Слайд 1Познавательное развитие детей через художественную литературу
«Чтение – это один из истоков
мышления и умственного развития».
(В.А. Сухомлинский)
Подготовили: Еремина Галина Александровна
Полторан Елена Владиленовна
Слайд 2В век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации,
таких как интернет и телевидение, книга утратила свою первоначальную значимость. У детей нет интереса к чтению художественной литературы.
Поэтому, необходимо с раннего дошкольного возраста прививать любовь к книгам, как к источникам знаний. Познавательный потенциал книг бесконечен и разнообразен . Книга развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Они знакомят ребёнка с тем, насколько разнообразен мир.
Слайд 3.
На наш взгляд существенную роль в формировании у детей интереса и
любви к художественной литературе играет книжный уголок. Это особое, специально выделенное место в группе, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть – «перечитать» ее. Здесь ребенок видит ее не в руках воспитателя, а остается с книгой один на один. Здесь происходит интимное, личностное общение ребенка с произведением искусства – книгой, с иллюстрациями.
Слайд 4Наш книжный уголок совмещен с уголком театрализации, где представлены разные виды
театров: би – ба – бо, настольный, пальчиковый, шагающий. Дети, после знакомства с художественным произведением, могут его обыграть, придумать свою концовку, принять на себя роль полюбившегося персонажа. Рядом с книжным уголком у нас находится уголок дидактических игр. Мы используем дидактические игры как средство уточнения и закрепления знаний о природе, культуре поведения, правил дорожного движения и т.д. экспериментальным, дидактическим уголками.
Слайд 5Прочитав стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая», дети познакомились со свойствами воды.
Узнали, что вода – это жидкость, без цвета и запаха. В воде растворяются некоторые вещества (сахар). Теплую воду можно получить путем смешивания горячей и холодной.
Слайд 6После прочтения басни Константина Ушинского «Солнце и Радуга», дети помогли Маше
и Ойке нарисовать радугу. Получили оранжевый, голубой и фиолетовый цвета путем смешивания двух красок. Продолжили знакомство со свойствами воды: -воду можно окрасить краской, -вода замерзает, превращаясь в лед
Слайд 7 После прочтения сказки «Рукавичка», дети украсили рукавички нетрадиционным способом (с
помощью штампов - пробок и ватных палочек)
Слайд 8При знакомстве с русской народной сказкой «Колобок» дети на собственном опыте
узнали, что значит «Замесить тесто». Нарисовали Колобка.
Слайд 9После прочтения басни Л.Н.Толстого «Хотела галка пить» дети самостоятельно проверили достоверность
информации.
Слайд 10Прочитав рассказ Н. Калининой, дети принесли снежные колобки в группу и
увидели, что снег в теплом помещении растаял, превратился в воду.
Слайд 11Прочитав рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать», дети опытным путем
проверили, что камень тяжелый, идет ко дну, а мячик легкий – держится на воде.
Слайд 12Прочитав сказку «Три поросенка», отправились в гости к поросятам и помогли
выбрать прочный материал для строительства дома. Дети, знакомясь со свойствами разных материалов (солома, ветви деревьев, камни), путем экспериментирования выбрали самый прочный материал. Отобразили этот дом в рисунке. «Три поросенка»
Слайд 14После знакомства с художественными произведениями свои впечатления дети отображают в лепке,
рисунках и аппликации.
Слайд 15
Совместно с родителями провели конкурс поделок из природного материала на тему:
«Сказочная осень», с целью формирования у детей интереса к книгам.
Слайд 16Одно дело - прочитать книгу, и совсем другое - сделать ее
самому. Созданная «Книга путешествий», составлена по рассказам детей из личного опыта. Она развивает познавательный интерес детей, расширяет кругозор, развивает связную речь (умение составлять описательные рассказы по фотографиям).
Слайд 17Результатом нашей работы стало:
Повышение у детей интереса к книге, художественной литературе.
Развитие
познавательных интересов детей.
Бережное отношение детей к книге.
Повышение читательской культуры в семьях воспитанников.