Презентация, доклад на тему Познавательно-тематический проект на тему Жил-был Петушок

Содержание

Участники проекта: дети средней группы «АКВАРЕЛЬКИ»родители воспитанников, учитель-дефектолог Филиппова Ф.И., воспитатели: Герасимова М.В., Камбулова Л.А.Итоговые мероприятия: Оформление

Слайд 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Петушок и его семья»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Петушок и его семья»

Слайд 2



Участники проекта: дети средней группы «АКВАРЕЛЬКИ»
родители воспитанников, учитель-дефектолог Филиппова Ф.И.,
воспитатели: Герасимова М.В., Камбулова Л.А.
Итоговые мероприятия:
Оформление мини-музея «Петя, Петя, петушок-золотой гребешок»
Презентация мини-музея родителям
Изготовление книжек-малышек «Жил-был петушок..»
Детско-родительские презентации о петушке и его семье.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие


Слайд 3

Актуальность: 
Одним из перспективных методов в работе нашего микроколлектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности.
Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными .
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Петушок и его семья» (познавательный, краткосрочный, тематический).


Слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев,
Знакомить детей

с понятием «Семья» на примере семьи петушка
учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами  и строками народно - поэтических творений.. 



ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев,Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Уточнить, расширить представления детей о домашних птицах (на примере петуха и его семьи), их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
2. Воспитывать гуманное отношение к домашним питомцам.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
ЗАДАЧИ

Слайд 6Реализация проекта велась поэтапно

I этап – подготовительный
1.Сформулированы проблемные вопросы,

их изучение и обсуждение: («Что хотим узнать?»)
- Зачем нужны домашние птицы?
- Почему петухи кукарекуют?
- Зачем человек приручил домашних птиц?
- Почему у петуха шпоры на ногах?
- Как ухаживать за домашними птицами?

2.Учебные вопросы:
- Какие домашних птиц ы бывают?
- Какова роль домашних птиц в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним питомцам?

3. Разработка плана и содержание мероприятий:
- Подборка художественной литературы, произведений фольклора:
«Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух, лиса», «Сказка о золотом петушке»
Потешки: «Наши уточки с утра», « Петушок, петушок-золотой гребешок».
Считалки: «Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки»
Загадки о домашних птицах ( петухе, курице, цыплятах)

Реализация проекта велась поэтапно  I этап – подготовительный 1.Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: («Что

Слайд 7Подборка игр

Дидактические игры: «Я знаю домашних птиц», «Кто у кого?», «Кто

чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение»., «Плавает- не плавает», «Собери картинку», «Найди пару»
«Чей домик?», «Большие-маленькие»
Пазлы: «Петух», «Курица»
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять», «Лисичка, петушок и курочка»
Пальчиковые игры «Петушок», «Курочка и цыплята»
Физминутка «Шел по берегу петух..»
Конструктивные игры: «Курятник».
Образные упражнения: «Кто я, угадай?».
Подборка пособий и игрового материала (игрушки, иллюстрации, наборы открыток и др.).
Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература).
Работа с родителями:
Адресное объявление о начале проекта (См. приложение).
 Изготовление книжки-малышки «Жил-был петушок», используя детско-взрослые рисунки
Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с детьми мероприятиях.

Подборка игрДидактические игры: «Я знаю домашних птиц», «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи

Слайд 8 II этап – основной
Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «Домашние

птицы», «Петухи», «Куры».
II этап – основной  Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «Домашние птицы», «Петухи», «Куры».

Слайд 9Выполнение проекта
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:

«Курочка - пеструшечка»
«Петушок-золотой гребешок»
Развивающие вопросы:
Кто это?
Какие

у петушка, курочки глазки? Для чего петушку, курочке , цыпленку глаза (хвост, лапки)?
Что любит курочка (петушок, цыпленок)?
Кто любит сидеть у людей на руках?
Кто как кричит?
Чьи детки





Выполнение проекта Познавательное развитие. Познавательные занятия:«Курочка - пеструшечка»«Петушок-золотой гребешок»Развивающие вопросы:Кто это?Какие у петушка, курочки глазки? Для чего

Слайд 10

я картинку соберу – кто это? назову




«А у тебя сколько цыплят?»

я

Слайд 11Кто он такой, Петушок?
Петушка часто называют ласково «Петя, Петушок, Золотой гребешок..»

Он красивый, умный. В сказках он всегда побеждает.
У петушка есть гребешок красного цвета, бородушка, перышки разноцветные, а на ногах коготки со шпорами. Если шпоры короткие, то это молодой петушок, а если шпоры длинные, то это старый петух.
Во время драки петух использует шпоры.
Петушок рано встает, всех будит ку-ка-ре-ку.
Он-живой будильник. Живет с курами во дворе, спит в курятнике. Человек выводит разные породы петухов. Мне нравятся разноцветные петухи.

Вставь картинку петуха

Кто он такой, Петушок?Петушка часто называют ласково «Петя, Петушок, Золотой гребешок..» Он красивый, умный. В сказках он

Слайд 12 Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так

рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь
«Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох»

(Петушок)

Не ездок, а шпорами, Не сторож, а всех будит.

( Петух)


Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Слайд 13Вот какой красивый папа - петушок!
           Гребешок

аленький, кафтанчик рябенький
          Двойная бородка, важная походка.
          Раньше всех встает, голосисто поет
          К себе курочку зовет.

Вот какой красивый папа - петушок!           Гребешок аленький, кафтанчик рябенький       

Слайд 15Курочка Глаша
Ты знаешь кто я? Правильно, я — курочка, а

зовут меня Глаша.
Хочешь, я познакомлю тебя со своей семьей? Знакомься — это моя семья. Папа Петушок и наши детки — цыплята. Расскажу тебе, как мы выглядим.
Я —  курица. На моей голове есть гребень и бородка. Еще короткий клюв, которым я клюю корм и пью воду. На короткой шее — туловище. А на нем крылья, но летать на далекие расстояния я не умею, взлетаю очень редко и ненадолго. Мои ноги очень сильные, с крепкими короткими пальцами и когтями, с помощью которых я копаюсь в земле в поисках пищи. Я умею хорошо ходить и бегать. Куры бывают разных цветов, то есть у нас разная окраска оперения.
Петух очень похож на меня, только он большего размера, также у него большой гребень и бородка. Еще у него на ногах есть шпоры. А какое красивое у петушка оперение! Какой великолепный хвост. А шея!
Мы — домашние птицы и живем в курятнике. Нам его строит человек рядом со своим домом. Человек ухаживает за нами, приносит еду, убирается в курятнике. Курятник — это такой теплый сарай с насестом и гнездами. Насест нужен нам для отдыха, а гнезда, чтобы высиживать яйца.
А ты знаешь, зачем нужны яйца? Правильно, чтобы ты их кушал. Они очень полезные и вкусные. А еще из яиц вылупляются цыплята. Для этого в гнездо кладут несколько яиц. Я устраиваюсь на них поудобнее и сижу так около трех недель. Ухожу только для того, чтобы покушать. Когда малыши появляются — они вот такие. Здесь маленькие будущие курочки и петушки. У них тоже есть гребень и головка, только светлые — телесного цвета.
А сейчас я расскажу тебе о том, что мы кушаем. Нам нравится клевать зерно, мелкую траву, выкапывать в земле червяков, личинки и насекомых. А маленькие цыплята кушают вареные изрубленные яйца и кашу. А ты любишь кашу?
Я уверена, что ты уже знаешь, какие звуки мы издаем. Но все же, я расскажу тебе об этом. Вот так звучит мой голос. Эту Петух. А это наши птенцы. Теперь ты многое знаешь о нашей жизни. Надеюсь, тебе понравилось. Пока, пока!


Курочка  ГлашаТы знаешь кто я? Правильно, я — курочка, а зовут меня Глаша. Хочешь, я познакомлю

Слайд 16
— Курочка — рябушечка, Куда ты пошла? — На речку. — Курочка — рябушечка, Зачем

ты пошла? — За водичкой. — Курочка — рябушечка, Зачем тебе водичка? — Цыпляток поить. — Курочка — рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
— Курочка — рябушечка, Куда ты пошла? — На речку. — Курочка — рябушечка, Зачем ты пошла?

Слайд 17Коммуникация

Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с

родителями.
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние птицы, рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о домашних птицах, совместно с родителями.
1. «Курочка ряба»
2. «Петушок и бобовое зёрнышко»
3. « Сказка о золотом петушке»
4.Сказка « Петушок золотой гребешок»
5. « Кот, петух и лиса».

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Коммуникация Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.Чтение произведений художественной литературы, в которых

Слайд 18Логораспевка «Петушок»

Автоматизация звука «К» на занятиях логопеда

Логораспевка «Петушок»Автоматизация звука «К» на занятиях логопеда

Слайд 19

РАБОТА В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ Коллективная и индивидуальная работа. -Рисование петуха по трафарету -Аппликация «Петушок» -Лепка «Петушок» из пластилина с использованием дополнительного материала - Раскрашивание петуха и курочек - Ручной труд «Цып, цып,цып мои цыплятки -Ниткография «Петушок-золотой гребешок»

Слайд 20Аппликация «Золотой петушок»

Аппликация «Золотой петушок»

Слайд 21Ниткография «Петушок»

Ниткография «Петушок»

Слайд 22Ручной труд «Цып, цып, цып мои цыплятки»

Ручной труд «Цып, цып, цып мои цыплятки»

Слайд 23Музыкально-театрализованная деятельность:
Тематическое занятие «У бабушки Нюры»
Слушание «Петушок» (муз. Г. Лобачева),

«Цыплятки» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

Пение: «Петушок» (муз. Г.Лобачева, сл.народные),
Музыкально-дидактические игры «Вышла курочка гулять», «Мамы и детки»
Импровизация движений домашних птиц.
Изготовление фигурок домашних птиц на конусе для драматизации сказок.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички и кошка» «Вышла курочка гулять»;
«Уточки», «Лисичка, петушок и курочки»
Цель: разучить игры, героями которых являются домашние птицы

Музыкально-театрализованная деятельность:Тематическое занятие «У бабушки Нюры» Слушание «Петушок» (муз. Г. Лобачева), «Цыплятки» (муз. А. Гречанинов)Цель: развитие эмоциональной

Слайд 24Наши курочки и петушки

Наши курочки и петушки

Слайд 25III этап - заключительный

Оформление мини-музея в группе «Петя, Петя, петушок-золотой

гребешок».

Цель: обогатить знания детей о петухе и его семье, их роли в жизни людей, показать детям, родителям свои работы за весь период реализации проекта.

Презентация мини-музея «Петя, Петя петушок – золотой гребешок» для родителей.

Цель: укрепление детско-родительских отношений.
III этап - заключительный  Оформление мини-музея в группе «Петя, Петя, петушок-золотой гребешок». Цель: обогатить знания детей

Слайд 26 мини-музей «Петя,Петя,петушок-золотой гребешок»
.

мини-музей «Петя,Петя,петушок-золотой гребешок».

Слайд 28Опытно-экспериментальная деятельность «сладкий петушок»

Опытно-экспериментальная деятельность  «сладкий петушок»

Слайд 29

Работа с родителями.
Просмотр телепередач о домашних птицах
Изготовление книжек-малышек «Жил-был петушок»
Подбор материала

для мини-музея.
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти домашние птицы?

Выводы.
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
Повысился уровень знаний детей по данной теме.
В группе создана необходимая предметно-развивающая среда.
У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта.
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.
Работа с родителями.Просмотр телепередач о домашних птицахИзготовление книжек-малышек «Жил-был петушок»Подбор материала для мини-музея.Постановка новой проблемы:Кто они –

Слайд 30Спасибо за внимание
Рады мы встречать гостей, проходите поскорей.
Как живем, во что

играем, рассказать вам обещаем.
Чувствуйте себя как дома.
А вот наши дети – самые лучшие на свете.
Наша группа – Акварельки.
Мы уже не малыши
Любим весело резвиться и заниматься от души,
А девчонки нашей группы до чего же хороши.
А вот мальчишки – озорные шалунишки.

Спасибо за вниманиеРады мы встречать гостей, проходите поскорей.Как живем, во что играем, рассказать вам обещаем.Чувствуйте себя как

Слайд 31
Список используемой

литературы

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. Воронеж, 2004.
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2003.
Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008.
Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.
Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.
Список используемой литературыБондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть