Презентация, доклад на тему ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

ФГОС ДО трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывается следующим образом:Развитие любознательности и познавательной мотивации;Формирование познавательных действий, становление сознания;Развитие воображения и творческой активности;Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного

вида»
Автор: Окунькова Татьяна Александровна


Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО

2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»Автор: Окунькова Татьяна АлександровнаПознавательное развитие

Слайд 3ФГОС ДО трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывается

следующим образом:

Развитие любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и т.д.
Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Таким образом познавательное развитие является процессом постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.



ФГОС ДО трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывается следующим образом:Развитие любознательности и познавательной мотивации;Формирование

Слайд 4любопытство,
любознательность,
развитие познавательного интереса,
развитие познавательной активности
Стадии познавательного развития

любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности Стадии познавательного развития

Слайд 5 К первой стадии относится любопытство. Для неё характерно

избирательное отношение к любому предмету, обусловленное чисто внешними, часто внезапно открывающимися ребёнку сторонами и обстоятельствами.
К первой стадии относится любопытство. Для неё характерно избирательное отношение к любому предмету, обусловленное

Слайд 6 Вторую стадию познавательного развития детей дошкольного возраста

можно определить как любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребёнка проникнуть за пределы первоначально воспринятого.
Вторую стадию познавательного развития детей дошкольного возраста можно определить как любознательность, которая представляет

Слайд 7 Новой стадией познавательного развития дошкольников является познавательный интерес,

характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы.
Новой стадией познавательного развития дошкольников является познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью

Слайд 8 К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного

возраста относится познавательная активность. Она выступает как природное проявление интереса ребёнка к окружающему миру и характеризуется чёткими параметрами.
К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста относится познавательная активность. Она выступает

Слайд 9Методы познавательного развития детей дошкольного возраста:
1. Экспериментирование

Практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. Ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает мир, используя разнообразные формы воздействия на него.
Примеры экспериментов:
«Есть ли у воды вкус?» дайте детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.)
«Куда делись чернила?» В стакан с водой капаем чернила, туда же кладем таблетку активированного угля. Вода светлеет на глазах. (Уголь впитывает молекулы красителя.)
Методы познавательного развития детей дошкольного возраста:  1. Экспериментирование   Практическая деятельность поискового характера, направленная на

Слайд 10Методы познавательного развития детей дошкольного возраста:
2. Организация решения познавательных задач
Учебные задачи,

предполагающие наличие поисковых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Задачи должны быть вначале простые, содержащие однозвенные связи, затем более сложные, содержащие цепочки знаний.
Примеры задач:
Неживая природа: Почему качаются ветви деревьев? Почему на земле лужи? Почему снег тает в помещении? Почему весной почва к полудню оттаивает, а к вечеру замерзает?
Живая природа: Могут ли растения расти без света(влаги, тепла)? Почему рыба плавает? Почему осенью меняется цвет шерсти у зайца? Зачем черепахе панцирь?
После принятия детьми задачи под руководством воспитателя осуществляется ее анализ. Дети выдвигают идеи. Если идей нет. Их должен выдвинуть педагог.
Методы познавательного развития детей дошкольного возраста:2. Организация решения познавательных задачУчебные задачи, предполагающие наличие поисковых знаний, способов (умений)

Слайд 11 3. Проектная деятельность
Обеспечивает развитие познавательных интересов детей,

умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Дети проводят эксперименты, ставят опыты, делают выводы, оформляют результаты исследования.
Примеры проектной деятельности: клуб любителей книги «Волшебная страна», «Подвлдный мир», «Времена года» и др.

Методы познавательного развития детей дошкольного возраста:

3. Проектная деятельность  Обеспечивает развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и

Слайд 12 1. Российская Федерация. Приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации о№ 1155. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [принят Гос. Думой 17 октября 2013 г.] [Электронный ресурс] : КонсультантПлюс – Режим доступа : http://minobr.gov-murman.ru/files/Pr_1155.pdf – Загл. с экрана.
2. Дыбина, О.В. Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина. – М. : Просвещение, 2005. – 192 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : пособие для воспитателей и родителей / под общей редакцией Прохоровой Л.Н. – М. : АРКТИ, 2004. – 64 с.
4. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / под ред. Н.Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук. – М., 2003. – 274 с.

Литература

1. Российская Федерация. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о№ 1155.

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть