развития, состоит из следующих взаимосвязанных процессов:
- интеллектуальные - логические

действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
- эмоциональные - переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью;
- регулятивные - волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений;
- творческие - воображение, создание новых моделей, образов.
Познавательный интерес, как основа познавательного развития, состоит из следующих взаимосвязанных процессов: - интеллектуальные - логические действия и операции (анализ, синтез,

Слайд 16Познавательный интерес,
как основа познавательного развития, 
состоит из следующих взаимосвязанных процессов:

-любопытство;

-любознательность;

-познавательный интерес;

-творческий

интерес.
Познавательный интерес, как основа познавательного развития, состоит из следующих взаимосвязанных процессов:			-любопытство;			-любознательность;			-познавательный интерес;			-творческий интерес.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть